12 июня 2019 в 14:32
Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов
Спецпроект

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.


Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.


И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

емкость 100 А·ч, пусковой ток 900 А (EN), полярность: обратная, 353×175×190 мм
Снят с продажи
емкость 61 А·ч, пусковой ток 600 А (EN), полярность: обратная, 242×175×175 мм
Снят с продажи
емкость 72 А·ч, пусковой ток 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм
Снят с продажи

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by