ВелоПетрович

Топовые велобренды в Каталоге: кто решает, какие велосипеды мы купим

30 214
22 мая 2021 в 8:00
ВелоПетрович

Топовые велобренды в Каталоге: кто решает, какие велосипеды мы купим

На любом рынке есть свои топы, большие шишки, которые в конечном счете задают правила игры. Они вкладывают огромные средства в разработку и двигают всю индустрию вперед. Что станет трендом, а что выйдет из моды, что будет считаться пиком технологии, а что назовут провалом — зачастую это решается в просторных офисах и полусекретных лабораториях компаний-гигантов. Конечно, все заинтересованы в том, чтобы у покупателя оставалась иллюзия выбора, ощущение, что он все еще главный. Но присмотритесь: ваш смартфон, ваш автомобиль, ваш велосипед — вы точно стремились выбрать самое лучшее, но кто-то за вас решил, что именно является лучшим. Сегодня мы хорошенько просеем Каталог: что предлагают рынку топовые велобренды?

Топовые велобренды в Каталоге (часть 1)

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись случайно на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

Specialized

В фильтрах в графе «Производитель» выбираем Specialized. На сегодняшний день это один из безусловных технологичных лидеров в велосипедостроении, подходы которого стремятся копировать очень многие.

История «Спеша» началась всего около 50 лет назад и, ей-богу, очень по-американски. Парнишка Майк Синьярд, как сказали бы у нас, был лодырь лодырем: учебу бросил, катался без толку на велосипеде да периодически что-то там ремонтировал. Затем вообще шокировал всех: уехал в путешествие по Европе. Когда-нибудь поведаем об этом лентяе поподробнее, а для затравки лишь скажем, что в Европе, в частности в Италии, Майк обзавелся нужными контактами и стал доставлять в Штаты велосипеды и запчасти. Бизнес, что называется, пошел. Время такое было: в Штатах о качественных велосипедах знали немногое, а старушка Европа была слишком погружена в себя, чтобы мыслить так же широко, как недоучка из Америки.

Теперь Specialized — это сверхуспешная компания, которая поставляет велосипеды чемпионам и во многом определяет тренды всей индустрии. Один пример для понимания: «Спеши» одними из первых всерьез занялись лабораторным изучением принципов аэродинамики в велоспорте. Не так, чтобы гонщика усадить головой вниз, а так, чтобы создать велосипед, который был бы изначально быстрее конкурентов. Преуспели: появились модели Venge для общих стартов и Shiv — для «разделок». Остальные хмыкнули, но пошли тем же путем, под копирку добавляя в линейку аэродинамичные велосипеды.

Не прошло и десяти лет, как Specialized изменил курс: аэровелики — тяжелые и слишком неуниверсальные, а мы, мол, создадим бескомпромиссный велосипед, который будет хорош всем. И отказались от аэродинамичной модели, ну то есть вообще. Как думаете, сколько времени понадобится конкурентам, чтобы сделать аналогичный шаг? Или взгляните на последний Shiv, а затем на другие разделочные велосипеды, выпущенные следом, — заметите немало общего.

В нашем Каталоге Specialized представлен ходовыми горными моделями: трейловым Rockhopper с заниженной геометрией рамы, а также кросс-кантрийным Epic. Кроме этого есть городской Sirrus — нужно сказать, модель весьма сбалансированная.

Rockhopper — одна из самых успешных моделей «Спеша» на протяжении долгих лет. Меняются поколения, велосипед регулярно обновляют, но общий поход остается прежним: это легкий и маневренный горник на алюминиевой раме с качественными комплектующими среднего ценового сегмента. Велосипед, который подходит и для спорта, и для активного времяпровождения без скидок на сложность маршрута. Пляжи у Минского моря, любимый лес или полный риска и опасностей спуск для смелых-умелых — Rockhopper хорош для всего.

27.5", рама S, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 90 мм, трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Altus, тормоз дисковый механический
Снят с продажи
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм (алюминий), трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм (алюминий), трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore Shadow Plus, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Epic в Каталоге — велосипед в первую очередь спортивный: быстрее, выше, сильнее и вот это вот все. Хардтейл — это значит, что без заднего подвеса, без амортизатора. Еще один наследник именитой серии. Легкий, быстрый и отзывчивый в управлении. Велосипед скомпонован на раме из углеволокна с использованием дорогих комплектующих от земляков из Sram, колеса свои — Roval, а вот втулки «Спеш» традиционно заказывает у швейцарской DT Swiss. Такое сочетание по определению дешево стоить не может, но профессиональный спорт всегда был дорогим занятием.

29", рама M, горный, кросс-кантри, углепластик (карбон), вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний SRAM X01 Eagle, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Для тех, кто предпочитает городские покатушки, есть модель Sirrus. Версия 2.0 — бюджетный вариант с алюминиевой рамой, стальной вилкой и 8-скоростной кассетой. Но обратите внимание: «Спеш» не следует маркетинговому тренду по насыщению велосипеда «мертвыми» передачами и ставит впереди максимально практичную 1-скоростную систему. Могут себе позволить.

28", рама XL, городской, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Microshift, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Trek

Перемещаемся в Ватерлоо, но речь не о зеленых холмах Бельгии, где два века назад громыхали орудия, а о малюсеньком городке в штате Висконсин (США), чуть в стороне от озера Мичиган и шумного Чикаго. В этом американском Ватерлоо расположена штаб-квартира одного из самых успешных в мире велосипедных гигантов — компании Trek.

Она начала свое существование примерно тогда же, когда и Specialized. И хоть до откровенных баталий не доходило, эти два производителя конкурировали между собой, придавая ускорение развитию всей сферы. Trek — такая же счастливая американская история, ведь когда-то, в середине 1970-х, все начиналось с пыльного помещения и штата в пять человек. Сегодня в Trek уверены, что делают лучшие велосипеды в мире, и, нужно признать, у них есть свои аргументы.

В наши дни компания не стремится быть законодателем мод в велостроении, а чтобы копировать чьи-то идеи (пусть и трендовые) — этого в Ватерлоо не видят и в страшном сне. Производитель пытается идти собственным путем и во многом преуспевает. Многие разработки компании остаются уникальными и широко используются в производстве инвентаря для профессионального спорта, геометрия рам не похожа ни на какую другую, при этом Trek преуспел в организации процесса, самостоятельно выполняя весь цикл работ.

29", рама M, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.39 кг
Снят с продажи
29", рама M, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Shimano XT, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
27.5", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 15.08 кг
Нет в наличии
27.5", рама M/L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 120 мм (алюминий), трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.84 кг
Снят с продажи

Сейчас все вдруг стали к такому стремиться, а когда-то Trek был почти первопроходцем среди компаний высочайшего уровня, которые, во-первых, производили значительную часть велосипедных комплектующих, а во-вторых, предлагали широкий выбор сопутствующих товаров. Прежде велосипедные компании зачастую занимались разработкой именно рамы, а колеса, резину, седла и все прочие комплектующие поставляли сторонние производители.

Наверняка вам встречались подседельные штыри, седла, выносы или рули Bontrager. А может быть, колеса или резина с этим логотипом? Компанию Кита Бонтрагера Trek выкупил достаточно давно, и сотрудничество оказалось крайне успешным — продукция-то очень даже неплохая. К слову, это Бонтрагеру приписывают расхожую фразу о том, что можно купить велозапчасти дешевые, легкие и надежные, но одновременно можно выбрать только два свойства из трех.

В Каталоге представлены горные модели бренда, в том числе снискавшие расположение публики Marlin, X-Caliber и Roscoe, гибриды FX и Dual Sport, городской Verve и даже мечта велотуриста — Trek 920. Последний оснащен всем необходимым для крепления значительного объема багажа, а алюминиевая рама, гидравлические тормоза и широкий диапазон передач гарантируют комфортное и безопасное передвижение на любой местности.

29", рама 61cm, туристический, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний SRAM GX/передний SRAM X.5, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Серия FX и вовсе легендарная. Такой велосипед в хорошей компоновке — это, пожалуй, все, что нужно в городских условиях или для коротких загородных путешествий по сносным дорогам. Гибрид в чистом виде, такой, каким он и должен быть: объединяющий достоинства, а не недостатки разных типов велосипедов.

После обновления особого внимания заслуживает FX Sport 4. Вес менее 11 кг, дисковая гидравлика, трансмиссия уровня Shimano Tiagra — надежный городской боец на каждый день и в любую погоду.

28", рама M, городской, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 12.9 кг
Снят с продажи
28", рама L, городской, женский, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.87 кг
Снят с продажи
28", рама M, городской, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.74 кг
Снят с продажи
28", рама L, городской, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний Shimano Tiagra/передний Shimano Tiagra, тормоз дисковый гидравлический, вес 10.48 кг
Снят с продажи

Marlin— это наиболее универсальный MTB от Trek. Алюминиевая рама, колеса увеличенного диаметра для лучшей проходимости, серьезная амортизация спереди, при этом жесткая задняя часть — все это гарантирует скоростную проходимость и хорошую управляемость практически на любом покрытии. Marlin 8 из верхнего ценового сегмента имеет трансмиссию 1х12: спереди небольшая звезда на 30, а сзади просто сумасшедший набор 11:50. Все еще не знаете, на чем ехать на «Налибоки»?

29", рама M/L, горный, кросс-кантри, женский, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм (алюминий), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
29", рама M/L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.41 кг
Снят с продажи
29", рама M, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.2 кг
Снят с продажи

Cannondale

И закончим историю о североамериканском вкладе в велоиндустрию представлением еще одного сильного и опытного бойца — Cannondale. Современное представление о правильном велосипеде сформировалось не без труда ребят из этой компании.

В 1970-х, пока Синьярд выдумывал, как возить итальянские запчасти в Штаты, а Trek делал первые шаги в тесной мастерской, ни о каких велосипедах Cannondale речь еще не велась. Компания выпускала экипировку и сопутствующие товары, в том числе детский велоприцеп, который, поговаривают, был хитом в свое время.

Непосредственно за велопроизводство они взялись позже многих своих конкурентов, но с самого начала сделали ставку на собственные разработки, что быстро вывело их в число лидеров. Например, вы знали, что именно Cannondale первым наладил серийный выпуск алюминиевых велосипедных рам? Позже производитель много экспериментировал с сочетанием алюминия и углепластика, постепенно приближаясь к созданию полностью карбоновой велосипедной рамы. А «одноногие» передние вилки видели? Тоже дело рук инженеров Cannondale.

28", рама L, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 50 мм (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
27.5", горный, женский, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney TX/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
28", гибридный, женский, алюминий, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз ободной механический
Снят с продажи
27.5", рама XL, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 11 скор. (1х11), переключатели: задний Shimano SLX, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

В Каталоге особое внимание на себя обращают две модели Cannondale и в первую очередь — CAADX. Мы уже рассказывали о том, что такое гравел и почему он такой классный, так вот CAADX — это как раз такой гравел, даже несмотря на то, что по классификации самого Cannondale велосипед относится к категории циклокроссов. Производители вообще пока с классификацией до конца не разобрались, а родство между двумя типами велосипедов бывает просто исчезающе близким, так что оставим формальности.

CAAD — это та самая технология изготовления алюминиевых велосипедных рам, которая, как мы помним, была разработана Cannondale. Долгое время модель ассоциировалась с шоссейными велосипедами, которые продолжают с успехом выпускаться, сменив не одно поколение. X — это тот самый намек на циклокроссовость.

В Cannondale велосипед CAADX считают пригодным для любых дорожных условий. За основу взята геометрия не шоссейного CAAD, а циклокроссового SuperX, что определило классификацию, а также основные характеристики велосипеда: быстрый, хорошо управляемый, с зазорами для любой адекватной резины. Имея обвес уровня Shimano 105, вы получаете безотказную машину для самых бескомпромиссных велопоходов.

28", рама 58cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 20 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Tiagra/передний Shimano Tiagra, тормоз дисковый механический
Снят с продажи
28", рама 58cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Другая знаковая модель из арсенала этой американской компании — Trail. Велосипед отвечает классическим представлениям об универсальном MTB. Алюминиевая рама при подходящем навесном управлении будет эффективна и для начинающих, и для продолжающих велолюбителей. За столько лет, которые прошли с тех пор, как Cannondale стал поставлять на рынок алюминиевые велики, принципы работы с этим материалом усовершенствовались настолько, что при гораздо меньшей цене такие велосипеды в состоянии конкурировать с ультрасовременными карбоновыми моделями. И пусть из профессионального велоспорта высочайшего уровня алюминий почти исчез, во всех прочих случаях, когда речь не идет о десятых долях секунды, легкий металл все так же востребован.

29", горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Deore XT/передний Shimano SLX, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Снят с продажи

Это один из тех принципов, о которых ни в коем случае нельзя забывать, выбирая свой велосипед. Тренды бывают скоротечны, а уверенность приходит тогда, когда получаешь то, чего действительно хочешь.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by