Может работать в экстремальных условиях. «Урал» разработал «Арктический автопоезд»

 
8050
26 декабря 2023 в 16:33
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Фото: Алексей Китаев
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Фото: Алексей Китаев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Автомобильный завод «Урал» сообщил о завершении обязательного комплекса испытаний колесного транспортного средства «Арктический автопоезд» с транспортируемым функциональным модулем. Подготовка к производству запланирована на 2024 год.

Как сообщает пресс-служба завода, «Арктический автопоезд» разработан совместно с ведущими техническими вузами России — ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана и предназначен для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью, для комфортного передвижения по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м (без подготовки).

Данное транспортное средство можно использовать для создания передвижного медицинского или учебного комплекса, мобильного пункта питания либо для монтажа специального оборудования там, где слабо развита соответствующая инфраструктура.

В состав автопоезда входит седельный тягач с колесной формулой 6×6 и полуприцеп с активным приводом колес мощностью 72 кВт (98 л. с.), последний подключается по необходимости, например для преодоления сложных участков местности. Также тягач оснащен электрической лебедкой с тяговым усилием до 8 тонн, предназначенной для самовытягивания автомобиля.

Основной и дополнительный баки обеспечивают запас хода не менее 500 км, а топливная система оснащена нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур. В агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона, что позволяет автопоезду работать в условиях низких температур (до —50 градусов).

Размещенная в задней части полуприцепа дизель-генераторная установка мощностью 100 кВт (136 л. с.) может питать не только сам функциональный модуль, но и внешнее оборудование, например осветительные установки.

Наконец, оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет (за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин) двигаться по дорогам общего пользования с соблюдением требований к габаритам по высоте и ширине.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро