13 ноября 2021 в 8:00
Источник: Кирилл Бескоровайный. Фото: Максим Малиновский
Спецпроект

Элитные машины, гигантские штрафы и камеры на каждом шагу. Что удивляет на дорогах Эмиратов

Источник: Кирилл Бескоровайный. Фото: Максим Малиновский

Из окна моей гостиницы в районе Al Jaddaf виден краешек трассы E11. Даже глубокой ночью по ней безостановочно движется плотный поток автомобилей. Сверкают фары, шуршат шины, не прекращается гул. Магистраль пронизывает Дубай и летит дальше, в сторону Абу-Даби, огибает столицу, вгрызается в пустыню, чтобы после раствориться в бескрайней Саудовской Аравии. Дорога — один из центровых символов Эмиратов, и если вы оказались в этих краях, обязательно возьмите авто в аренду. Вместе с Samsung Galaxy Z Fold3 мы побывали на «Экспо» в Дубае, а в этом материале рассказываем о крутых тачках, интересных маршрутах и лихих арабских водителях.

Ад для пешехода

Даже в конце сентября здесь было под 40 градусов. Мы выпрыгивали из машины и двигались перебежками, пытаясь скрыться от солнца в тенях небоскребов. А рядом не было других зевак, только работяги из Пакистана с совками и метелками. Быть пешеходом в Дубае в подавляющем большинстве случаев — странно. Подозрительно.

Ты что, настолько беден, мой друг, что не можешь себе позволить даже Toyota?

Примерно так, казалось мне, рассуждают все эти серьезные мужчины в больших авто, едущие по своим делам (разумеется, нефтяным). И я почти угадал. Белорусы, которые прожили в Эмиратах долгое время, рассказали, что для местного общества автомобиль — важная часть культурного кода. И во многом показатель успешности. Если ты глава семьи, тебе точно нужна большая машина, на которой в выходной день можно выехать в пустыню, устроить дрифт мечты. Ну и конечно, фактор погоды. Летом здесь не хочется выходить на улицу днем.

В свое время архитекторы больших городов ОАЭ не думали о том, что среда должна быть дружественной не только для автомобилей. Эти ребята допустили фатальные градостроительные промахи — пространство для тех, кто ходит пешком или ездит на велосипеде, предусмотреть забыли. В новых районах это исправляют — прокладывают пешеходные променады, зонируют территорию, уводят машины подальше от жилых домов. Лучше поздно, чем никогда?

Самые дорогие машины в мире. И их кладбища

Самой популярной моделью внедорожника в ОАЭ, рассказывают нам, стал Nissan Patrol. В том числе и потому, что такая машина есть в автопарке семьи шейхов, которая сейчас правит в Дубае.

В топе также Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class (тоже есть у шейхов). Полетать на «гелике» по дюнам — верх блаженства.

Ferrari, Lamborghini и Bugatti, о которых принято вспоминать в первую очередь, когда речь заходит про ОАЭ, встретить не так уж и легко. Особенно если вы живете в райончике вроде Al Jaddaf и встаете рано по утру.

Владельцы богатых автомобилей предпочитают поспать подольше. Элитные машины можно найти в районе Дубай Марина или рядом с «Дубай Моллом» после наступления сумерек. Быстро такие авто здесь не ездят, поэтому вы вполне можете исполнить свою мечту, если таковая вдруг имеется, — «сделать» на безликой арендной тачке синюю Lamborghini проще простого.

Владелец «Ламбы» вас, должно быть, и не заметит. У него свои планы на этот вечер. И свои мечты.

Уже за пределами городского центра такие машины увидеть проблематично. На трассах их нет вообще. В дальнюю дорогу местные предпочитают брать что-то более практичное.

Дорогие автомобили — важнейшая часть мифологии современных Эмиратов. Еще в 2013 году местные полицейские патрулировали город в районе Бурдж-Дубая на самой дорогой спецмашине мира — «Ламбе» за $550 тыс. Разумеется, об этом написала вся пресса планеты.

Салоны с крутыми авто в Дубае заметны и пользуются спросом. Некоторые бренды европейской публике неизвестны. К примеру, W Motors — первый локальный производитель концепт-каров и эксклюзивных моделей на Ближнем Востоке. Компания была основана в 2012 году и вскоре дебютировала со своим спорткаром Lykan HyperSport. Выпущено всего 7 таких машин. Производитель отмечает главные особенности: первый в мире голографический дисплей в воздухе и 440 бриллиантов, которыми украшены фары. Автомобиль стоит чуть более $3 млн. Зато каждый покупатель получит бесплатно часы от Cyrus, которые оценивают в $177 тыс.

Отдельная глава в автомобильной истории мира — гаражи арабских шейхов. Для них многие производители создавали эксклюзивные концепты, держа в уме местные эталоны красоты — не очень, скажем так, понятные в других частях света. Говорят, именно на дубайских заказчиков рассчитывали ребята из швейцарского ателье Ueli Anliker Design, создавая свой знаменитый золотой Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Dream. Килограммы золота и сотни рубинов — то, что надо, если ты шейх с Ближнего Востока.

Рядом с Абу-Даби есть автомобильный музей, и сюда точно стоит заглянуть, чтобы рассмотреть в деталях самые шикарные и странные машины. Все они принадлежат шейху правящей династии Хамаду бин Хамдану Аль Нахайяну. Главный элемент экспозиции — гигантская копия универсала Dodge Power 1950 года, который в 64 раза больше оригинала.

Хамада иногда называют «радужным шейхом». Однажды мужчине стало скучно, и он купил 7 новеньких Mercedes 500 SEL, раскрасил их во все цвета радуги и прогнал тоску. Такой вот интересный метод борьбы с прокрастинацией. А самый большой Dodge в мире был построен в честь нефтяного бума 1950-х. Любопытно, что гигант зарегистрирован для проезда по дорогам эмирата Абу-Даби.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dubaikar Dadus (@dubaikardadus)

И еще один штрих. В ОАЭ престижно иметь красивые номера. Устраивают даже специальные аукционы. Местная пресса утверждает, что самый дорогой номер в истории ушел с молотка в мае этого года. Некий гражданин, пожелавший остаться неизвестным, заплатил за номерной знак AA9 около $10 млн. Основная цель аукционов — благотворительность.

На обратном полюсе элитной сумасшедшей вселенной — многочисленные фотографии кладбищ машин в Дубае, гулявшие по интернету еще 5—6 лет назад. Снимки с пыльными богатыми тачками удивляли, но обоснование этому безобразию нашлось вполне логичное. Зачастую автомобили бросали на паркингах разорившиеся бизнесмены, которые покидали страну. Ненужными оказывались и спорткары, попавшие в аварию. Владельцу, по какой-то причине не пожелавшему воспользоваться страховкой, было проще купить новое авто. Так или иначе, в ОАЭ устраивают аукционы брошенных машин, где можно приглядеть себе интересный вариант.

Дубай и Абу-Даби — далеко не вся страна. Уже по дороге в Эль-Айн, еще один крупный город, но без претензий, автопарк кардинально меняется. Банальные седаны Toyota и Nissan, много древних пикапов, на которых передвигаются эмигранты и работяги, — таких машин большинство. Под Эль-Айном, наблюдая за трассой, и в небогатом Рас-эль-Хайме я даже было подумал, что в Минске крутых автомобилей на порядок больше. И удивился такой мысли.

А еще за 7 дней мы увидели только несколько Tesla. Инфраструктуры в городах и на трассах почти нет. Знающие люди подтвердили — тренд в нефтяное царство пока не пришел. Но как только кто-то из шейхов пополнит свой автопарк «электричками», все изменится очень быстро.

Кто бы сомневался.

Берем машину в аренду и начинаем путешествие

Эмираты в наших краях считаются пакетным направлением, но вы точно не поймете эту страну, если проведете весь отпуск в отеле на берегу Персидского залива. Нужно брать автомобиль и путешествовать. Если бронировать впритык у мировых прокатчиков, то машина уровня Mazda3 обойдется примерно в $400 за 7 полных дней (+ страховка, если брать через популярный агрегатор вроде rentalcars.com, — еще около $100). Это цены на конец ноября, то есть почти в пик сезона.

Аренда машины в Дубае. Главное

  • В большинстве крупных компаний Дубая у вас потребуют права международного образца — МВУ. Получить эту книжицу можно в белорусской ГАИ. Ничего сложного, но придется потратить время в очереди и заплатить как за обычное удостоверение. Подробности у нас на форуме.
  • Можно ли ехать без МВУ? По словам опытных путешественников, если арендовать авто у локальных прокатчиков, то некоторые идут навстречу и принимают в том числе белорусские права. Обязательно уточните, написав в контору письмо. Но я бы не рисковал.
  • Обращайте внимание на условия аренды — многие прокатчики в Дубае почему-то устанавливают лимит на количество километров в день. Если вам нужно за город (а вам точно нужно), ищите «анлим».
  • Плату за проезд списывают автоматически — на лобовом стекле всех прокатных машин наклеены специальные стикеры. В Дубае в разных частях города установлены 8 «рамок» системы Salik. За проезд через каждую взимается фиксированная плата — около $1,09. Скорость снижать не надо, Salik справится и так.
  • В ОАЭ недорогой бензин. Цены устанавливаются ежемесячно под контролем местных чиновников. Допускают лишь небольшую маржу для компенсации затрат на транспортировку топлива. В ноябре литр 95-го обойдется в $0,73.
  • Заправки по всей стране выглядят шикарно: единый стандарт, широкий выбор сопутствующих товаров, банкомат. На трассах в составе заправки обязательно будет кафешка, где можно пообедать.
  • В Дубае нет сверхсложностей с парковкой. Но, как и в любом огромном городе, проблемы начинаются, когда вы решаете отправиться на авто в самый центр. В районе Дубай Марина мы намотали много километров в поиске свободного бюджетного места, но отдавать $15 за час в подземном паркинге не отважились. Пришлось отъезжать в сторону.
  • На уличных парковках в менее популярных местах тарифы разнятся в зависимости от зоны. Час может стоить и $0,5, и $2, и выше. Обязательно запаситесь местными монетами, иначе не сможете оплатить.
  • Для навигации предусмотрите что-то более удобное, чем Google, который не умеет четко и вовремя показывать путь в условиях большого количества развязок. В Дубае это критично.
  • В четверг во второй половине дня здесь начинаются пробки. Многие местные в это время предпочитают никуда не ездить, чтобы не тратить время в потоке.
  • Еще про аренду. Обязательно уточните, что нужно делать, если машина получит повреждение. Даже минимальное. А перед сдачей внимательно осмотрите авто. У нас вышла неприятная ситуация — сдавали машину в Dollar и не заметили царапину на бампере. Оказалось, чтобы получить компенсацию по страховке (не важно, что она была full), требовалось вызвать полицию. А раз мы этого не сделали, деньги нам не полагались.

За царапину взяли что-то около $50, но все равно обидно.

Дрифт, подрезания и огромные штрафы

Дубай — город для машин. Их количество велико, развязки многоуровневые, тут нельзя зевать. Пропустишь нужный съезд — придется ехать километры, чтобы развернуться.

Трафик в городе плотный. Это напрягает. Местные жмут на газ уверенно, подпирают, иногда бьют сзади дальним светом. Практически никогда не пропускают «с миром». И приходится быть таким же наглым и уверенным, чтобы вообще куда-то доехать. Покатавшись несколько дней по Дубаю, вы наверняка в совершенстве освоите искусство стремительного маневрирования и дерзкого подрезания. Иначе здесь не ездят. Но это хулиганство все же не совсем за гранью, а на ее пределе. Можно приноровиться.

Есть расхожее выражение — арабский дрифт. YouTube заполнен роликами о таких «трюкачах». Как правило, все эти видео не из ОАЭ, а из соседней Саудовской Аравии, где безумств на дорогах больше в разы.

В Эмиратах готовьтесь не нарушать! На форумах можно найти много историй о том, как туристы заплатили постфактум не одну сотню долларов, пытаясь поддерживать темп местных лихачей. На дорогах в ОАЭ много камер. Даже не так — здесь очень много камер, которые при этом способны делать изображения высочайшей точности и мониторить сразу 6 полос в каждом направлении.

Умные радары будут рады зафиксировать нарушение скоростного лимита, проезд на красный или разворот в неположенном месте. Если на фото операторы рассмотрят, что водитель не пристегнут или разговаривает по телефону (а снимки позволяют это установить), его накажут и за эти нарушения.

Вот базовая таблица штрафов (полный список здесь):

  • езда без прав — около $1360;
  • превышение скорости не более 20 км/ч — $81;
  • превышение скорости более 80 км/ч — $816 (плюс 60 дней заморозки прав и 23 черных штрафных балла в карму — актуально для местных);
  • опасный и агрессивный стиль вождения — $545 (и машину заберут на 2 месяца);
  • проезд на красный — $272;
  • нахождение в качестве зеваки возле места ДТП — $272;
  • непропуск пешехода на переходе — $136;
  • непристегнутый ремень (для водителя и всех пассажиров) — $109;
  • разговор по мобильнику во время движения — $218.

За вождение в нетрезвом виде положены тюрьма и штраф, величину которого установит суд. Если вложитесь в $7 тыс., значит, повезло.

А вот видео о том, как работают камеры. У вежливого полисмена спрашивают:

— Люди считают, что штрафы очень велики!

— Я согласен, — отвечает полисмен. — Лучше не нарушайте.

При этом вот что странно. По трассе многие местные явно летят, демонстративно не глядя на камеры, допуская, что штрафы придут, но игнорируя их напрочь. Только и видны вспышки. Деньги для ребят на «Патрулях», получается, в самом деле пыль.

Куда поехать на авто?

Чаще всего белорусы летят в Дубай. Машина в городе точно понадобится, чтобы сгонять на пляж. А еще Дубай выглядит отличной отправной точкой, чтобы изучить всю страну.

Маршрут 1. Дубай — заброшенная деревня Al Madam (78 км, около часа езды в одну сторону. Правильная точка есть на maps.me).

Вы увидите красивую пустыню и бывшую деревню, которую практически занесло песком. Подробнее о ней скоро расскажем. Место исключительно фотогеничное, обязательное к посещению.

Маршрут 2. Дубай — эмират Рас-эль-Хайма (120 км, около 1:30 езды в одну сторону).

Главные достопримечательности — гора Джебель Джеис с самым длинным в мире зиплайном и жемчужная ферма Suwaidi Pearls. Рассчитывайте на день. Подробнее здесь.

Маршрут 3. Дубай — Эль-Айн (150 км, около 2 часов езды в одну сторону).

Эль-Айн — четвертый по численности населения город в стране, известный тем, что часть достопримечательностей здесь включена одним составным объектом в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Крайне интересен типичный восточный оазис, где сохранился огромный парк с системой орошения. А после того как погуляете по оазису, обязательно поднимитесь на гору Джебель Хафит, что совсем рядом. Гора отделяет ОАЭ от Омана. Здесь отличная трасса, легкий серпантин, множество идеально обустроенных обзорных площадок. На закате — романтика и красота. Рекомендуем.

Маршрут 4. Дубай — дюна Мориб (Moreeb dune на Google; 350 км, около 4—5 часов в одну сторону).

Пожалуй, самый необычный маршрут, ведь вы увидите места, куда редко доезжают путешественники. Путь проходит через столицу Абу-Даби, куда при желании тоже можно заехать на час-другой. За Абу-Даби начинается автобан с разрешенной скоростью 140 км/ч. Дорога ведет «на край света», к границе с Саудовской Аравией, в суровую пустыню Руб-эль-Хали («пустую четверть»). Последним населенным пунктом будет маленький агрогородок Лива (но и в нем все автобусные остановки оборудованы кондиционером).

Вода, лопата, флажок — базовый набор, если едешь в пустыню

Вскоре за Ливой раскрывается, будто книга, настоящая, а не игрушечная пустыня. Здесь проходит удивительная дорога, по которой сложно ехать — у каждого изгиба хочется тормозить и делать фото.

Финальная точка — одна из самых высоких в мире дюн. Раз в год рядом проводят масштабный фестиваль — ездят на джипах, мотоциклах, бегут на скорость, развлекаются как могут.

Про дюну Мориб мы еще расскажем. Не переключайтесь!


Samsung Galaxy Z Fold3 — первый складной смартфон с поддержкой электронного пера S Pen. В сложенном виде это 6,2-дюймовый смартфон, который удобно держать одной рукой. В раскрытом виде вы получаете планшет, открывающий новые возможности и сценарии использования. Благодаря режиму Flex устройство раскрывает свой потенциал на полную мощность. Этот симметричный и сбалансированный дизайн создан для того, чтобы вы получали максимум удовольствия от его использования. Samsung Galaxy Z Fold3 — кинотеатр, зона гейминга, рабочее пространство. Все, что вам нужно, — в вашем кармане.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by