Детективная история: пассажир такси заявил о пропаже почти $3000

 
02 июля 2020 в 13:11
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

О случившемся корреспонденту Onliner рассказал наш читатель Вячеслав. Он воспользовался «Яндекс.Такси», а во время поездки попросил водителя заехать на АЗС. Пассажир ушел в магазин, а когда вернулся, машина, в которой находился его рюкзак с деньгами и ключами от дома, исчезла. Рюкзак удалось вернуть на следующий день, вот только денег там не было.

Вернулся, а машины нет

30 июня около 23 часов Вячеслав вызвал машину через приложение «Яндекс.Такси». Тариф «Эконом», приехал водитель на Dacia Logan синего цвета. С улицы Ленина нужно было ехать на улицу Байкальскую.

— По пути я попросил водителя заехать на заправку. Когда мы остановились у АЗС, я отошел в магазин, оставив свой спортивный рюкзак в машине. Купил все необходимое и вернулся, а таксиста на месте не было, — рассказал наш читатель.

Конечная точка, где была завершена поездка, — явно не улица Байкальская

Что было в рюкзаке?

— В рюкзаке были ключи от дома, где меня ждал кот, и крупная сумма денег, для меня крупная — $2750, — утверждает Вячеслав.

Связи нет

Клиент попытался дозвониться водителю, но трубку никто не снимал. Эти старания привели к тому, что у Вячеслава окончательно разрядился телефон.

— Пешком я дошел до ближайшей остановки и сел там на троллейбус №3, доехал на нем до станции метро «Автозаводская», где попросил помощи у сотрудников охраны метрополитена. Они мне помогли вызвать наряд милиции, с которым я проследовал в отдел, где смог подзарядить телефон, а также предоставил информацию о водителе, марке и номере машины, — сообщил собеседник.

До водителя дозвонилась милиция

Сотрудник милиции, по словам нашего читателя, смог дозвониться по предоставленному номеру.

— Таксист ответил, что я должен оплатить стоимость доставки моих вещей. Я отказался платить за такую услугу и написал в техподдержку «Яндекс.Такси». Только спустя несколько часов мне самому удалось связаться с этим таксистом, и на мою просьбу привезти мои вещи он сказал — вызывай такси и оплачивай заказ. На тот момент я «тупанул» и отказался, — говорит Вячеслав.

Свои действия таксист, как отметил наш читатель, никак не пояснял.

— Потом, когда я в очередной раз до него дозвонился, он сказал, что сумка в офисе, мол, забирайте сами. Я туда приехал, но, оказывается, офис работает только с 11 часов утра, — рассказал собеседник. — В итоге полночи я провел в милиции, вторую половину — на заправке, как бомж. С севшим телефоном особо ничего не сделаешь, как и без ключей от квартиры. Утром поехал на работу, но оттуда, узнав мою историю, отпустили.

Любопытно, что пассажир не смог описать водителя, с которым ехал.

— Сколько лет не скажу, и описать тоже сложно, — ответил он.

Рюкзак есть, а денег нет

Днем Вячеслав забрал свой рюкзак, но, как он утверждает, обнаружил пропажу всей суммы денег, которая в нем находилась.

— Я сразу же набрал 102 и вызвал милицию. Приехал наряд, и нас отвезли в Заводское РУВД, а потом заявление передали уже в Ленинское, куда нас перевезли, — рассказал собеседник.

Туда же, судя по всему, вызвали и водителя.

— С этим человеком у меня контактов больше не было: ехали молча и возле кабинета стояли молча. В милиции приняли заявление, взяли показания и отпустили на работу. Сказали быть на связи, возможно, придется еще подъезжать, — сказал Вячеслав. — По пути к метро, когда я в него уже почти спускался, мне позвонил следователь и попросил проверить на всякий случай, вдруг я дома выложил эти деньги. Я съездил домой, проверил, где они обычно лежали: все возможные и невозможные места. Денег дома не обнаружил. В «Яндекс.Такси» сказали, что предоставят всю информацию по маршрутам и так далее, но это милиция и так запросит. Спрашивали о компенсации, но я ответил, что не готов отвечать на такие вопросы — просто потому, что не знаю, чего ожидать и как себя вести.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Ситуацию корреспонденту Onliner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

— Водитель заблокирован в системе как минимум до выяснения всех обстоятельств произошедшего. Мы готовы содействовать расследованию, если потребуется, — сообщили в пресс-службе.

Водитель: «Пассажир отказался указывать дополнительную остановку»

Корреспондент Onliner связался с водителем, который подвозил Вячеслава в тот вечер. Он с готовностью согласился дать свои пояснения.

— Пассажир через приложение «Яндекс.Такси» вызвал автомобиль. В 23:00 я его взял. Точка была на Северный поселок. Пассажир был выпивший, полагаю, что он был с рюкзаком. Попросил остановиться на заправке. Я сказал ему, что в таком случае нужно указывать в программе вторую точку, потому что вызывал он не такси по таксометру, а «Яндекс.Такси», и стоимость поездки фиксированная. Соответственно, если есть какие-либо изменения по маршруту — их надо указывать. Он наотрез отказался, аргументировав это тем, что делает так постоянно. Тогда я предупредил, что завершу поездку на заправке. Я ему это обозначил, соответственно, когда он вышел на заправке, я нажал кнопку «На месте», соответственно, клиенту пришло СМС о том, что поездка завершена. Он ушел, — рассказал водитель.

Информация о том, что дополнительная точка остановки во время той поездки не была указана, подтверждается «Яндекс.Такси».

Забытый рюкзак не сразу заметили

Водитель указал на то, что не заметил на заднем сиденье оставленный рюкзак.

— Я поехал на другие заказы, все поездки были через приложение, все они зафиксированы. На третьей или на четвертой поездке мне пассажиры сказали, что сзади чей-то рюкзак. Я не придал этому особого значения, так как даже не предполагал, что человек поздно вечером гуляет по барам и перевозит такую крупную сумму денег. Подумал, что там обычные личные вещи: обувь, шмотки и так далее. Попросил пассажиров положить рюкзак за подголовники, там он и лежал, — пояснил собеседник.

Отказ от платной доставки

Теперь к звонкам пассажира водителю.

— Действительно, затем позвонил этот нетрезвый пассажир и попросил привезти рюкзак. Я ответил, что бесплатно из-за его собственной забывчивости не планирую привозить рюкзак, такой обязанности у меня нет. Моя обязанность: вернуть находку или в РУВД, или в офис таксопарка. Через некоторое время раздался еще один звонок из дежурной части. Я слышал, что дежурный сам предложил этому человеку оплатить поездку, но тот наотрез отказался. Я сообщил дежурному, что находку оставлю у перевозчика, — рассказал водитель.

Пропажа

Утром Вячеслав, отправившись за своим рюкзаком, позвонил водителю.

— Я приехал, этот человек был очень взволнован, у него тряслись руки. Когда рюкзак открыли, он сказал, что у него пропали деньги. Отмечу, что, когда он мне звонил, он ни разу не сказал, мол, привезите мне рюкзак, потому что я планировал себе покупать мотоцикл, у меня там лежит крупная сумма денег. Возможно, тогда я бы отреагировал по-другому. Но это была не борсетка, не кошелек, иначе к забытой вещи было бы совершенно другое отношение, — утверждает водитель.

Разбирательство

— После этого приехали дознаватели. Нас отвезли в РУВД: сначала в одно, потом в другое. Я был задержан, меня поместили в камеру. Со мной работал сотрудник уголовного розыска. Он мне пояснил, что у него 20 лет стажа, и за это время во всех случаях, которые были связаны с пропажей вещей у клиентов, виноват был водитель. Мне предложили добровольно вернуть эти деньги, указав, что тогда судимости никакой не будет. Я ответил, что с удовольствием бы все вернул, но даже если бы я был каких-то не таких моральных качеств, то шансов воспользоваться деньгами пассажира из его рюкзака — ну никаких, — пояснил водитель.

Мужчина отметил, что пассажир был настроен по отношению к нему достаточно агрессивно, но высказался об этом с пониманием.

— Он приехал на офис, ночь не спал, видимо, не попал домой. В офисе он заявил, что у него пропали деньги, назвал сумму. Вряд ли бы он стал подставляться, тем более его проинформировали об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Пока я сидел в этой камере, ему предложили съездить домой, потому что очень часто люди выпили, а деньги, оказывается, оставили дома. Нет, он съездил, денег не обнаружил. Поэтому будут проводиться следственные мероприятия, будут изыматься записи с камер в тех заведениях, где он отдыхал. Понимаете, человек носит такую крупную сумму денег в верхнем кармане рюкзака. Я был в шоке, — сказал собеседник.

Водитель подчеркнул, что ни разу не привлекался, судимостей не имеет.

— Я на самом деле не брал эти деньги, и я буду спать спокойно, пока все это дело не разрешится, — подытожил он.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!