Народный тест-драйв новой BMW i5. Как фанаты марки встретили «электричку»?

30 591
18 января 2024 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Народный тест-драйв новой BMW i5. Как фанаты марки встретили «электричку»?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Свою новую 5-Series, уже 8-е поколение с 1972 года, BMW показала журналистам в Сербии. Была там и громкая новинка, первая электрическая «пятерка» — BMW i5 M60 xDrive. Мы обкатали обе эти машины и поделились впечатлениями с вами. Но хотелось большего. Когда новинки появились в Минске, в доступе у «Автоидеи», официального дилера марки, мы решили поделиться уже настоящими эмоциями и организовали народный тест-драйв, куда пригласили наших читателей из числа преданных «бээмвистов». Как фанаты BMW встретят новую электрическую «пятерку»?

Задумка простая. Есть одна BMW i5 M60 xDrive с полным зарядом батареи. Есть четверо мужчин, каждый из которых хорошо знает, что значит управлять BMW. И никаких ограничений, помимо тех, что прописаны в ПДД. Прокатимся по городу, выедем на МКАД, чтобы почувствовать скорость, потом свернем на живописные дороги у Птичи, где каждый новый поворот открывает приятные глазу пейзажи.

Мужчины между тем недоверчиво посматривают на новую «пятерку».

— К носу нужно привыкать.

— Да. И задние фонари напоминают X5.

— А сбоку — Skoda. Скучный бок, плоский.

— Я все думал, где я уже видел эти дверные ручки. И вспомнил: на моей E39!

Посмеялись, уселись в машину. Выехали с парковки, ускорились, динамики выдали характерный звук: не ДВС, но приятный. И «бээмвисты» перестали шутить, «бээмвисты» были в BMW.

Красная «нулевая» метка на руле есть только в электрической версии «пятерки»

Андрей: «Быстрее, чем моя»

Первым машину вел Андрей. С BMW он с 2005 года, а то и дольше.

— У меня были две E39: 3-литровый бензин и 2,5-литровый, одна дорестайлинговая, одна рестайлинговая. Потом были Е60: опять дорестайлинговая и обновленная версии. Параллельно был X5. Сейчас у меня G30 и X3 G01, — перечисляет он. — Были и другие машины, Toyota была. Не скажу плохого: надежная и неприхотливая. Но у BMW есть свой характер, свои узнаваемые черты. Наверное, я привык к ним, поэтому остальные варианты пока не рассматриваю.

Андрей

На кольцевой он пробует ускориться. Эта дорога совсем не подходит для настоящего тест-драйва «электрички», но что поделать.

— Ух ты, быстрее, чем моя, — выдыхает Андрей. — У меня G30 до сотни разгоняется за 4,5 секунды. А здесь сколько?

— 3,8 секунды,  отвечает Александр, технический эксперт. Здесь же нет ни так называемой коробки, ни турбоямы (двигателю не нужно раскручиваться).

— Хотя в дизелях тоже, я вам скажу, «восьмиступка» работает очень четко, — одобрительно замечает водитель.

— В дизелях момент доступен раньше, чем в «бензине». Соответственно, с низов машина едет гораздо быстрее. А «бензину» еще нужно раскрутиться, объясняет специалист.

— А максималка сколько?

— Ограничитель установлен на 230 км/ч. Не будем проверять.

Разумеется, один из основных вопросов — на сколько хватит заряда батареи, особенно если ездить достаточно резво.

— Запас хода, согласно спецификации завода изготовителя, до 517 км (WLTP). Реальный запас хода зависит от множества факторов: скорости движения, окружающей температуры, количества пассажиров в салоне, багажа, опций, которые активны в данный момент (климат-контроль, подогрев сидений и др.). Точно могу сказать, что зимой запас хода будет ниже, так как много энергии уходит на поддержание необходимой рабочей температуры батареи и обогрев салона. Плюс движение на высокой скорости по трассе также потребует большего количества энергии по сравнению с размеренной ездой по городу, где активно работает рекуперация, — говорит Александр.

Александр, технический эксперт «Автоидеи»

— Что вы думаете обо всех этих байках, которые ходят про «бээмвистов»?  спрашиваем Андрея.

— Да просто много наговаривают. У меня стаж 20 лет, за это время были разные автомобили BMW и ни одной аварии по моей вине. Однажды в меня сзади въехали несильно. Просто ко всему нужно подходить с головой. Даже если где-то можно поднажать, то не выключая мозги.

— А не провоцирует машина как раз поднажать?

— Ну где-то со светофора можно, — со смехом отвечает водитель.

— Внешний вид авто, конечно, изменился. Но салон мне нравится, он стал более современным. Басы наконец-то перенесли в дверь — давно нужно было это сделать, — отмечает Андрей.

— Отчасти это вынужденное решение. Раньше басы могли стоять по сиденьями, но здесь конструктивно это сделать невозможно: под нами батарея, объясняет Александр.

— А в моделях с ДВС?

— Тоже в дверях. Слишком затратно было бы делать различные решения для электроверсии и версии с ДВС.

Акустика в этой версии топовая, от Bowers & Wilkins. Да и вообще в новой «пятерке» относительно дешевого стерео не осталось. Правда, фанаты не вполне довольны исполнением. Дескать, даже Bowers уже не тот: раньше были дорогие полированные сетки, а теперь — пластик.

 — Ну как ощущения от машины, Андрей?

— Что сказать: BMW всегда славились своими моторами, и я, как фанат старых серий, всем сердцем за 3-литровый дизель. Но да, все переходят на электромобили. Вопрос в практичности: где их заряжать, когда? Если свой частный дом — это удобно. По крайней мере, на работу — с работы. В других случаях нужно думать. За рулем я больших различий не чувствую, очень все знакомо — это BMW. Управляемость приятная, «бээмвэшная» — она осталась, как остался и «острый» руль.

Илья: «Классная игрушка»

Следующим место водителя занимает Илья.

— Я как типичный «бээмвист» — в прошлом типичный «ваговод». До этого у меня были быстрые «Гольфы» в основном. А потом в один момент я понял, что у меня никогда не было BMW и я хочу попробовать. Сегодня мой автомобиль — «пятерка» G30, три литра, бензин, задний привод. Три года с ним, — рассказывает о себе парень.

Илья

— Какие ожидания от i5?

— Ожидания по технологичности, это интересно в первую очередь. «Электрички» — это прикольно, но, наверное, я бы брал как игрушку, если бы был загородный дом. Для постоянного передвижения по городу это норм. А для всех прочих задач нужен какой-то автомобиль с ДВС.

Едем. «Обрезанный» снизу руль Илье не понравился: «Вроде и прикольный, но чего-то не хватает». Вообще, мы заметили, что люди делятся на две категории: либо такой руль «заходит» полностью, либо настолько же полностью не нравится — промежуточных вариантов и равнодушия нет. А вообще, идеальным рулем многие фанаты марки называют тот, что был у F-серии с M-пакетом.

Несколько острых поворотов на заснеженной загородной дороге.

— Кажется, в управляемости автомобиль немного потерял, — задумчиво говорит водитель. — Валкость чувствуется совсем другая по сравнению с G30.

— Если вы сравниваете этот автомобиль с предыдущим кузовом G30, то такие ощущения объяснимы. 5-Series в G60 стала на 93 мм длиннее по кузову и на 20 мм длиннее по колесной базе, эти изменения приблизили ее по ощущениям к 7-Series G11 (short), поясняет представитель дилера. Также имеет значение, в каком режиме вы двигаетесь.

Еще несколько поворотов. Илья вдумчиво работает рулем, ловит ощущения.

— Все равно в повороты входит нормально.

Уже второй водитель хвалит новую приборную панель.

— Предыдущая мне зашла, а вот здесь — прямо нравится.

— Звуки у электрических BMW — это топ! И они помогают ориентироваться при ускорении в отличие от той же Tesla. Там тоже летишь, вроде цифры красивые, но как-то скучно. Будто вестибулярку обманываешь. Кажется, будто что-то должно происходить, кричать, реветь, но ничего такого нет, — говорит Илья.

Про звуки. За них отвечают динамики, установленные сзади. Громкость адаптирована под интенсивность ускорения: чем быстрее — тем громче, как с ДВС. Причем звуки различаются в зависимости от версии авто и в зависимости от выбранного режима. То есть звук теперь — опция. У нас в Sport-режиме звучало что-то по-спортивному агрессивное, но вместе с тем приятное, рокочущее. Включили режим Expressive — звук сменился на что-то свистящее. «О, это же троллейбус», — захохотали мужчины. Зато в режиме Relax можно реально кайфовать: машина ускоряется со звуком SPA-комнаты. Визуальное оформление меняется в зависимости от выбранного режима.

А мы наблюдаем, как у Ильи меняется настроение за рулем. Свою поездку он начинал с такой фразы:

— Я, может, старомоден, но у меня нет ощущения, что я в BMW, если честно. Не знаю, хорошо это или плохо.

Но стоило немного покататься, сделать пару эффектных ускорений с ревом из динамиков, и мнение изменилось:

— Так, ладно, это классная игрушка, мне нравится. Да, к новому дизайну придется привыкать, заглушки смотрятся странновато. Поначалу, когда только увидел машину, были мысли, что G30 смотрится поинтереснее. Теперь общие впечатления подравнялись. Это как с «ноздрями» в свежей 4-Series. Сначала видишь это на картинке, думаешь: «Да вы че вообще, это что?» А потом видишь вживую, присматриваешься и понимаешь — хочу!

Вадим: «Я искал определенные эмоции»

У Вадима тоже все началось с Е39 больше десяти лет тому назад.

— Помню, взял тогда свою первую BMW, в универсале. Она до сих пор в семье, кстати. Жена тогда была против, говорила: «Что ты взял?» А теперь ездит на этой машине и всем довольна, считает, что это лучшая марка в мире, — смеется мужчина.

Вадим

Теперь у него G31 — тоже «пятерка», тоже универсал.

— Честно, я хотел соскочить. Смотрел Kia Sorento. Ну что поделать: большая семья, трое детей. Приехал к дилеру, посмотрел вживую: отличная машина. А взял G31, потому что искал определенных эмоций от авто, на котором собирался ездить, — говорит Вадим.

За руль i5 он садится без напускного скепсиса, с интересом разглядывает салон.

— Я вообще люблю всякие штуки с точки зрения электроники. Вот прям хлебом не корми, дай попробовать чего-нибудь такого. Что здесь нового по опциям? Что у нас забрали — мы уже поняли, а что появилось?

— Полноцветная и многофункциональная проекция увеличенной площади, технологичная изогнутая панель приборов, множество электронных ассистентов и алгоритмов помощи водителю в движении. Автомобиль даже может самостоятельно ехать по заданному маршруту без участия водителя, но это пока законодательно запрещено в большинстве стран, в том числе нашей, перечисляет Александр.

— А тормозит она за счет рекуперации, как я понял?

— В том числе. Рекуперация руководствуется встроенным искусственным интеллектом: она дает возможность двигаться накатом, если вы едете по трассе и перед вами нет автомобилей, и активно включается, если понимает, что вы приближаетесь к повороту или перекрестку. В режиме «В» машиной можно управлять практически одной педалью. В нем рекуперация максимально активна и замедляет автомобиль практически аналогично плавному нажатию на педаль тормоза.

— Прикольно. На колодках будем экономить.

— Ресурс тормозных колодок и правда намного выше, если вы активно пользуетесь рекуперацией. А техническое обслуживание любого электромобиля BMW — один раз в два года без привязки к пробегу.

Отдельная история — подсветка дверей в салоне, многие на это обращают внимание. У G30 она была и спереди, и сзади, у новой же версии — только спереди.

— А куда подсветку сзади дели? А как же магия вечерних салонов?

— Это связано с тем, что в 5-Series весь акцент — на водителя. Вот в 7-Series логично много внимания уделено пассажирам заднего ряда, там на заднем сиденье настоящий мобильный кинотеатр, отвечает Александр.

— Зато атмосфера была более целостная.

Решение убрать подсветку сзади и правда очень спорное, это заметно по реакции сегодняшних участников народного тест-драйва. А главное, не понятно, ради чего. Экономия? Да бросьте, ну не в таких машинах экономят на подсветке двери.

— Ладно, это мелочи. Главное, что машина комфортная. Не скажу, что нашел здесь что-то революционное, но едет она хорошо. Разгоняется так вообще отлично, — не теряет настроя Вадим. — О, скрытые дефлекторы. То есть как, «вонючку» уже не поставить?

О чем говорят мужчины

Мужские разговоры — об автомобилях. Обсудили и немецкую сборку, и мощность в 601 л. с. И стоимость в 128 тыс. евро — зато полный «фарш», не хватает только панорамной крыши.

— А сколько гарантия?

— Четыре года либо 200 тыс. км. На батарею отдельный гарантийный срок от завода-производителя — 8 лет.

Кстати, у дилера говорят, что остаточная емкость батареи в электромобиле сохраняется не так, как в телефонах, и за 10 лет она упадет процента на 4. Что ж, звучит хорошо, но пока у нас не было возможности это проверить.

— А универсалы будут?

— M5 точно будет.

— Все, теперь я точно знаю, что надо брать. И дизель!

— Вживую «электричка» в M-пакете смотрится очень круто. А ДВС на «барабане» — ужасно.

— Кстати, переход от F10 к G30 не такой был.

— Да мы не такие были! Сами моложе, трава зеленее. Денег хватило — и все! Возможно, и эта машина — для молодых.

— А для нас что?

— А нам нужен универсал.

Отдельно прошлись по решению BMW убрать из новой «пятерки» комфорт-сиденья с «ломающимися» спинками и доводчики дверей. Дилер объяснил это особенностью европейского рынка: там функции были невостребованными.

— Нет доводчиков, нет комфорт-сидений... Это в машине за 128 тысяч они по статусу не положены?

— Я понимаю, о чем вы, но в Европе думают по-другому, — разводил руками Александр.

— Так а что они себе думают в Европе?

Александр: «Сегодня понял: G30 — это уже старая машина»

Финальный тест-драйв был за Александром, тезкой эксперта. У него тоже богатый опыт владения автомобилями BMW: Е39, Е60, Е70, F30, G31.

— Ну что ж, свежо, приятно. С панелью я уже знаком, у iX это видели. Но тут есть новые штуки. Что грустно — убрали чисто «бээмвэшные» кнопочки: 1, 2, 3, 4... Это была такая фирменная «плюшка», какой в свое время были «глазки». Да, привыкнем, но жалко. Селектор мне очень нравится. Я знаю, что многие категорически против, но это круто все равно. А вот блок управления стеклами заметно удешевили — все это видят, все это уже обсудили. Я понимаю — современные тенденции. Но в такой машине это как-то не смотрится. Я буду жестко критиковать и BMW, и все современное машиностроение за повальное удешевление. Да, от этого никуда не деться, но это грустно, — дает первую оценку новый водитель.

Александр

Дилер объясняет: блок управления, который многим не понравился, выполнен из переработанного пластика. Экологичность, да.

— В G30 он чуточку солиднее выглядит. Сейчас — к большому сожалению — это Skoda Rapid, — неумолим Александр. — Сенсорные кнопки — как бы тоже удешевление. Да, красиво, но неудобно.

— Сенсорные панели сделаны в угоду современным тенденциям на минимализм и цифровизацию. Чтобы у вас осталось ощущение нажатия на кнопку, предусмотрена обратная связь в виде вибрации, поясняет эксперт.

Зато салон из натуральной кожи. Но Саша уже вскинул бровь, разглядывая скрытые дефлекторы с нестандартным решением для управления потоком.

— Оу... Ну это прямо плохо, — наконец говорит он.

— Дефлекторы спрятали, опять же, в угоду минимализму и изящности интерьера. Грубые решетки здесь выглядели бы неуместно, согласитесь.

— На самом деле есть вещи, которые не надо улучшать, как мне кажется. Скрытые дефлекторы — это красиво, это клево. Но пользоваться этим невозможно. Вот куда я сейчас настраиваю?

— На каждом регуляторе указаны стрелки. Поворачивая его в ту или иную сторону, вы направляете поток туда, куда вам необходимо.

— А вверх — это на меня или в потолок? В общем, странно.

По-прежнему стоим, BMW продолжает сдавать строгий экзамен.

— Мультимедиа — очень красиво, свежо. Но настолько неюзабельно, что просто... — качает головой водитель.

— Привыкнуть надо.

— К NBT не надо было привыкать!

— Я сам тяготею к классике, но современные смартфоны, планшеты и ноутбуки давно приучили к управлению на сенсорных экранах, теперь физические кнопки многие называют архаичными.

— Помните Nokia N95? Вот это она. Мне кажется, что в BMW очень спешили закончить машину, и мультимедиа они не дожали. Можно было сделать красивее и интереснее. Кое-что — класс, очень красиво. Но в целом — не дожали. За рулем этим точно пользоваться невозможно: ты едешь и забыл о том, что что-то в машине можно поменять, — считает Александр.

— Так, а где подогрев руля?

— Вот сюда заходите... эксперт начинает открывать нужное меню.

— Да блин!.. Подогрева руля нет на руле? Вот оно — современное автомобилестроение. Я еду за рулем, я хочу быстро включить или выключить подогрев. Ну нельзя за рулем копаться в этой мультимедиа: это неудобно, небезопасно! Да, это современно, да, от этого не уйти. И многое действительно можно простить, но управление «климатом»... Должны быть механические кнопки, это то, чем мы пользуемся постоянно.

Ладно, в путь. Саша сразу хвалит проекцию приборной панели — она стала красивее и совершеннее.

На заснеженной площадке ни один настоящий «бээмвист» не может не спросить:

— А можно здесь?.. Аккуратно.

— Ну попробуйте. В стандартном режиме автомобиль не позволит вам полихачить, а отключать систему стабилизации я категорически не рекомендую, вздыхает представитель дилера.

Ну да, бесполезно. Машина упирается и не уходит в занос.

— С этим автомобилем нужно книгу с собой возить, чтобы всегда можно было посмотреть, как что поменять, — ворчит кто-то.

— Мы уже старые. Ребенок бы мой разобрался за 2 минуты, — шутят в ответ.

Помучились еще — никакого смысла. А вот G30 смог эффектно поднять фонтан снега, постоял, что называется, за честь марки.

Что любопытно: показалось, будто электрическая i5 в движении более шумная, чем G30 с ДВС. Вот как ни странно.

— Есть предположение, что в авто с ДВС этот гул двигателя перебивает отчасти шум от арок и от всего остального. А здесь шума двигателя нет, и поэтому все прочие шумы слышны отчетливее, отметил эксперт.

— Я признаюсь: пока мы ехали сюда, она мне стала привычнее внешне. И я понял, что она хороша по-своему. Когда вышла G30, я приходил на презентацию, и это было уау! Я думал: «Какая же красивая машина!» Сейчас все наоборот: красота — ну не знаю, нужно привыкать. Но это определенно очень свежо, очень по-новому, — говорит Александр. — И сейчас едешь за G30 — это старая машина, ты это уже понимаешь. По всем фронтам. Я уверен, что мы все привыкнем к этой BMW, и очень скоро это станет новым эталоном автомобильной красоты. Перед мне очень нравится, особенно у «электричек», особенно в М-пакете. Бок мне очень не нравится: очень плоская, ручки убрали, и ты такой — ну блин! Задние фонари — нужно привыкать. Но в целом клево, свежо, красиво, приятно.

— Саш, а последняя настоящая лично для вас — какая?

— У каждого своя. У меня — Е39. Вся BMW была в этой машине. В «шестидесятке» испортили внешность, испортили салон. И пошло-поехало: какие-то фишки стали убирать, по материалам начали проседать.

В это время мимо проехал несвежий уже Porsche Cayenne: дал много звука, но только никуда не уехал — камера скорости впереди. Но звук запомнился — вот оно, отличие настоящего бензинового двигателя.

— По езде на i5 мне сложно что-то сказать. Любая «электричка» едет быстро, любая «электричка» едет с большим моментом, особенно после бензиновой версии, — негромко отметил водитель, добавляя ходу.

Porsche остался позади. Не обиделся?

— Я понял, что главное во всей этой истории. У BMW даже «электричка» умеет доставлять эмоции. А другие так не умеют — в этом вся разница. И за это BMW спасибо, марка не теряет характер, — подвел черту Александр и еще поджал педаль, на что i5 ответила рокотом из динамиков.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by