Ездить на ТО придется два раза в год, иначе снимут с гарантии. Будни владельцев Geely Emgrand

 
30 580
29 декабря 2023 в 18:10
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner, открытые источники
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner, открытые источники
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Emgrand является самой доступной моделью Geely на белорусском рынке. Однако есть нюанс: посещать фирменный сервис придется чаще, чем в случае с другими моделями. И ведь не соскочишь!

«Дилер говорит, что ТО каждые 6 месяцев или снимет с гарантии. Правда или нет?» — спросил на форуме пользователь с ником kima622. Корреспонденту Onlíner он дополнительно сообщил, что узнал о таком условии после прохождения первого ТО у дилера марки «Атлант-М Боровая».

Действительно, межсервисный интервал для Geely Emgrand соcтавляет 7500 км или 6 месяцев, причем есть еще и так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 5000 км или через 3 месяца после начала эксплуатации.

На сайте дилера имеется раздел с расчетом стоимости планового техобслуживания — там же можно сравнить и периодичность проведения ТО для разных моделей марки. И мы видим, что для остальных бензиновых автомобилей из текущего модельного ряда интервал составляет 10 000 км или 12 месяцев, ТО-0 не проводится, хотя, например, для Atlas, Emgrand 7 и Emgrand X7 оно предусмотрено.

Правда, стоимость техобслуживания для Emgand заметно ниже, чем для других моделей, так что дороже его содержание не выйдет. Скажем, суммарная стоимость всех шести ТО при пробеге 50 000 км составит 2410–2730 рублей в зависимости от модификации, а, например, пять ТО для Сoolray обойдутся в 3580 рублей (расчеты сделаны на основании цифр, приведенных в таблице).

Но, согласитесь, ездить каждые полгода на сервис на новом современном автомобиле странно. И это если пробеги небольшие. Если же вы проезжаете по 30 000 км в год, вас ожидает 4 посещения фирменной станции ежегодно!

Но вернемся к вопросу нашего форумчанина. Он спрашивает, можно ли лишиться гарантии (для Emgand она составляет 48 месяцев или 150 000 км), если не соблюдать условия по интервалам обслуживания. Это требование проистекает из пункта 3.3 гарантийных условий: «Невыполнение или ненадлежащее выполнение периодического технического обслуживания может повлечь за собой отказ в проведении ремонта по гарантии». При этом допустимый перепробег при проведении периодического технического обслуживания составляет 500 км.

Onlíner обратился за комментарием в «Атлант-М» и получил следующий ответ: «Такого понятия, как „снять с гарантии“ во взаимоотношениях дилерского центра и обладателя гарантийного автомобиля не существует. Однако, если в автомобиле появится неисправность узла или детали, связанная с отсутствием своевременного технического обслуживания, или эта неисправность будет обусловлена превышением сроков установленного производителем автомобиля межсервисного интервала, то в устранении данной неисправности в рамках гарантии производителя будет отказано».

Также в компании обратили внимание на то, что межсервисный интервал (период времени или пробег автомобиля между техническими обслуживаниями) устанавливает производитель автомобиля — СЗАО «БелДжи».

Что же касается проведения ТО на неавторизированных сервисах, то владелец автомобиля самостоятельно принимает решение о том, как распоряжаться своим имуществом. «Ни производитель автомобиля (СЗАО „БелДжи“), ни его продавец (ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“) не могут повлиять на выбор владельца в части условий использования автомобиля. При этом стоит помнить, что, если возникшая в гарантийном автомобиле неисправность будет связана с некачественным обслуживанием автомобиля на неавторизованном предприятии, то в устранении появившейся неисправности в рамках гарантии производителя будет отказано», — было сказано в комментарии.

Предоставляя гарантию качества на автомобиль, изготовитель (продавец) берет на себя определенные обязательства перед покупателем. В компании напомнили, что с условиями выполнения гарантийных обязательств покупатель (владелец) нового гарантийного автомобиля может познакомиться в прилагаемых к каждому автомобилю инструкции по эксплуатации и сервисной книжке.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/Ivan_Krich.