12 155
10 марта 2023 в 9:08
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Жизнь и смерть Rover: почему британская марка прекратила производство

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Автомобили Rover сложно назвать популярными, но и сильно редкими для белорусов они не являются. И это при том, что производство прекратили еще в начале 2000-х. Формально Rover все еще существует, однако непонятно, увидим ли мы новые модели от британского автопроизводителя. Что же произошло?

Первые проекты Rover

Автомобили Rover появились давно, еще в 1904 году. Сама компания существует дольше — аж со второй половины XIX века. Правда, поначалу она занималась производством велосипедов. В те времена машины не поражали мощностью (первое авто марки имело двигатель на 8 л. с.). Кроме того, бренд делал и мотоциклы. Например, во время Первой мировой войны Rover поставлял их как британской, так и русской армиям.

В 1950 году Rover произвел первую в мире газотурбинную машину. Проект JET 1 был вдохновлен разработками времен Второй мировой, когда бренд занимался двигателями для истребителей. Автомобиль мог развивать скорость более 240 км/ч. И это в 50-е годы прошлого века! Впоследствии производитель еще некоторое время экспериментировал с газотурбинными авто и даже вывел одно такое для участия в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

зеленый, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
зеленый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, дизель 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Модель Р5, выпущенная в 1958-м, стала шагом вперед для бренда. Это был большой роскошный седан с 3- или 3,5-литровым мотором и богатым интерьером. В Р5 ездили многие влиятельные люди Англии (в том числе премьер-министр Маргарет Тэтчер и сама королева Виктория).

Rover P6 2000 вышел в 1963 году и задал тренд на так называемые представительские седаны. Эта компактная и спортивная модель стала первой в британской истории машиной, оснащенной исключительно радиальными колесами. К тому же P6 2000 выиграл награду «Автомобиль года» (тогда премия только начала существовать). Авто стало самым продаваемым продуктом от Rover за все время — более 325 тысяч экземпляров.

Первую модель с дизельным двигателем от Rover начали продавать в 1976-м. Это была SD1, также удостоившаяся премии «Автомобиль года». Интересно, что модификация Vitesse с мотором, оснащенным впрыском топлива, стала самым быстрым серийным автомобилем бренда.

Ближе к современности

В 80-е годы свет увидели несколько совместных проектов с Honda. Например, компактный Rover 200 (первая переднеприводная машина марки) или представительский седан Rover 800. Кстати, встречающийся на наших дорогах Rover 25 тоже относится к линейке 200, стартовавшей в 1984 году.

Последнее десятилетие прошлого века ознаменовалось несколькими важными изменениями. Во-первых, начался выпуск таких моделей, как 400, 600, 45 и 75. Во-вторых, в 1994 году Rover стал частью концерна BMW, что позволило английской компании начать реализовывать свой потенциал в полной мере. Венцом стал как раз таки седан 75, удостоившийся различных наград и даже получивший версию с V8 под капотом.

Правда, назвать бренд прибыльным было нельзя. В 2000 году английская марка перешла во владение британской же компании The Phoenix Consortium. BMW при этом сохраняла права на имя Rover (однако немцы отчаялись превратить бренд в прибыльное предприятие). Казалось, все идет отлично: творческая свобода, отсутствие долгов... Нужно было обновлять модели 45, 25, а также выпускать нечто новое.

Крах

Катастрофы начали происходить внезапно, одна за другой. Сначала компания TWR, которая должна была завершить производство новой модели Rover, обанкротилась. Потенциальное партнерство с China Brilliance так и не состоялось. Бизнесмены, основавшие The Phoenix Consortium, на самом деле не собирались помогать марке вставать на ноги. Они просто растратили активы компании на собственные нужды. К тому же интеллектуальное право собственности на некоторые модели и двигатели от Rover приобрела китайская Shanghai Automotive Industry Corporation.

Обновление автомобилей 25, 45 и 75 не сыграло практически никакой роли и финансовое положение компании не улучшило. Все это привело к тому, что в 2005 году бренд Rover просто перестал что-либо выпускать. Закончилась история тем, что BMW продала право собственности на Rover индийской компании TATA (которая владеет Jaguar и Land Rover). Увидим ли мы когда-нибудь новый автомобиль под английским брендом, зависит только от его нынешних владельцев.

серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
синий, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро