Отправляем мотоцикл на зимовку. Где, как, за сколько?

10 683
21 сентября 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Отправляем мотоцикл на зимовку. Где, как, за сколько?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Сентябрьская погода порадовала мотоциклистов возможностью чуть дольше не расставаться со своим любимым байком, но, кажется, пора вновь настраиваться на долгую разлуку. Не только морально, но и финансово: консервация тоже потребует средств, особенно если обращаться к профессионалам. Вместе с основателем одной из столичных мотошкол обсудили, как и где нужно хранить байк, чтобы весной на нем, как подснежники, не распустились очаги коррозии.

Консервируем мотоцикл: пошаговый чек-лист

Первый шаг очевиден — это тщательная мойка и сушка. На мотоцикле не должно остаться никакой грязи, солей или лишней влаги.

— После мойки перегонять мотоцикл своим ходом нельзя. В идеале вы должны очистить его там, где будете хранить, — уточняет Владимир Алфимов, основатель и шеф-инструктор мотошколы i.Ride. Подопытным байком, который отправим на зимовку, в этот раз будет BMW F 850 GS. После мойки специалисты дилерского сервиса, где мотоцикл останется на долгие месяцы, лишнюю влагу убирают даже под сидушкой.

— Следующий этап — ТО, включающее в себя замену всех техжидкостей и фильтров. Стоит это делать перед консервацией или весной — вопрос, вызывающий много споров. Я все же выступаю за первый вариант. Также я рекомендую залить полный бак топлива. В начале сезона его нужно будет слить, а вот масло снова менять не надо — своих свойств оно не теряет, особенно при хранении в отапливаемом гараже.

класс жидкости: DOT3&4, температура кипения: 245 °С, объём: 0.5 л

Более того, перед этим я советую провести полную диагностику — так вы сможете в межсезонье провести все ремонтные работы, пока у мастеров нет большой загрузки, и заказать запчасти без спешки. Начинающим мотоциклистам такая ранняя подготовка даст запас времени на то, чтобы продумать свою экипировку, докупить какое-либо дополнительное оборудование для байка.

AGM, 13 А·ч, 200 А (EN), полярность: прямая, 150×90×145 мм
Нет в наличии

— С подготовкой ясно. А стоит ли покупать мотоцикл в несезон? — спрашиваем эксперта.

— Однозначно да, так делают самые продуманные и грамотные ребята, — улыбается Владимир. — Главная причина — в это время дилеры и продавцы снижают цены, добавляют акционные позиции, дают дополнительные бонусы при покупке.

Но, допустим, с техсостоянием мотоцикла у нас все в порядке. Тогда переходим к осмотру корпуса и ЛКП. Если есть повреждения или очаги коррозии — ржавчину стоит зачистить и обезжирить, покрыв точечно краской.

— Внимания требует цепь, если мотор цепной. Ее нужно очистить и смазать. Отдельно обрабатываем подходящими химсоставами резиновые элементы (например, различные хомутики) и хромированные детали. Не забываем про пластик: он высыхает и выгорает, поэтому его также важно защитить от внешней среды. Какую конкретно химию использовать? Я бы не стал рекомендовать что-то конкретное из массмаркета и отдал бы выбор на откуп специалистам.

смазка, для цепей, спрей, 400 мл

Силиконом обрабатывают резиновые пыльники на вилке. А вот тормоза — колодки или диски — ни в коем случае не трогаем. Имеет место быть только мойка суппортов и смазывание направляющих в месте, где есть движение. Также меняем тормозную жидкость. Если на колодки или диски попадает какая-либо химия — их нужно очистить специальными жидкостями.

Если весной грядет замена покрышек, то можно прикупить комплект в межсезонье, пока вечно растущие цены вновь не повысили планку. В среднем дорожные колеса «выхаживают» в городском режиме около 15—18 тыс. км, отмечает Владимир.

— Шины ничем обрабатывать не нужно, лишь осматриваем и выравниваем давление. Обратить внимание нужно на протектор, чтобы он был не менее 3 мм и износ казался равномерным. Смотрим, нет ли растрескиваний в ламелях.

дорожные, летние, установка: переднее колесо

Напоследок отключаем и снимаем аккумулятор. Его стоит подзарядить.

Где и как хранить мотоцикл?

— Где однозначно не стоит хранить мотоцикл, так это на улице, — предостерегает Владимир. — В прошлое межсезонье я заметил, что появилось очень много таких «подснежников». На это было больно смотреть, особенно когда люди кидали свои мотоциклы вдоль дороги, где периодически проезжает снегоуборочная техника.

Сырым гаражам тоже говорим нет — плохо обработанные детали сразу начнут покрываться коррозией.

Паркинги? Если это стоянка ТЦ, то зачастую там наблюдаются перепады температур: днем +5, а ночью –5. Тоже не рекомендую. А вот если паркинг проветриваемый и там нет сырости, то вариант неплох.

В неотапливаемом гараже хранить мотоцикл можно, если там сухо. Теплое помещение — конечно, лучший вариант. Не забываем про чехол — он должен «дышать», то есть иметь вентиляционные отверстия, иначе есть риск возникновения конденсата. В магазинах представлено очень много разных вариантов — уличных и для хранения в помещении. Внутренняя сторона чехла должна быть мягкой, чтобы не повредить ЛКП.

— Нужно ли время от времени заводить мотоцикл? Если мы его запустим, то он прогреется, и тогда снова может образоваться конденсат. Поэтому отправили на зимовку — и не трогаем до весны.

А можно ли ездить на мотоцикле всю зиму? По ПДД это не запрещено, говорит Владимир. Байкер признается: сам он — «мотопингвин», то есть сезон у него не заканчивается вовсе.

— Зимних шин, как для машины, не существует. Я спускаю давление в покрышках, чтобы они быстрее прогревались, и продолжаю ездить. Главное — это аккуратная манера езды и тормоза в голове.

В большинстве мотошкол сейчас проходят последние наборы учеников, затем заведения уйдут в продолжительный отпуск. К слову, мы планируем вскоре подготовить крытую площадку, где можно будет нарабатывать навыки круглый год.

Цены на хранение мотоцикла

Не у всех есть такая роскошь, как собственный гараж. Поэтому отправляемся смотреть цены на хранение мотоцикла у дилеров и на СТО.

В салоне «Автоидеи» (официальный представитель BMW), как нам рассказали, есть услуга под ключ: за 1200 рублей байк законсервируют, на полгода отправят на зимовку и весной полностью подготовят к сезону.

Подобное предложение есть в прейскуранте салона Ducati. Если верить информации на сайте, стоить зимовка будет 850 рублей. Она включает в себя мойку мотоцикла (при постановке на хранение и перед выдачей), полную зарядку аккумулятора (батарею при этом будут подзаряжать ежемесячно), смазку цепи, визуальный осмотр и проверку креплений элементов, влияющих на безопасность.

Принять мотоцикл на хранение готовы не только дилеры. Например, столичная компания, занимающаяся сдачей в аренду морских контейнеров, готова на 8 месяцев взять на себя ответственность и за ваш байк. Цены приведены на скриншоте.

А вот услуга от 279 рублей за сезон, также из Минска.

Предложения по сдаче гаража в аренду можно найти и на нашей «Барахолке». Например, в Колодищах «чистый, сухой» гараж с ямой готовы предоставить за 170 рублей в месяц.

Кирпичное помещение размером 7 на 2,5 метра с ямой и электричеством предлагают за 200 рублей в Минске. А вот кто-то разместил частное объявление о сдаче машиноместа на крытом паркинге в «Минск-Мире» за 160 рублей.



Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by