Есть ли жизнь на Марсе? На китайском «космолете» M-Hero 917 по «космическим» деревням

30 076
13 марта 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Есть ли жизнь на Марсе? На китайском «космолете» M-Hero 917 по «космическим» деревням

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Не всякий «китаец» способен заставить окружающих открывать рты от удивления, но M-Hero 917 это под силу — мы успели убедиться. Отбрасываем вопросы обслуживания, устойчивости к коррозии после белорусских «солей» и долговечности всех экранов и опций — и получаем сплошной детский восторг. Это не пустой внутри, но проходимый внедорожник. Это «тяжелый люкс» (хоть и китайский) со всех сторон. Космолет, как мы его прозвали. Так что путешествие тоже будет «космическим».

Оптимус Прайм по имени M-Hero 917

Еще во время официальной презентации нас предупредили: стальные защиты, закрывающие все днище, — это опция, а пока их нет. Электромоторы имеют лишь защиту от пыли и влаги. Несмотря на это, импортер не побоялся позволить нам пуститься во все тяжкие, точнее в карьер. Было весело, даже пластиковые элементы выжили.

Внедорожник выпускается в двух версиях: электрокар и электромобиль с дополнительным бензиновым генератором. «Электричка» оснащена батареей емкостью 142,7 кВт⋅ч и четырьмя электромоторами мощностью 1088 л. с., до 100 км/ч разгоняется за 4,2 секунды.

Гибрид (который во второй раз у нас на обзоре) достигает сотни за 6 секунд. Заявленный запас хода у него — до 1026 км. Батарея имеет емкость 65,8 кВт⋅ч, объем мотора-генератора — 1,5 литра, мощность — 190 л. с. Электромоторов здесь три: два на задней оси и один спереди. Суммарная мощность — 816 л. с. Подробный технический обзор — здесь.

Но в этот раз мы решили не ударять в грязь бампером, а отправиться в спокойное автопутешествие, чтобы оценить, есть ли место почти 3,3-тонному внедорожнику в городе и на трассе. И да, за рамки категории B автомобиль не выходит. Автомобиль? На мойке, куда мы заехали перед путешествием, придумали «кличку» поинтереснее — Оптимус Прайм. И правда, у M-Hero очень необычная, но уместная внешность. «Какой-то космолет», — сказали мы и тотчас определились с маршрутом — по белорусским космическим деревням Венере, Марсу и Юпитеру. Так что отправляемся выяснять, есть ли там жизнь.

Откуда в глубинке взялась Венера?

Первая посадка — на Венере. Деревня с таким названием располагается в 90 км от Минска, это Логойский район. Кому молятся в «галактической» деревне? Видимо, не НЛО и макаронному монстру — на въезде обычный такой поклонный православный крест. Слегка покосившийся, как и полагается.

Деревня земная, однако путь до нее — как по Луне: ямы размером с кратер. Но нам-то что? Мы на «космолете» с очень мягкой пневмоподвеской. Здесь помимо «гражданских» режимов есть еще и пять внедорожных. Но на типичной проселочной дороге нам даже не пришлось что-либо переключать: для M-Hero загородные ямы — детский лепет.

Клиренс можно менять в пределах 150 мм. Максимальный дорожный просвет — 326 мм, что позволяет преодолевать брод глубиной до 920 мм. Так что когда мы нашли посреди деревни большую лужу поперек дороги — даже не думая нажали на газ. Вездеход — он и на Венере вездеход.

Главная фишка M-Hero — это полноуправляемое шасси. На задней оси установлена такая же рулевая рейка, как и спереди. Благодаря этому радиус разворота составляет всего 5,1 метра. А ведь у M-Hero габариты откровенно немаленькие: длина — 5066 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1935 мм, колесная база — 2950 мм.

Наконец нашли не только препятствия и множество заброшенных хат, но и хоть какие-то признаки людей в деревне. Анатолий занимался хозяйственными делами во дворе, когда нагрянули мы. Всего в Венере больше 30 домов, но «живых», по словам мужчины, где-то шесть.

— Летом приезжают на дачи, а зимой кому оно надо. Автобус? Ходит по пятницам и воскресеньям, — уточнил Анатолий.

Откуда пошло название деревни, мужчина не знает: объяснил, что все «старыя ўжо памёрлі», поэтому спросить не у кого, а родители родом из другого населенного пункта, поэтому не рассказывали.

В интернете можно нагуглить парочку версий. Первая — тут жил пан с дочкой Венерой. Вторая — первый житель построил дом под яркой одноименной звездой.

— А как местных жителей правильно называть? Венеровцы, венериане? — спрашиваем у Анатолия на прощание, чтобы нечаянно не обидеть местных, если нам удастся еще кого-нибудь встретить.

— Венерцы!

Проезжаем несколько домов (Венера — это, по сути, одна улица и два небольших ответвления) и видим еще парочку жилых подворий. В первом встретили только праздно гуляющих кур, во втором разгружала машину, судя по всему, семейная пара. Увы, от них историю происхождения названия деревни тоже узнать не удалось. Мужчина рассказал: в соседнем доме обитала бабушка, которая жила здесь с 90-х — она бы, наверное, могла поделиться своей версией, но, к сожалению, умерла зимой.

— Давайте машинами поменяемся! — все это время наш собеседник с интересом рассматривал M-Hero. — Вам-то в Минске зачем внедорожник? А мне сюда на дачу в самый раз ездить.

Есть ли жизнь на Марсе с Юпитером, если они в Дзержинском районе?

Мы были уверены: в Минске к чудо-«китайцам» уже привыкли, а вот подальше от города прохожие будут впечатлены. Все оказалось наоборот. В столице мимо проходящие люди буквально застывали на месте и провожали нас удивленными взглядами. Поглядывали водители в потоке, а особенно активно встречали компании подростков, тыкая пальцем в машину.

В деревнях лишь несколько бабулек у магазина окинули взором автомобиль, но, кажется, их интересовала не машина, а что за чужаки беспардонно заявились на их территорию.

Мы держим курс на Марс с Юпитером в 40 км от Минска. По трассе M-Hero плывет, хоть крены в поворотах напоминают о том, что это внедорожник. В спортивном режиме (важно: батарея должна быть заряжена) по ощущениям точно выезжает из 6—7 секунд.

Даже не верится в массу, указанную в техпаспорте. Хотя нет, верится, когда тормозишь. Более того, есть ощущение, будто автомобиль мгновение продолжает подгазовывать, хотя ты и отпустил педаль.

Кстати, что по расходу? После всех наших приключений компьютер выдал 12 литров на 100 км.

Путешествовать на таком «космолете» одно удовольствие будучи как пассажиром, так и водителем. В салоне полный фарш, с массажем и подогревами даже задние сиденья. Плафоны включаются без касания — стоит просто провести рядом рукой. Имеются три экрана, правда крайний правый, пассажирский, оказался не особо полезен. Руль — с электрорегулировкой, дверь багажника — с электродожимом. Жаль только его нет в передних дверях: из-за двойного резинового уплотнителя они не всегда закрываются с первого раза.

Удивительно для «китайца», но дисплеи русифицированы. Работает «Яндекс.Навигатор» (даже голосовой набор, хоть и через раз), есть «Яндекс.Музыка». В систему вшита симка, правда «тянет» она не всегда, особенно за городом. В машине имеются все возможные системы активной безопасности, включая адаптивный «круиз».

Добираемся до нашей «планетарной» точки. Обе деревни — Марс и Юпитер — это одна Центральная улица, разделенная лишь указателями населенных пунктов. Дома при этом располагаются по одной стороне, суммарно их около 20.

По информации из открытых источников, в 2022 году в Марсе обитали пять человек. Деревню построили в начале 20-х годов XX века крестьяне, которые раньше жили в Кукшевичах (говорят, они сильно пострадали от пожара).

На въезде в Юпитер решаем развернуться для фотографии, для чего пришлось чуть съехать в поле. Под колесами вместо звездной пыли оказалось космических масштабов болото. Машина, которая все еще оставалась в спортрежиме, «села». Чуть жмешь педаль, и из-под колес вырываются комки грязи, которые в итоге оказываются везде. Забегая вперед, отметим, что в меню можно найти специальный режим для мойки. Тогда подножки не прячутся, если заглушить двигатель.

Стоило включить «грязевой» режим (в любом из внедорожных режимов пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет до 326 мм), как авто моментально выбралось из ловушки и вывезло нас на дорогу.

В Юпитере нам удалось найти один жилой и свежепостроенный дом, но, к сожалению, общаться с нами там отказались. Из достопримечательностей нашли разве что «остатки» кинотеатра «Электрон».

Тестируем «ночные» опции

По пути в Минск, когда уже стемнело, обращаем внимание на то, какое светлое изображение дает задняя камера (она установлена в плавнике), проецируя картинку на зеркало заднего вида. Еще в машине есть опция ночного видения — помогает обнаружить на трассе ночью прохожих и диких животных.

Ну и как же под конец дня, когда уже ощущается усталость, не протестировать автопарковщик. Тем более в нашем распоряжении пустая стоянка АЗС с четкой разметкой. В первый раз автомобиль довольно быстро обнаружил вакантное место. Одно, хотя их было несколько.

Выехали, включили камеру — «герой» передумал. В упор не видел несколько мест и выбирал лишь крайнее. При этом, имея достаточно пространства для маневра на стоянке, зачем-то запрыгивал на бордюр и сильно приближался к препятствию. Нервы не выдерживали, мы выжимали тормоз — и процесс парковки останавливался.

Резюмируя, отметим, что опция отнимает чересчур много времени — даже неопытный водитель справится с парковкой быстрее. Но едва ли это могло испортить общее впечатление от машины стоимостью почти $100 000 по курсу. «Гелендваген» и Defender могут начинать бояться?

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by