Модернизация Emgrand, локализация Х50 и новые модели Geely. Планы «БелДжи» на этот год

 
35 514
30 января 2024 в 16:43
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Генеральный директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский раскрыл ближайшие планы предприятия. Они касаются дальнейшей локализации Х50, серьезной модернизации Emgrand, а также роли завода в создании белорусского электромобиля. 

Трехкратный рост продаж и локализация Coolray

В 2023 году в Беларуси было реализовано 15 705 автомобилей марки Geely, что в три с лишним раза превышает показатели 2022 года. При этом почти две трети машин (10 315 единиц) было приобретено физлицами.

Главная задача, которая была решена в 2023 году, — то, что мы купили лицензию на самую популярную модель — Coolray, — отметил Геннадий Свидерский.

С точки зрения начала процесса это вроде и незначительно: было название Coolray, стало X50. Но с точки зрения стратегии мы переходим на важный уровень. Имея сейчас документацию, мы более активно запустили процессы локализации с нашими партнерами. Мы считаем, что эта модель, проходя разные усовершенствования, будет долго жить на рынке. И мы надеемся, это та первая модель, где все секреты программно-аппаратного комплекса будут нами освоены. 

Геннадий Брониславович обратил внимание на то, что дополнительно активизированы работы по локализации производства.

Частая сменяемость модели в определенной степени тормозила наших потенциальных партнеров по локализации, мы имели аккумуляторы, стекла, диски, шины, то есть что-то такое универсальное. В этом году откроем производство пластмасс — бамперы, спойлеры, зеркала. Со второго полугодия оно начнет работать.

Плюс добавляются новые российские производители автокомпонентов. И процесс локализации имеет перманентный характер. 

В идеале мы хотим иметь доступ к программно-аппаратному комплексу этой платформы, чтобы можно было создавать и дополнительные опции. Это уже наш автомобиль и наша ответственность за его качество, востребованность и так далее. 

Coolray как база для белорусского электромобиля

— Эту платформу Объединенный институт машиностроения взял для создания электромобиля. Мы понимаем, что для его создания требуется знание всех компонентов легкового автомобиля, и я думаю, что компетенции будут накапливаться в нашей стране, чтобы в конечном итоге получить возможность не только производить легковые автомобили, но и разрабатывать, дополнять какие-то функции, — отметил Геннадий Свидерский.

Мы взяли за (основу. — Прим. Onlíner) платформу Coolray — это та модель, которую мы освоили: сварочные, покрасочные, сборочные работы. Единственное, что двигатель внутреннего сгорания, часть электроники, должен быть заменен на электрический двигатель.

Впрочем, белорусский электромобиль еще придется подождать — это дело не одного дня. Даже точные параметры пока не установлены.

Пока создан только экспериментальный образец. После него изготавливается опытная партия, где будут определяться не только технические, но и коммерческие характеристики. После изготовления опытной партии оцениваются характеристики и стоимость, так как, если это будет стоить в три раза дороже, чем на рынке, это никому не нужно, — рассказал спикер

Ну а как насчет электрических моделей Geely? Помнится, предприятие планировало закупить и испытать условно бюджетный Geometry E. Как объяснил Геннадий Свидерский, некоторое количество экземпляров действительно было завезено. Но тут «БелДжи» столкнулось с серым ввозом этой же модели.

— Мы посчитали, что не можем быть конкурентными по цене, предоставляя весь комплекс по заводу. Поэтому в этом году решили не ввозить. Если увидим спрос, то закажем. У нас есть сервис, есть опыт, и это наши преимущества. 

Серьезно обновленный Emgrand

Emgand появился в продаже в декабре 2022 года. На белорусском рынке седан доступен с 1,5-литровым атмосферным двигателем, 5-ступенчатой МКП и вариатором. Лишь в конце 2023-го начались продажи модели в России. Но в иной спецификации — с 6-ступенчатым «автоматом» и другим оснащением, например подогревом сидений. Это, естественно, вызвало вопрос: что будет с «нашим» Emgand дальше?

Геннадий Свидерский подтвердил, что скоро на рынок выйдет модернизированный Emgrand.

Провели рестайлинг этой модели, перевели ее с вариатора на 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, планируем ее вывести в первом квартале на рынок.

Интересен ответ на вопрос о том, как изменится при этом стоимость одной из самых недорогих моделей на рынке.

— Машина существенно отличается от той, что продавалась в прошлом году. Исходя из тех потребительских качеств и будет сформирована новая цена. Я думаю, ни для кого не секрет, что она формируется не только за счет той себестоимости, которую мы можем обеспечить, но за счет той стоимости, что есть на рынке. 

Мы поставляем не только на наш рынок, будем поставлять и на российский рынок, поэтому всегда следим за тем, чтобы трансграничные цены были гармонизированы, иначе у нас все будут выкупать либо оттуда. В первом квартале будем выводить (модель на рынок. — Прим. Onlíner), тогда и объявим эту цену, но она будет учитывать те изменения, которые сделаны. 

Кстати, был задан вопрос и о слишком коротком межсервисном интервале. Напомним, что для Emgrand он составляет всего 7500 км, или 6 месяцев. Генеральный директор «БелДжи» отметил, что такой же вопрос поступает от дилеров, и пообещал его проанализировать.

Какие новинки еще стоит ждать?

На самом деле у Geely в этом году много новых и обновленных моделей для нашего рынка. В частности, планируется рестайлинговый кроссовер Okavango, обновленный Coolray с 4-цилиндровым двигателем, а также новое поколение Atlas. Что собой представляют новейшие модели Geely, мы рассказали на примере кроссовера Atlas Cool

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро