26 817
26 октября 2023 в 16:17
Автор: Антон Кажуро

Вчера на кольцевой погибла молодая пара. Вспоминаем жуткие аварии на МКАД из прошлого

Автор: Антон Кажуро

Вчера вечером на 26-м километре внутреннего кольца МКАД столкнулись Citroen и Opel. Как сообщили в Следственном комитете, «по предварительным данным, участники аварии — водитель Citroen, 24-летний парень, а также молодая пара, находившаяся в Opel,  вышли на проезжую часть. В этот момент 31-летний мужчина на фуре въехал в стоящие транспортные средства и сбил находившихся на проезжей части молодых людей. От полученных травм супруги, 25-летний парень и 26-летняя девушка, погибли на месте». К сожалению, это не первое такое ДТП в истории МКАД — похожее неоднократно происходило в прошлом. И вновь вспоминаются разговоры об интеллектуальной транспортной системе на МКАД, которые ведутся уже более десятка лет.

Сгоревший Daewoo Matiz, 2013 год

В этой истории было много совпадений, на которые не могли не обратить внимание следователи и сотрудники прокуратуры. В пятницу, 13-го, в 2013 году, на 13-м километре МКАД в крохотный Daewoo Matiz на полном ходу врезался МАЗ. Даже время происшествия содержало цифру 13 — авария произошла около 11:30. Микровэн мгновенно вспыхнул — погибла семейная пара, находившаяся в нем. Оказалось, что муж (у него был день рождения) и жена купили эту машину буквально за полчаса до случившегося.

— Было установлено, что двое супругов (мужчина — 1990 г. р., женщина — 1989 г. р.), жители Витебской области, приехали в Минск, чтобы приобрести подержанный легковой автомобиль Daewoo Matiz, — рассказывала корреспонденту Onlíner старший помощник прокурора Заводского района Минска Дарья Буйко. — Утром 13-го сентября они уже были в столице.

Как уверяли свидетели происшествия, все на самом деле произошло стремительно. Машина была мгновенно охвачена огнем. Проезжавшие мимо водители даже не предполагали, что внутри находятся люди. А что же сам водитель МАЗа?

— Мужчина (1986 г. р.), управлявший грузовиком, объяснил, что после столкновения взглянул в зеркало и увидел огонь в районе капота Daewoo, — дополняли в прокуратуре. — Взял огнетушитель и стал тушить, но Matiz уже весь полыхал.

— На стадии следствия водитель МАЗа уверял, что ехал 80 км/ч. Потом заявил, что 75—85 км/ч, — сообщала Дарья Буйко. — Во время следственного эксперимента было установлено, что у мужчины была реальная возможность затормозить и при 75 км/ч, и при 80 км/ч, и при 85 км/ч. Это дало основания полагать, что обвиняемый проявил невнимательность и неосмотрительность при изменении дорожной обстановки, своевременно не принял мер торможения. Говоря проще, он отвлекся.

— В октябре 2014 года суд Заводского района приговорил водителя МАЗа к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии в условиях поселения и лишению водительских прав на пять лет. Также его обязали выплатить по 100 миллионов рублей в качестве морального вреда в пользу каждого из потерпевших, — подытоживали прокуроры. — Однако приговор был обжалован в Минском городском суде. Тот 19 мая этого (2015-го. — Прим. Onlíner) года оставил его в силе, существенно не изменив. В итоге приговор вступил в законную силу.

Citroen, в который врезалась фура

В этом ДТП также не обошлось без возгорания, но погибли четверо. 26 сентября 2021 года на внутренней стороне МКАД между Игуменским трактом и улицей Кижеватова грузовой MAN столкнулся с Citroen, затем легковушка врезалась в еще одну машину. Citroen загорелся, водитель и трое пассажиров этого авто погибли.

— Установлено, что незадолго до произошедшего вблизи 19-го километра МКАД из-за возникшей неисправности ходовой части произвел вынужденную остановку автомобиль Mercedes, за которым остановились Honda и Citroen, так как у них отсутствовала возможность перестроения в другую полосу движения. Водитель автопоезда, двигавшийся в этой же полосе, не предпринял своевременных мер по снижению скорости при обнаружении препятствия в виде автомобилей и допустил столкновение, — сообщали в СК.

Водитель MAN в ходе допроса рассказал, что видел впереди стоящий автомобиль, однако был уверен, что успеет перестроиться, но из-за потока автомобилей не смог совершить маневр, в связи с чем поздно предпринял экстренную попытку торможения и врезался в легковушки.

Такси на газу загорелось, пламя перекинулось на грузовик

В ноябре 2017-го на внешнем кольце МКАД в районе выезда с улицы Мазурова случилось ДТП, в котором погиб мужчина. По словам очевидцев, столкнулись легковой и грузовой автомобили. После этого обе машины загорелись. Как выяснилось, смертельному происшествию предшествовала мелкая авария, ее участники не успели покинуть проезжую часть.

— На 33-м км МКАД произошло загорание автомобилей в результате ДТП, — рассказывали в МЧС. — В одном из авто погиб человек.

Сотрудник ГАИ, оформлявший ДТП, подтвердил, что всему предшествовала другая авария: столкновение микроавтобуса Peugeot и легкового автомобиля Dacia Logan. Машины остановились в крайней правой полосе, после этого в Dacia врезался грузовик.

Водитель Peugeot пояснял, что после столкновения с Logan они остановились.

— Я вышел и подошел к водителю Dacia. Спросил: «Что случилось?» Тот ответил, мол, не рассчитал. Повреждения не были серьезными, но я попросил вызвать ГАИ. Я видел, как он достал телефон, начал разговор. После этого, когда я вернулся в свою машину, произошел удар. Мне просто повезло, что я вовремя ушел оттуда, — рассказывал мужчина.

От удара Dacia смяло наполовину, до средней стойки. В ГАИ Минска сообщили, что погиб мужчина 1978 года рождения. По уточненной информации, это пассажир авто, который находился на переднем сиденье.

Как хотят предотвращать подобные аварии?

Когда происходят такие ситуации, всегда вспоминаются разговоры о системе оповещения водителей. Она (в виде экранов над дорогой) могла бы предупредить об опасности, нештатной ситуации — с указанием полосы и расстояния до аномалии. Водители смогли бы вовремя перестроиться и просто быть начеку.

Об интеллектуальной транспортной системе на МКАД говорили много лет. Однако работы до сих пор толком и не начались. Система представляет собой несколько электронных табло над дорогой. На таком табло можно указывать маршрут объезда и причину затора. В планах было запустить и мобильное приложение, через которое водители могли бы узнавать о каких-либо инцидентах на МКАД. Была разработана концепция этого проекта, техническое задание и бизнес-план. Озвучивалась даже сумма в $35 млн, планы о привлечении инвестиций из Китая (по нашим сведениям, шла речь о компаниях Huawei и Alcatel), срок «к Европейским играм». Тем не менее процесс внедрения этой системы «завис».

Мы уточняли у Юрия Важника из Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, какой была бы польза от появления системы. Он поделился результатами аналитики, подготовленной специально для концепции названного проекта: «Фактор риска — пять человек в год. Столько людей гибнет на МКАД ежегодно только из-за отсутствия своевременного оповещения о препятствии впереди. И столько будет погибать, если ничего не изменится».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро