Roewe 750 vs Rover 75. Сравниваем вживую китайскую версию с британским оригиналом

23 870
28 ноября 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова. Видео: Николай Чубенко, Константин Никаноров

Roewe 750 vs Rover 75. Сравниваем вживую китайскую версию с британским оригиналом

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова. Видео: Николай Чубенко, Константин Никаноров
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вы наверняка знаете, что это за аристократичный зверь — легендарный бизнес-седан Rover 75. «Англичане» до сих пор активно ездят по нашим дорогам и, кажется, сгнивать пока не планируют. Roewe 750 (китайская попытка повторить модель) — гораздо более эксклюзивная машина для Беларуси: говорят, у нас было продано всего с десяток экземпляров. Мы решили вживую сравнить эти два автомобиля. Жалкая китайская пародия и неповторимый оригинал? Или добротная работа над ошибками с китайскими наворотами и классика, хоть и устаревшая?

Как родилась китайская копия английского Rover 75?

Небольшой экскурс в историю: английская марка Rover увидела свет в 1887-м и просуществовала до 2005 года. Как и почему погиб аристократичный бренд, мы уже писали — повторяться не будем. После его банкротства китайский концерн SAIC выкупил оборудование и лицензию на выпуск седана Rover 75 — самой, пожалуй, удачной и премиальной модели марки (в народе ее прозвали «„Ягуар“ для бедных», производилось авто с 1998 года под патронажем BMW). Говорят, в наследство еще достались запчасти.

Что делать со всем этим добром? Верно, можно попытаться возродить легенду. Однако права на торговую марку остались у прежних владельцев, так что название (как и логотип — теперь там львы на красно-черном щите) пришлось изменить.

Так миру презентовали Roewe 750 — копию той самой «семьдесятпятки» с некоторыми отличиями. Например, колесную базу увеличили на 103 мм. По общедоступной информации, от английской версии остались неизменными двигатель, впускной коллектор, двухскоростной вентилятор охлаждения с резистором, тормозные диски и суппорты. Фары и зеркала — как у рестайлингового Rover 75.

Под названием Roewe 750 машина выпускалась для внутреннего рынка. В Европу она приехала как MG 750. Именно эта модель когда-то официально продавалась и у нас. Правда, популярной не стала. Но при этом на белорусских дорогах автомобиль до сих пор можно встретить с «нулевым» регионом — какая-то партия машин отправилась на службу в Министерство обороны.

Как Roewe 750 оказался в Беларуси?

Единичные экземпляры (со слов нашего сегодняшнего героя — два) оказались в руках частных владельцев. Как и этот Roewe 750 / MG 750. Одно время на нем ездил минчанин Владислав: перед нами автомобиль 2009 года выпуска, со 115 тысячами километров на одометре (мужчина утверждает, что они родные). Мы нашли эту машину на нашей «Автобарахолке» (продается за $8500 по курсу) и решили вживую сопоставить с английским прародителем — Rover 75.

К слову, у «семьдесятпятки» когда-то был спортивный собрат — MG ZT. И многие владельцы чистокровных «семьдесятпяток» пытаются придать своей машине облик более дорогой и редкой модели. Так, например, случилось и с «Ровером» на фото.

Передний бампер и, соответственно, передние световые приборы, крышка багажника, диски диаметром R18 и, судя по всему, цвет (по крайней мере, мы не нашли подтверждения тому, что в такой оттенок «Ровер» красили на заводе) — под стать ZT. Получилась «солянка»: где-то красуются шильдочки MG, где-то — Rover.

Но если в случае с «семьдесятпяткой» обвес апгрейдили бывшие владельцы, то этот Roewe 750 уже с завода выехал с разными эмблемами по кузову и салону. На руле — MG. На подголовниках — буква R, явно отсылающая к названию китайской марки. Спереди и сзади кузова — шильдики MG. На металлических накладках на порогах — снова Roewe, как и на часах посреди центральной консоли… А на боковых стеклах и вовсе маркировка концерна SAIC. Диски на автомобиле сейчас неоригинальные, заводские дожидаются сезона в багажнике.

А что у Roewe 750 под капотом? Модель оснащалась «роверовским» двигателем V6 с объемом 2,5 литра (такой и у нашего героя), но в сочетании с непривычным для английской «семьдесятпятки» 5-ступенчатым японским «автоматом» Aisin. Также «китаец» выпускался с 1,8-литровым турбомотором в паре с механической или автоматической коробкой передач.

— Все говорят, что мотор проблемный. Это одновременно и так, и не так, — считает Владислав. — Проблемным он был до рестайлинга в 2003 году. Потом все недостатки, связанные с системой охлаждения, были устранены. Я столкнулся лишь с одним нюансом: когда машина находилась на длительном простое, вентилятор закис. Поменял его — и больше не возвращался к вопросу. Когда мотор работает — можно монетку ставить. Двигатель сбалансированный и в целом надежный.

Причем здесь три ремня ГРМ. В комплекте с роликами и помпой это удовольствие обошлось мне, кажется, в 1650 рублей. Работа — 360 рублей. Заодно поменяли датчик давления масла.

С запчастями для Roewe проблем нет, на рынке их достаточно. Иногда, бывает, приходится ждать, но в нынешних реалиях это нормально. Есть другой нюанс: некоторые сервисы боятся брать машину — просто потому, что не знают ее.

Единственный недостаток — конструкция немолодая. И расход топлива не как в бюджетном автомобиле. Но не больше, чем у «одноклассников». В смешанном цикле это примерно 12—13 литров на сотню. Город — 14 литров, трасса — 7.

Салон — безоговорочная победа «китайца»?

Что действительно изменилось в Roewe 750 по сравнению с «британцем», так это салон. «Китайская версия более кожаная и премиальная», — считает Владислав. Интерьер отличается, но при этом аристократичный лейтмотив тот же, что и у Rover 75. Достаточно взглянуть хотя бы на приборную панель или круглые центральные часы. К слову, у владельца сохранилось заводское руководство по эксплуатации авто.

— Все, к чему приложили руку «китайцы», спорное, — отмечает молодой человек. — Мне, например, не нравится пассажирская ручка, но в целом интерьер приятный. Он очень похож на «ягуаровский» — видимо, на производстве хотели сохранить чистопородность этой марки.

Что по опциям? Есть электрорегулировка водительского и переднего пассажирского сидений, причем они с подогревом. Боковые зеркала тоже с электрорегулировкой, складываются за счет электрического привода. Машина оборудована обогревом зеркал, датчиком дождя, электролюком с двумя режимами.

Магнитола — китайская (и нет, для «семьдесятпятки» она не подойдет), поддерживает DVD, AUX. С завода автомобиль выехал с камерой заднего вида. Подлокотник в заднем диване — с выдвижными подстаканниками и возможностью управлять мультимедиа.

— А вот задние дефлекторы в «Роверах» бесполезны. Они выводят воздух не из печки, а с улицы, грубо говоря. И если открываешь к нему доступ — и зимой, и летом дует холодным воздухом, — добавляет Владислав.


Увы, легендарного и громкого возвращения на рынок не случилось: Rover 75 (точнее, китайский Roewe 750) ушел на покой спустя 18 лет жизни. Не спасла ситуацию даже гибридная модель с 1,8-литровым мотором, выпущенная в 2011 году. Спрос постоянно снижался, поэтому производство машины официально завершили в 2016-м.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by