О случившемся корреспонденту Onliner рассказал наш читатель Вячеслав. Он воспользовался «Яндекс.Такси», а во время поездки попросил водителя заехать на АЗС. Пассажир ушел в магазин, а когда вернулся, машина, в которой находился его рюкзак с деньгами и ключами от дома, исчезла. Рюкзак удалось вернуть на следующий день, вот только денег там не было.
30 июня около 23 часов Вячеслав вызвал машину через приложение «Яндекс.Такси». Тариф «Эконом», приехал водитель на Dacia Logan синего цвета. С улицы Ленина нужно было ехать на улицу Байкальскую.
— По пути я попросил водителя заехать на заправку. Когда мы остановились у АЗС, я отошел в магазин, оставив свой спортивный рюкзак в машине. Купил все необходимое и вернулся, а таксиста на месте не было, — рассказал наш читатель.
— В рюкзаке были ключи от дома, где меня ждал кот, и крупная сумма денег, для меня крупная — $2750, — утверждает Вячеслав.
Клиент попытался дозвониться водителю, но трубку никто не снимал. Эти старания привели к тому, что у Вячеслава окончательно разрядился телефон.
— Пешком я дошел до ближайшей остановки и сел там на троллейбус №3, доехал на нем до станции метро «Автозаводская», где попросил помощи у сотрудников охраны метрополитена. Они мне помогли вызвать наряд милиции, с которым я проследовал в отдел, где смог подзарядить телефон, а также предоставил информацию о водителе, марке и номере машины, — сообщил собеседник.
Сотрудник милиции, по словам нашего читателя, смог дозвониться по предоставленному номеру.
— Таксист ответил, что я должен оплатить стоимость доставки моих вещей. Я отказался платить за такую услугу и написал в техподдержку «Яндекс.Такси». Только спустя несколько часов мне самому удалось связаться с этим таксистом, и на мою просьбу привезти мои вещи он сказал — вызывай такси и оплачивай заказ. На тот момент я «тупанул» и отказался, — говорит Вячеслав.
Свои действия таксист, как отметил наш читатель, никак не пояснял.
— Потом, когда я в очередной раз до него дозвонился, он сказал, что сумка в офисе, мол, забирайте сами. Я туда приехал, но, оказывается, офис работает только с 11 часов утра, — рассказал собеседник. — В итоге полночи я провел в милиции, вторую половину — на заправке, как бомж. С севшим телефоном особо ничего не сделаешь, как и без ключей от квартиры. Утром поехал на работу, но оттуда, узнав мою историю, отпустили.
Любопытно, что пассажир не смог описать водителя, с которым ехал.
— Сколько лет не скажу, и описать тоже сложно, — ответил он.
Днем Вячеслав забрал свой рюкзак, но, как он утверждает, обнаружил пропажу всей суммы денег, которая в нем находилась.
— Я сразу же набрал 102 и вызвал милицию. Приехал наряд, и нас отвезли в Заводское РУВД, а потом заявление передали уже в Ленинское, куда нас перевезли, — рассказал собеседник.
Туда же, судя по всему, вызвали и водителя.
— С этим человеком у меня контактов больше не было: ехали молча и возле кабинета стояли молча. В милиции приняли заявление, взяли показания и отпустили на работу. Сказали быть на связи, возможно, придется еще подъезжать, — сказал Вячеслав. — По пути к метро, когда я в него уже почти спускался, мне позвонил следователь и попросил проверить на всякий случай, вдруг я дома выложил эти деньги. Я съездил домой, проверил, где они обычно лежали: все возможные и невозможные места. Денег дома не обнаружил. В «Яндекс.Такси» сказали, что предоставят всю информацию по маршрутам и так далее, но это милиция и так запросит. Спрашивали о компенсации, но я ответил, что не готов отвечать на такие вопросы — просто потому, что не знаю, чего ожидать и как себя вести.
Ситуацию корреспонденту Onliner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».
— Водитель заблокирован в системе как минимум до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Мы готовы содействовать расследованию, если потребуется, — сообщили в пресс-службе.
Корреспондент Onliner связался с водителем, который подвозил Вячеслава в тот вечер. Он с готовностью согласился дать свои пояснения.
— Пассажир через приложение «Яндекс.Такси» вызвал автомобиль. В 23:00 я его взял. Точка была на Северный поселок. Пассажир был выпивший, полагаю, что он был с рюкзаком. Попросил остановиться на заправке. Я сказал ему, что в таком случае нужно указывать в программе вторую точку, потому что вызывал он не такси по таксометру, а «Яндекс.Такси», и стоимость поездки фиксированная. Соответственно, если есть какие-либо изменения по маршруту — их надо указывать. Он наотрез отказался, аргументировав это тем, что делает так постоянно. Тогда я предупредил, что завершу поездку на заправке. Я ему это обозначил, соответственно, когда он вышел на заправке, я нажал кнопку «На месте», соответственно, клиенту пришло СМС о том, что поездка завершена. Он ушел, — рассказал водитель.
Информация о том, что дополнительная точка остановки во время той поездки не была указана, подтверждается «Яндекс.Такси».
Водитель указал на то, что не заметил на заднем сиденье оставленный рюкзак.
— Я поехал на другие заказы, все поездки были через приложение, все они зафиксированы. На третьей или на четвертой поездке мне пассажиры сказали, что сзади чей-то рюкзак. Я не придал этому особого значения, так как даже не предполагал, что человек поздно вечером гуляет по барам и перевозит такую крупную сумму денег. Подумал, что там обычные личные вещи: обувь, шмотки и так далее. Попросил пассажиров положить рюкзак за подголовники, там он и лежал, — пояснил собеседник.
Теперь к звонкам пассажира водителю.
— Действительно, затем позвонил этот нетрезвый пассажир и попросил привезти рюкзак. Я ответил, что бесплатно из-за его собственной забывчивости не планирую привозить рюкзак, такой обязанности у меня нет. Моя обязанность: вернуть находку или в РУВД, или в офис таксопарка. Через некоторое время раздался еще один звонок из дежурной части. Я слышал, что дежурный сам предложил этому человеку оплатить поездку, но тот наотрез отказался. Я сообщил дежурному, что находку оставлю у перевозчика, — рассказал водитель.
Утром Вячеслав, отправившись за своим рюкзаком, позвонил водителю.
— Я приехал, этот человек был очень взволнован, у него тряслись руки. Когда рюкзак открыли, он сказал, что у него пропали деньги. Отмечу, что, когда он мне звонил, он ни разу не сказал, мол, привезите мне рюкзак, потому что я планировал себе покупать мотоцикл, у меня там лежит крупная сумма денег. Возможно, тогда я бы отреагировал по-другому. Но это была не борсетка, не кошелек, иначе к забытой вещи было бы совершенно другое отношение, — утверждает водитель.
— После этого приехали дознаватели. Нас отвезли в РУВД: сначала в одно, потом в другое. Я был задержан, меня поместили в камеру. Со мной работал сотрудник уголовного розыска. Он мне пояснил, что у него 20 лет стажа, и за это время во всех случаях, которые были связаны с пропажей вещей у клиентов, виноват был водитель. Мне предложили добровольно вернуть эти деньги, указав, что тогда судимости никакой не будет. Я ответил, что с удовольствием бы все вернул, но даже если бы я был каких-то не таких моральных качеств, то шансов воспользоваться деньгами пассажира из его рюкзака — ну никаких, — пояснил водитель.
Мужчина отметил, что пассажир был настроен по отношению к нему достаточно агрессивно, но высказался об этом с пониманием.
— Он приехал на офис, ночь не спал, видимо, не попал домой. В офисе он заявил, что у него пропали деньги, назвал сумму. Вряд ли бы он стал подставляться, тем более его проинформировали об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Пока я сидел в этой камере, ему предложили съездить домой, потому что очень часто люди выпили, а деньги, оказывается, оставили дома. Нет, он съездил, денег не обнаружил. Поэтому будут проводиться следственные мероприятия, будут изыматься записи с камер в тех заведениях, где он отдыхал. Понимаете, человек носит такую крупную сумму денег в верхнем кармане рюкзака. Я был в шоке, — сказал собеседник.
Водитель подчеркнул, что ни разу не привлекался, судимостей не имеет.
— Я на самом деле не брал эти деньги, и я буду спать спокойно, пока все это дело не разрешится, — подытожил он.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!