24 881
08 ноября 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Onlíner, BMW
Тест-драйв

Потрясающее безумие. Тестируем новую «пятерку» от BMW на дорогах Белграда

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Onlíner, BMW

В такие моменты понимаешь, что на некоторых машинах невозможно ездить в спокойном темпе. Как будто за рулем такого авто смотреть на спидометр становится неприличным. Уж не знаю, сколько километров в час показывала приборка, но летели мы бодро. А дорога неизвестная — виляющая двухполоска с повторяющимися подъемами и спусками, разрезающая национальный парк Фрушка-Гора. Да, это Сербия, окрестности города Нови-Сад. Здесь, на незнакомой трассе тестируемый новый BMW i5 под управлением журналистов внезапно ушел в занос — очевидно, слишком резко крутанули руль на очередном повороте. Вышло ярко, эффектно, с визгом шин, пусть этот дрифт и нельзя было назвать запланированным. Все в порядке, ни один пилот, пассажир и даже фотокамера не пострадали: машина спасла. Прочертив характерную пару линий на асфальте, BMW остановилась поперек дороги. В салоне на миг повисла тишина: с застывшими на лицах несколько безумными улыбками мы наслаждаемся адреналиновым послевкусием. «The most amazing driving experience in my life», — прерывает паузу местный видеооператор. И он безапелляционно прав.

За несколько часов до

Брифинг от представителей BMW в гостинице Белграда. Во дворе отеля в ряд выстроены все «пятерки» разных поколений. Слышатся разговоры зевак: «Я когда-то мечтал о 39-м кузове».«Как по мне, именно E60 стал полноценным бизнес-седаном».

Будто продолжая тему разговора двух неизвестных иностранцев, представители компании заявляют: «Пожалуй, у каждого водителя есть своя собственная история, связанная с 5-Series. С 1972 года мы выпустили семь поколений этой модели. Сегодня мы представляем новую веху этой истории, восьмую генерацию „пятерки“. Здесь, в Сербии, на родине Николы Теслы, мы говорим и о переосмыслении электромобилей, которые мы начали выпускать с 2013 года (i3 и i8). Потому выводим сразу The 5 и электрическую модификацию i5. По нашим подсчетам, с начала этого года 20% покупаемых BMW — с электромотором. Потому к 2025-му обещаем шесть новых EV-моделей».

Это планы, а что насчет уже наступившего будущего? Давайте сконцентрируемся на новой «пятерке». Представители концерна нарекли The 5 автомобилем «более современным и элегантным, чем 3-Series, более динамичным и спортивным, чем 7-Series». Требуем пояснений.

«Перед запуском The 5 мы собрали фидбэк от покупателей: что нравится настолько, чтобы оставить, а что было бы неплохо добавить. Так сформировали идеи для нового облика: микс традиций и нововведений. Гамма версий будет широкой: с бензиновыми и дизельными «четверками» и «шестерками», гибриды PHEV, а также седаны с полностью электрическими моторами. Если кратко, это: базовая 520i с 2-литровым турбодвигателем (208 л. с.), 530i/530i xDrive (258 л. с.) и 520d/520d xDrive (197 л. с,). Все версии — с 8-ступенчатым автоматом Steptronic Sport и 48-вольтовым стартер-генератором. Также есть подключаемые гибриды: 300-сильный BMW 530e на базе 2-литрового бензинового мотора с задним или полным приводом и 490-сильный полноприводный BMW 550e xDrive на базе 3-литрового бензинового двигателя. Моторы в линейке усовершенствованы, в частности более комфортно настроена система Start/Stop. Адаптивные помощники работают так, что уже через 100 километров пробега — обещаем — машина будет знать вас, ваши привычки и манеру езды».

«Электрокар i5 будет доступен в версиях eDrive40 (340 л. с., 430 Н·м) и M60 xDrive (601 л. с., 820 Н·м), — особо выделяют представители компании. — Запас хода „электричек“ — около 455 километров для более мощной M60, около 500 для eDrive40. Крутая инновация: мы настроили процесс зарядки таким образом, что на пополнение батареи с 10 до 80% уйдет полчаса».

Брифинг близится к финалу, а нам нужно выяснить последние новости о BMW на белорусском рынке. Разговор с представителями компании получается откровенным: «Насчет больших „иксов“ (X5, X6, X7, XM) не можем ничего обещать. А вот 3, 4, 5, 7, X1, Х2 и X3 (которые производятся в Южной Африке) — это все уже в Минске».

С первого взгляда

До старта в сторону нацпарка Фрушка-Гора есть время обойти новую модель со всех сторон. Узнаваема? Да. Обновлена? Безусловно. Седан стал более динамичным, сохранив знакомые очертания профиля крыши. Акулий силуэт длинной капотной части остался, при этом появились угловатые грани. Он стал длиннее (5060 мм, то есть плюс 86,4 мм), шире и выше (плюс 36 мм) предшественника и получил увеличенную колесную базу — до 2995 мм. Шасси — с пассивными амортизаторами, за доплату — адаптивные амортизаторы, заниженная версия M Sport, система подавления кренов и полноуправляемое шасси.

Заметен полностью новый кузов. Главный вау-эффект — полностью стеклянная крыша, а не привычный люк. Еще один акцент — на знаменитые «ноздри» решетки радиатора. Окантовка теперь светится в темноте — как в электрической версии, так и в вариантах с ДВС.

Примечательно, что в EV оставили линии решетки, хотя ее как таковой и нет. Элемент узнаваемого стиля — не поспоришь. Появилась адаптивная «двухэтажная» оптика. Задние фонари в своем дизайне делают реверанс X5 или X6.

Несколько по-иному прорисовали изгиб Хофмайстера. Здесь появилась цифра 5, будто выгравированная на вставке задней стойки.

Различия между The 5 и i5 (помимо очевидных типа решетки, выхлопной трубы и шильдиков) на первый взгляд не бросаются в глаза. Интересно, что именно ради электрической версии модель подросла в высоту. Это было необходимо для размещения в подполе батареи. Последствия — размер багажника у «электрички» чуть меньше: 490 литров против 520. На заднем ряду в салоне вне зависимости от версии можно заметить приподнятый центральный тоннель.

Раз уж зашла речь про салон, самое время заглянуть внутрь. Тут явно читается стремление догнать флагмана 7-Series. В первую очередь привлекают внимание новые форма руля, кристалл управления медаисистемой на центральной консоли, два больших экрана, соединенные в единую панель (про них чуть позже).

По периметру салона — атмосферная подсветка. Теперь она меняется в зависимости от режима езды, загорается красным при включенной «аварийке». На линии подсветки на дверях запрятано несколько сенсорных кнопок для управления креслом и блокировкой дверей (называется Interaction Bar).

Количество физических кнопок в салоне невелико, даже на руле лишь стики и сенсорные элементы. Впрочем, экраны реагируют на прикосновения мгновенно, без намека на задержку.

Особое внимание производители заостряют на материалах. Повинуясь экологической стратегии бренда, весь салон в «пятерке» сделали веганским (то есть ни одного элемента животного происхождения). Теперь базовые электрорегулируемые кресла — спортивные, выполнены из так называемого veganza, полученного из тканей кактуса. За «олдами» оставили возможность получить натуральную кожу — но только при заказе отделки BMW Individual Merino за дополнительную плату.

Аналоговый ключ тоже оставили для старшего поколения, новому же предоставлена возможность открывать двери и запускать двигатель с помощью приложения.

И еще немного про медиасистему. Если точнее, про Live Cockpit Plus с облачной навигацией и про два экрана: один перед водителем (с диагональю 12,3 дюйма) и второй, который занимает центральное место (14,9 дюйма). Меню здесь организовано как в смартфонах: иконки-программки, но с возможностью «перебросить» изображение на соседний экран. Трудно вспомнить опцию, которая есть в какой-нибудь другой машине, но недоступна для новой The 5 — от четырехзонного «климата» и лучшей в классе проекции до частичного автопилота и автоматического парковщика.

Перечислять навороты этой машины можно бесконечно. Другая сторона медали — привыкать к новой системе придется не одну неделю.

Ну как тут не побаловаться с голосовыми командами, быстрым доступом к часто используемым функциям и жестами. Покрутил пальцем — увеличилась или уменьшилась громкость, сложил «щепотку» — и можно крутить картинку в режиме 3D-изображения камеры. Собственно, в меню можно найти и игры посложнее: платформа AirConsole позволяет загружать видеоигры и запускать их прямо в машине. Понадобится смартфон для установки приложения, тот же телефон предлагают использовать в качестве джойстика. Заверяют, что есть даже возможность вести стримы.

Но все эти «детские» развлечения — для тех, кто не начал движение. Слышится призыв Get ready, и становится понятно: главное веселье впереди.

Веселье и сумасшествие

Нам достался самый сок всей линейки — электрический i5 M60 мощностью 601 л. с. Покидать Белград как-то даже приятно. Не то чтобы город совсем неинтересный, скорее дело в машине. С ограничением в 50 км/ч она не способна показать все, на что способна. Только тронулся со светофора — и уже, считай, нарушитель. Разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды — это не шутки. И это при стандартном режиме. Набор скорости в этом «метеоре» стремителен, сопровождается не менее ураганным звуком в салоне. Говорят, над ним поработал отдельно нанятый композитор. Этот звук не похож на рев мотора, скорее на взлет космолета.

Наконец мы на трассе. Машина умеет держать дистанцию до впереди идущих автомобилей, распознает знаки и разные виды ТС, тут же отображает их на экране, сигнализирует о превышении и опасности, видит границы полосы — может подруливать либо предупреждать звуком.

Как и все новые «пятерки», M60 умеет по запросу водителя добавлять мощи на 10 секунд — очевидно, для быстрых ускорений и обгонов. Надо всего лишь потянуть подрульный лепесток слева — тот, что с красной надписью Boost, — и на панели стартует обратный отсчет: 10, 9, 8… Рви вперед. По документам, Boost добавляет 16 л. с. к мощности, а по факту мощи здесь и так хватает за глаза, а потому принципиальной разницы можно и не почувствовать.

Подвеска представляет собой идеальный баланс между «спортом» и «комфортом». Автомобиль, можно сказать, более энергоемкий и «плавноходный», чем его предшественник. На трассе прислушались и к посторонним звукам — шумоизоляция образцовая, слышен разве что шум от арок.

Едет седан отлично — это безапелляционно. Правда, впитать суть этой аксиомы позволяют отнюдь не прямые трассы, а те самые витиеватые дороги Фрушка-Горы, на которых нужно активно работать рулем и педалями. Возможно, не все водители смогут ощутить этот driving experience на прямых дорогах нашей страны. Что ж, жаль. Все же в первую очередь это машина эмоций, а комфорта — лишь во вторую.

Как дети, врывающиеся в парк аттракционов после затянувшейся зимы, мы въезжаем на BMW в национальный парк. С застывшими на устах улыбками легкого безумия отправляем машину в резкие повороты, забывая о скорости и безопасности. Да, в какой-то момент с визгом шин автомобиль заносит — и где-то там внутри эндорфины активно смешиваются с адреналином. Но разве это повод останавливаться, когда впереди есть еще пару километров чистого веселья? Ощущения — как от управления скорее большим суперкомфортным картом с крышей и дверями, чем седаном представительского класса.

Напоминаем себе: по документам, запас хода у этой «электрички» — около 455 километров. А мы-то разгонялись без мыслей об экономии батареи. Сколько же километров осталось? Стартовали с 97%, в растратном режиме преодолели 209 километров. После безумного веселья, перед финальной прямой маршрута в сторону отеля борткомпьютер сообщал, что оставалось 110 километров запаса.

Только спокойствие

Что ж, шалость удалась. Пересаживаемся на чуть более спокойную 520d с 197-сильным мотором. Обратный путь пролегает по более-менее ровным сельским дорогам. Самое время в расслабленном состоянии перепробовать все режимы езды.

При переключении меняется как поведение машины, так и оформление приборки. Даже изображение на проекции становится иным. Например, в Efficient («эффективный») на Head-Up-дисплее можно заметить кристалл со шкалой идеального вождения с точки зрения экономии (топлива или электричества). Невольно ввязываешься в игру «попасть в максимально эффективное значение».

При включении Sport повадки машины заметно меняются — даже поджимаются боковые опоры кресла. Педали становятся более отзывчивыми на даже малейшее нажатие, а руль — острее.

Expressive и Relax — эти режимы, как показалось, больше про настроение от вождения, нежели про настройки автомобиля. Меняется подсветка, отодвигается шторка панорамной крыши.

Наиболее интересным же показался режим Personal. В нем можно настроить The 5 «под себя»: это касается и настроек самого авто, и вида приборки с проекцией. Выбирай, что хочешь видеть на Head-Up-дисплее, а что — на водительском экране: карта навигации, показания спидометра и знаки, угол наклона дороги и стрелка направления пути, распознавание других объектов на полосе, дополненная реальность в виде указания направления на изображении с камеры… А может, микс всего перечисленного?

Заметно смеркается. Несмотря на желание узнать этот супергаджет на колесах еще чуть лучше, пора возвращаться.


Прощаемся с этой «игрушкой для взрослых мальчиков» на стоянке отеля. До встречи! Вспоминаем слова представителей BMW: все машины новой линейки «уже в Минске». После возвращения в Беларусь узнаем у компании "АВТОИДЕЯ", официального дилера BMW в Беларуси, который и пригласил нас на тест в Сербию, что свидание с седаном состоится совсем скоро:

- Абсолютно новый BMW i5, а также версии BMW The 5 с ДВС будут презентованы в Беларуси 17 ноября. В данный момент уже доступен заказ автомобилей в производство. Начальная стоимость нового BMW 5-Series - от 60 тысяч евро (цена переведена в валюту по актуальному курсу). Все новые автомобили BMW можно приобрести в лизинг под 0,01% в рублях. В наличии на складе в Минске уже есть автомобили BMW 5-Series нового поколения, которые станут доступны к продаже после презентации 17 ноября".

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by