08 декабря 2023 в 9:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, коллаж: Максим Тарналицкий
Спецпроект

Краснов инспектирует минские паркинги: где комфортнее всего?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, коллаж: Максим Тарналицкий

Зимой крытые паркинги даже нужнее обычного. Спрятаться от снегопада, согреться, в принципе найти свободное местечко, когда вокруг все заметено. Вместе с Юрием Красновым и Виталием Жуковским, инструкторами по вождению, мы начинаем инспекцию минских паркингов. Садимся в автомобиль JAC J7 и едем смотреть: где комфортнее, где свободнее, что по условиям?

Паркинг ТЦ «Момо», Партизанский проспект, 150А

Торговый центр «Момо» расположился у пересечения Партизанского проспекта и МКАД на выезде из города. Но въезд и выезд из паркинга организованы через улицу Машиностроителей, и здесь есть свой нюанс.

— По сути, это единственная существенная проблема этого паркинга: тяжело съезжать и выезжать на Партизанский проспект. С какой бы стороны ты ни ехал — утыкаешься в маленький отрезок, где близко расположены светофоры и всегда стоят машины, — отмечает Юрий Краснов.

Найти въезд легко, установлены указатели. Крутой съезд вниз, на подземный уровень, шлагбаум поднимается.

— Въезд несложный, даже новичку здесь будет удобно. И, что мне нравится, никаких лишних движений, талончиков и всего прочего — сразу проезжай. Сам паркинг одноуровневый, просторный и понятный: едешь себе прямо, видишь ситуацию, видишь свободные места. В центре, где организован выход в торговый центр, всегда концентрация автомобилей. Но если не щемиться туда вплотную — всегда найдешь, где стать, — говорит наш водитель, паркуясь.

В морозную погоду въездные ворота закрываются, поэтому на паркинге в целом тепло. При этом достаточно чисто, что необычно в снежную погоду: значит, во-первых, убирают, а во-вторых, организована хорошая вентиляция, уводящая постоянную влагу.

— Что важно: мало столбов, много свободного пространства. Есть делиниаторы, обозначающие границы парковочных мест, между делиниаторами пешеходная дорожка. Удобно: подъехал с тележкой к багажнику, все выгрузил, никто тебе не мешает. Места тоже комфортной ширины, проблем не возникает. Столбы обнесли безопасными накладками, есть цветовое и буквенное деление секторов. И индикация свободного места — все хорошо просматривается. Ну и в целом паркинг понятный: не боишься проехать свободное место, потому что потом к нему не пойми как возвращаться, как кое-где бывает, — продолжает ведущий рубрики.

Кроме центрального выхода в торговый центр есть еще лифты в другой части паркинга.

Вместимость паркинга: 438 мест.

Условия: первые 3 часа — бесплатно, каждый последующий час — 1 рубль.

— Все грамотно сделано, здесь легко найдешь, где оставил машину. И это при том, что ряды и места отдельно не нумеровали. А зачем, все и так понятно. Смотри, есть даже выделенные места для мотоциклов, — показывает инструктор и вдруг замечает рядом автомобиль, оставленный кем-то в проезде. — Каким бы удобным ни был паркинг, всегда найдутся те, кто становится не по разметке. Почему? У меня несколько версий. Традиционное для некоторых «я на 5 минут». Или ему просто на всех плевать. А может быть, человек не умеет парковаться, боится — такое тоже встречается сплошь и рядом.

10
Оценка Краснова
Удобный и, что важно, понятный паркинг. Свободное место, как правило, найдется. Тепло, сухо, просторно — не к чему придраться.

Паркинг ТЦ «Корона-сити», улица Денисовская, 8

— Так бывает: вроде паркинг и неплохой, а все равно какой-то странноватый, — рассуждает Краснов, въезжая на подземную парковку торгового центра «Корона-сити», расположенного вблизи пересечения улиц Маяковского и Денисовской. — Я понимаю проблемы проектировщиков: есть выделенный участок, здание, и в эти условия нужно вписать паркинг. А пользоваться этим будут водители, у которых свои представления об удобстве и о том, как должно быть.

Въезд инструктору не понравился: нужно высовываться из окна, брать талончик. С одной стороны, много где так. С другой — это лишние движения, которые всегда чуть-чуть раздражают: почему бы автоматике просто не поднять шлагбаум?

На паркинге есть индикация свободных мест, применяется цветовая сегментация. Тем не менее ориентироваться достаточно сложно: нужно запомнить и цвет, и номер своего участка, а потом еще исхитриться найти его в бетонном частоколе столбов.

— Куда тут ехать? Ничего не понятно, столбы эти страшные повсюду, стены, за которыми невесть что, — хмурится наш водитель. — Как и везде, основная зона притяжения — выход в торговый центр, там напарковано больше всего машин. Но остальное пространство кажется каким-то неупорядоченным. Одни места размечены так, другие эдак. Я паркуюсь, но я не вижу, правильно ли я паркуюсь.

Преподаватель выходит из машины, обходит ее кругом.

— Ну вот, переехал разметку! А ведь старался все сделать аккуратно, — разводит он руками. — Ничего не видно и ничего не очевидно. Есть паркинги, куда в первый раз приезжаешь и все понятно. А где-то натыкаешься на квесты.

Вместимость паркинга: 500 мест.

Условия: первые 3 часа — бесплатно, каждый последующий час — 1 рубль.

Краснов переставляет машину, но тут новая напасть: столб оказывается в неприятной близости от водительской двери. Никаких накладок на бетоне нет: широко распахнул дверь — и ага. Парковочное место при этом кажется узковатым.

— Пешеходных дорожек тут не предусмотрено? А как с тележкой подъехать и никому при этом не помешать? — резонный вопрос от ведущего рубрики. — Зато автомойка есть, тоже своего рода плюс.

Есть и велосипедная парковка, которую используют велокурьеры. Кому еще она может быть удобна, сказать сложно: едва ли это подходящее место для зимнего хранения велосипеда, а летом куда удобнее парковаться на поверхности.

Мы наблюдали, как ведут себя на паркинге другие водители. Многие едут откровенно через свободные места и не пытаются выписывать сложную ломаную траекторию, запроектированную изначально. Все это создает некий хаос — незначительный, если вокруг свободно, и пугающий, когда представляешь, что паркинг заполнен.

Делиниаторы — просто уложенные по разметке окрашенные элементы вроде бордюрного камня. Проехать над ними не составляет труда, некоторые даже сломаны — вероятно, от наездов.

6
Оценка Краснова
— Едешь по паркингу, ищешь место, но по сути ничего не видишь. И в любой момент на тебя может кто-то выскочить. С местами тоже чехарда: на одно не хочется становиться, потому что рядом столб, на другом, кажется, все нормально, но ты подпираешь другую машину, стоящую перпендикулярно. Общее впечатление какой-то неразберихи.

Паркинг ТЦ Outleto, проспект Жукова, 44

Паркинг торгового центра на проспекте Жукова следует рассматривать вне общей программы. По конструкции это скорее крытая стоянка со свободным въездом, лишь с двух сторон прикрытая стенами здания. И все же это паркинг, хоть и продуваемый. На въезде — перекресток с круговым движением: удачное решение с точки зрения дорожной безопасности.

Вместимость паркинга: 680 мест (крытая и открытая части).

Условия: бесплатно.

— Вроде и въехали на паркинг, а вроде и на улице остались. Свободных мест нет, и это в будний день! Единственное преимущество — железная дорога рядом, — качает головой Краснов.

— А почему это преимущество?

— Ну если машину заметет снегом, можно будет укатить отсюда на поезде.

Место и правда оставляет противоречивые впечатления. Здесь даже есть цветовая индикация свободных парковочных мест, но все огни — красные. Есть много обозначенных мест для парковки транспорта людей с ограниченными возможностями, но зачастую они заняты автомобилями без обязательных наклеек. Крыша, конечно, заслоняет от осадков, но с боков все равно намело прилично снега. Его столько, что даже в сторонке, на открытой части парковки, не сразу разберешь, где стать.

— Мы на бордюр случайно не заехали? — задумчиво произнес наш водитель. — Не видно же ничего — как понять?

Паркинг бесплатный. Вероятно, именно этим вызвано отсутствие свободных мест в разгар буднего дня.

— Я думаю, здесь не только посетители магазина. Наверняка паркуются и работники организаций, расположенных по соседству, — говорит инструктор.

Но кое-что нас все-таки поразило: выделенные места для будущих мам. И пусть в ПДД ничего подобного не встретишь, да и соблюдение этого требования вряд ли проконтролируешь, все же мимо такого прогрессивного решения пройти нельзя. За попытку однозначно лайк!

— Паркинг контрастов! Здесь даже пешеходные дорожки есть — это плюс. Но их замело снегом — это минус. С тележкой к машине не подъедешь. Цветовой дифференциации секторов нет, остается ориентироваться по столбам, — подводит итог ведущий рубрики.

3
Оценка Краснова
— Паркинг нестандартный, и к нему непросто предъявлять те же требования, что и к остальным. И все же хвалить есть за что: за цветовую индикацию свободных мест, за выделенные места для будущих мам, за навес, без которого это была бы обычная парковка.

Паркинг ТЦ Minsk City Mall, улица Толстого, 1

Самый новый паркинг в сегодняшней подборке — многоуровневая стоянка торгового центра Minsk City Mall в районе Дружной. Вряд ли там уже все побывали, поэтому давайте изучать с чистого листа.

— Когда сюда подъезжаешь, первое впечатление не ахти: въезд с улицы Льва Толстого хоть и заметный, но расположен поодаль, нужно проехать мимо зоны разгрузки, — отмечает Краснов. — Зато внутри все наверняка с иголочки!

Замечаем информационное табло: 540 мест свободно, 414 занято — так это понимать? В сумме получается больше 950 — многовато, было заявлено меньше.

Вместимость паркинга: 650 мест.

Условия: первые 2 часа — бесплатно. Каждый последующий час — 1 рубль. Это если верить информации на въезде в паркинг. На сайте ТЦ сведения другие: первый час — бесплатно, а потом по 2 рубля за каждые 2 часа.

— Опять нужно нажимать кнопку! — наш водитель недоволен. — Для чего это? Неужели не проще было поставить автоматический шлагбаум, все равно же я буду расплачиваться через паркомат.

Внутри инструктор будто оттаивает.

— Смотрите, какой простор! Все просто, все понятно. А верхний уровень здесь какой, — восторгается он.

Но верхний уровень оказался закрыт — скорее всего, из-за погодных условий. Поэтому вместо широких выводов мы занялись углубленным изучением.

— Вот что я не люблю по-настоящему, так это трубы вокруг столбов на паркингах. Зачем они нужны? Они ведь съедают пространство! Вот есть три парковочных места, но если сюда станут две машины, постаравшись не наехать на трубы, и приедет третья — будут проблемы. Они что, защищают от чего-то? Я сомневаюсь, что если кто-то будет влетать в столб, такая труба спасет его от аварии, — считает ведущий рубрики.

Сами опоры вместе с тем не дополнены специальными накладками, какие, к примеру, мы видели в «Момо».

— И вот еще одна труба торчит, — указывает инструктор. — Похожа на водопроводную, кто-нибудь может ее зацепить. Выглядит как-то неаккуратно.

Впрочем, видно, что паркинг новый. Стены не пошарпаны, разметка яркая, есть цветовая индикация свободных мест. Не хватает цветового выделения секторов — это кажется хорошей идеей, когда пытаешься отыскать свой автомобиль после часов, проведенных в торговом центре.

— В целом мне нравится этот паркинг. Большие надписи, здесь легко ориентироваться, сюда приятно заехать. Снизить оценку придется разве что за торчащие трубы и незащищенные столбы, — говорит наш водитель.

Интересно, что снега внутрь надуло прилично, несмотря на установленные сетки.

— Вот еще чем хорош этот паркинг: здесь можно лепить снеговиков, — со смехом добавляет Краснов и отправляется изображать на снегу следы трактора.

Зато на выезде удобное большое зеркало: сразу все видно, не страшно высовываться.

— Я всегда удивляюсь: такое классное решение! Почему его до сих пор не применяют повсеместно там, где это необходимо? — отмечает наш водитель.

8
Оценка Краснова
— Хороший новый паркинг. Вместительный, понятный, удобный. Впечатление портят только мелкие огрехи да торчащие не пойми зачем трубы. Хотя, может быть, кто-то считает, что с ними лучше.

Паркинг ТЦ «Столица», проспект Независимости, 3/2

От нового к старому. Паркингом торгового центра «Столица» в самом центре города наверняка пользовались многие. И если кто-то на недостатке опыта спускался по серпантину на нижний уровень, то вряд ли быстро забыл те ощущения.

— Да, въезд тут откровенно сложноватый для тех, кто не очень хорошо понимает габариты своей машины, — подтверждает Краснов.

Добавим: сложноватый и темноватый. Спускаешься под землю на четыре уровня, стены сужаются, света мало — клаустрофобией не страдаете?

— Заметно, что кто-то носом тут стены вытирал. Неопытным водителям сложно управлять машиной в ограниченном пространстве, поэтому они едут или очень медленно (и тогда все, кто за ними, сильно скучают), или необоснованно быстро, рискуя носами, — говорит инструктор.

Нам как нарочно приходится спускаться на самый низ. То ли правда все места на других уровнях заняты, то ли уборка проводится — не понятно. Попадаем наконец на парковочное пространство, а боковые зеркала запотели — паркинг отапливаемый, надо было заранее включать обогрев зеркал, да как-то не пришло в голову. И начинается суета: а где стать, а как заехать.

— Обратите внимание: на любой парковке есть те, кто въезжает на место передом. Не самый лучший способ, потому что в результате выезжать придется задом, имея ограниченную видимость. То есть такие водители создают проблемы и себе, и другим. Лучше сразу парковаться задним ходом, чтобы потом не было трудностей, — рекомендует инструктор.

Вместимость паркинга: 490 мест.

Условия: первые 2 часа — бесплатно. Третий час — 3 рубля. Каждый последующий час — 2 рубля.

Здесь тоже есть трубы: по заднему краю парковочных мест и вокруг опор.

— Задние, допустим, выполняют ограничительную функцию, по ним можно ориентироваться, паркуясь. А трубы вокруг столбов просто мешают водителю парковаться. Я не думаю, что они нужны, — повторяет Краснов и идет к паркомату.

И спотыкается о ту самую трубу, которую только что ругал.

— Я же говорил! Они только мешают, — смеется ведущий рубрики.

7
Оценка Краснова
— Спокойный паркинг в центре города. Но возраст сказывается: многоуровневая стоянка уже не кажется особо современной: нет ни индикации свободных мест, ни интуитивно понятной системы ориентирования. Зато можно запомнить номер своего парковочного места — они все пронумерованы. Теперь такое нечасто увидишь.

Паркинг ТЦ Galileo, улица Бобруйская, 6

Еще один старожил — паркинг торгового центра Galileo слева от центрального входа в железнодорожный вокзал. Бесплатного времени простоя здесь не предусмотрено: ни двух часов, ни часа. И снова сложный въезд — возможно, самый сложный среди всех рассмотренных вариантов. Стоянка размещена на трех верхних уровнях, а ехать туда нужно по узкому серпантину.

— Смотрите-ка, на пятом этаже еще и не всем разрешено парковаться. Высокие авто отправляют на уровень выше. Помнится, здесь еще есть 7-й этаж, но он часто закрыт. Когда из-за погоды, а когда из-за того, что там проводятся различного рода ивенты, — отмечает наш водитель.

Ищем, где бы припарковаться. Световой индикации свободных мест нет, да и вообще в плане каких-то современных решений это место, кажется, отстает.

Вместимость паркинга: 300 мест.

Условия: 2 рубля за 2 часа.

— Места и без того узкие, так еще понаделали металлических ограждений вокруг столбов. Это уже даже не смешно. Вот как мне въехать? Пассажиры точно не смогут нормально выйти! — ругается инструктор.

В итоге пассажирам приходится выходить в проезде, затем автомобиль заезжает на обозначенный прямоугольник.

— На этот паркинг лучше не ехать, если ты не умеешь парковаться. На мой взгляд, эти ограждения стоило бы убрать. Или здесь принято парковаться валетом, правыми бортами? Только так можно уместиться на некоторых местах, — делает вывод ведущий рубрики.

Сквозняк донес какие-то невнятные голоса со стороны вокзала. По крайней мере, с высоты открывается симпатичный вид.

 

5
Оценка Краснова
— Очень сложный паркинг: и по заезду, и по условиям для парковки. Холодный, продуваемый, снегом заметаемый. И при этом довольно забитый. Сюда надо ехать, если умеете парковаться.
Как опытный водитель, я бы мог и 6 баллов поставить, но нужно же и за новичков подумать. Поэтому только пять.

Паркинг ТЦ Globo, улица Уманская, 54

— А на Globo разве есть паркинг?

— Есть. Его, правда, не сразу найдешь, нужно знать, куда ехать. Многие ищут место на открытой парковке и не знают, что можно оставить машину на паркинге, — рассказывает ведущий рубрики.

Приезжаем — точно, паркинг на месте, и вроде даже вывеска вполне заметная. Сразу узнаем, что придется платить: бесплатного времени не предусмотрено.

— Въезд широкий. Давайте наверх съездим, я люблю ездить на самый верх, — предлагает Краснов и начинает двигаться по серпантину. — Опа, что здесь? Застряли?

На дороге, немного не дотянув до последнего уровня, застрял Mercedes. Уважаемая машина, задний привод, а под ногами (то есть под колесами) скользкая, как каток, и промерзшая плитка.

— Ну что, поможем? — Краснов со своим коллегой Жуковским, как Чип и Дейл, выскакивают из авто. Один садится за руль, начинает потихонечку подгазовывать, другой толкает сзади. Водитель, поначалу опешив, включается помогать.

— А чего стоим? С какой целью вы сюда поехали? — появляется смотритель паркинга. — У нас верхний уровень закрыт — скользко.

— Так а табличка где? — выдыхают все хором.

Жуковский руками держит «Мерс», Краснов натужно разгоняет задние колеса, но резина не цепляется, шлифует лед вперемешку со снегом.

— Песка нет. Сейчас соль принесу, — участливо говорит смотритель и исчезает.

Не надо соли, вытолкали и так.

— Неплохо, а? И машину потолкай, и снег лопатой побросай, и все это за твои же деньги, — старается не нервничать владелец «Мерса».

— Короче, мы наверх не поедем — скользко, — решает Краснов. — А вот какую-нибудь табличку они зря не повесили, стоило бы пока закрыть этот проезд.

Вместимость паркинга: 464 места.

Условия: первый час — 2 рубля, каждый последующий — 1 рубль.

Ладно, отправились изучать незаметенный уровень паркинга. Он прикрыт сеткой, чтобы сквозь проемы снег не залетал внутрь. Снега нет, но есть лужи, в которые страшно провалиться.

— Темновато, грязновато, ни тебе огонечка. Зомби-апокалипсис случился? Антураж соответствующий, впечатление чего-то заброшенного, — мрачно говорит инструктор.

Зато нет труб. Ширину парковочных мест, правда, в этом мраке оценить не удается, ну и ладно — плюс засчитан. Тем более что немного их — плюсов. Еще и выезд не из простых: заметно, что многие не вписывались в сложную траекторию.

4
Оценка Краснова
— Темно, не чищено. В полумраке не обращаешь внимания на какие-то изыски, больше думаешь, как бы не испачкаться в этом всем. Впрочем, паркинг тут есть, и есть свободные места. Наверное, летом здесь хорошо, можно от жары спасаться.


Партнер проекта — ООО «Трансконсалт Сервис»

JAC Motors – производитель автомобилей, реализуемых в Беларуси более 5 лет. С 2020 года 50% акций компании JAC принадлежит Volkswagen.

Линейка легковых автомобилей включает лифтбек J7, кроссоверы JS6 и JS4, пикапы T6 и T8 PRO. Официальная гарантия составляет 5 лет или 150 тыс. пробега.

Дилерская сеть состоит из 7 представительств во всех областных городах. Все модели JAC в наличии и доступны к покупке в рассрочку, кредит и лизинг – на 18 месяцев под 0% или на 7 лет со среднемесячным платежом 603,34 руб.

Больше информации на cайте.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Трансконсалт Сервис», УНП 290667530.

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by