37 324
28 июня 2023 в 8:00
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

25 лет в одних руках. Взгляните на этот очень бодрый 124-й «Мерс»

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

В 1998 году Владимир самостоятельно пригнал этот 124-й Mercedes из Германии. На тот момент автомобиль был в родной краске и с очень маленьким пробегом — всего 72 000 км. Спустя четверть века машина остается в отличном состоянии и даже без малейших намеков на коррозию. В сегодняшнем материале расскажем о том, во сколько обошлась покупка и как сохранить кузов в первозданном состоянии.

— На дворе лихие 90-е, нет мобильной связи и интернета… При всех этих вводных вы без малейшего опыта отправляетесь в Германию за авто.

— Все верно. По этим причинам была куплена именно эта машина: серая, неприметная, с редким бензиновым двигателем объемом 2,6 литра.

— В каком смысле?

— В поиске мне помогал один наш советский эмигрант. Мы пересмотрели несколько вариантов и наткнулись на очень хороший экземпляр, но я побоялся его брать. Это был точно такой же «Мерс», но моложе на несколько лет: цвет «мокрый асфальт», «автомат», кожаный салон и 3-литровый мотор с пробегом 50 000 км. Тогда я просто побоялся, что не довезу эту машину, что польские бандиты меня на ней не пропустят. Вот и решили искать вариант скромнее.

— Тоже 124-й Mercedes?

— Да. В то время по работе я часто ездил в Полтаву на «Жигулях». Откровенно говоря, это было тяжело физически и долго по времени. Нужен был быстрый и комфортабельный автомобиль. Наткнулись на этот вариант. Машина 1989 года, один владелец, рядный бензиновый двигатель в 158 л. с. и 5-ступенчатая «механика». Состояние — «звонок»: вся в родной краске, и пробег чуть больше 70 000. Из приятных бонусов — электрические стеклоподъемники передних дверей и кондиционер. И главное, что продавали ее немцы, ведь уже тогда встречались недобросовестные продавцы со скрученными пробегами. Была и сервисная книга, где показания одометра совпадали. Даже спустя 25 лет понимаю, что не прогадал.

— Сколько отдали?

— В 1998 году в Германии еще не было евро. Отдавал я за машину 15 000 немецких марок. По тому курсу это примерно 11 000 долларов. С пригоном и таможней вышло около 14 000. Естественно, сейчас за такие деньги машину подобного класса и с таким пробегом купить нереально. Но в ту пору это была стоимость однокомнатной квартиры в Минске.

— За это время много вложили в ремонт?

— Да можно сказать, что ничего и не вложил. Рулевые тяги поменял, год назад — тормозные диски, аккумулятор раза три-четыре менял. Кстати, когда покупал автомобиль, то тут стоял еще родной аккумулятор Varta. Что еще? Ну, свечи зажигания раз в пять-семь лет меняю. Вот и все. Остальное все родное, даже в стартер и генератор никто не лазил. Я-то и езжу мало — за четверть века всего 120 000 намотал на нем.

— Кузов в отличном состоянии. Наверное, зимой не эксплуатируете и храните машину в теплом гараже?

— Зимой практически не езжу, но автомобиль стоит на улице возле дома. Как-то особо за кузовом и не слежу, только что смотрю за тем, чтобы снег под машиной и над ней не скапливался — должен быть постоянный обдув со всех сторон. Ну и заводская краска. Тогда красили еще на совесть, а вот с появлением модели W210 качество заметно упало.

— По заводским данным, этот мотор объемом 2,6 литра достаточно прожорлив — 14 литров на сотню. Это так?

— Бытует мнение, что мотор не очень удачный. Хотя у меня с ним проблем никогда не возникало. Расход где-то 10—11 литров АИ-92. Но тут стоит специальный переключатель, который позволяет ехать и на низкооктановом топливе, и на бензине класса Super. А вот что он любит кушать, так это масло. По заводским характеристикам, угар моторного масла может достигать 800 грамм на тысячу километров пробега. По факту доливаю где-то по пол-литра масла вязкостью 10w40.

— Продавать не планируете?

— Такого в планах у меня нет. Периодически люди звонят и предлагают продать, но я отказываю. Практически всегда это перекупщики. Хотя был один паренек лет 25, который искал машину под себя, но я сказал, что ему не нужен такой автомобиль. Да и чего продавать? Меня он полностью устраивает. На этом «Мерсе» и в городе комфортно, и на трассе. И даже на «дальняк» — не раз катался на нем в Полтаву и Санкт-Петербург.

серый, лифтбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
белый, микроавтобус, дизель 2 л, механическая, передний привод
серый, внедорожник, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by