У кого самые производительные «кубики»?

 
10 363
12 ноября 2010 в 17:58
Автор: Денис Логунович. Фото: Производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: Производителей

Одним из самых популярных классов автомобилей на рынке подержанных иномарок Беларуси является европейский сегмент D, или просто «Средний класс». В сегодняшнем рейтинге Auto Onliner мы решили определить список из десяти самых производительных бензиновых двигателей у распространенных в нашей стране машин D-класса в возрасте от 10 до 6 лет. Для того чтобы объективно оценить двигатели всех производителей, мы ограничились наиболее популярными объемами для бензиновых моторов данного сегмента — 1,8 и 2,0 литра.

Как определялась производительность моторов? Мы брали в расчет необходимое количество кубических сантиметров двигателя для развития мощности в одну лошадиную силу. Таким образом, в рейтинг попал 31 бензиновый двигатель от 17 производителей. В случае если у какой-то марки встречались два двигателя с одинаковым объемом, мы выбирали более мощный. Этот рейтинг — демонстрация способностей инженеров разных компаний: сколько лошадиных сил они смогли «выжать» из самого распространенного в среднем классе объема двигателя.

Отметим, что этот список не показывает общий уровень моторостроения представленных производителей. Ведь каждая компания делает акцент на определенном объеме, мощности и динамических показателях. Например, BMW не попала в десятку лидеров, выпускающих самые производительные моторы объемом 1,8 и 2 литра, хотя баварская компания делает одни из самых лучших силовых агрегатов в мире. Двигатели «пятерки» часто занимают первые места на мировых конкурсах. Производитель сконцентрирован на двигателях большего объема и мощности.

Итак, перейдем к ТОП-10 самых производительных 1,8- и 2,0-литровых моторов в среднем классе среди автомобилей 2000—2004 г. в.

10 место Honda Accord 2,0

Замыкает десятку двухлитровый двигатель, который устанавливали на Honda Accord 2002 модельного года. Мотор мощностью 155 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды и развивает максимальную скорость 217 км/ч. Для получения одной «лошадки» этому двигателю формально нужно 12,9 куб. см объема.

Honda Accord
Honda Accord

9 место Mercedes C-класса 1,8

Девятое место в нашем рейтинге занял Mercedes C-класса с 1,8-литровым мотором. 12,58 куб. см этого двигателя развивают одну лошадиную силу, образуя в итоге табун в 143 «лошадки». Автомобиль с таким агрегатом способен разогнаться до 223 км/ч, миновав первую сотню уже после 9,7 секунды.

Mercedes C
Mercedes C

8 место Alfa Romeo 156 1,8

Итальянский мотор объемом 1,8 литра, который устанавливали на Alfa Romeo 156, занимает восьмую строчку нашего сегодняшнего рейтинга. Двенадцать с половиной «кубиков» этого агрегата развивают одну лошадиную силу. Мощности в 144 л. с. хватает для того, чтобы разогнаться до сотни на 0,4 секунды быстрее Mercedes C-класса с 1,8-литровым мотором, т. е. за 9,3 секунды. «Максималка» — 210 км/ч.

Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156

7 место Mercedes C-класса 2,0

Второй мерседесовский двигатель, который попал в ТОП-10, имеет объем, как не сложно догадаться, два литра. Максимальная скорость у компрессорного С-класса — 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 9 секунд. Для выработки одной лошадиной силы этому 163-сильному агрегату требуется 12,26 куб. см. Отметим, что данный двигатель заметно «прожорливее» 9-го места — 9,7 литра на сотню против 7,9 литра у 1,8-литрового мотора этого же производителя.

Mercedes C
Mercedes C

6 местоAlfa Romeo 156 2,0

Обрадовались, любители Mercedes, что С-класс обогнал Альфу? Рано. Шестое место занял двухлитровый 165-сильный мотор, который «живет» под капотом 156-й модели Alfa Romeo. 12,12 куб. см этого агрегата отдают ровно одну лошадиную силу, что позволяет автомобилю почти на секунду раньше (за 8,2 секунды) достигать отметки в 100 км/ч по сравнению с аналогичным двигателем Mercedes. Но максимальная скорость «итальянца» на 10 км/ч меньше, чем у «немца», — 220 км/ч.

Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156

5 место Volkswagen Passat и Skoda Superb 1,8

Бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра, разработанный инженерами Volkswagen, попал на пятое место рейтинга. Этот агрегат устанавливали на Passat B5 и Skoda Superb первого поколения. Для того чтобы развить одну условную лошадиную силу, этому двигателю требуется ровно 12 куб. см.  Сто пятьдесят «лошадок» позволяют автомобилям разгоняться до 216 км/ч и набирать первую сотню за 9,5 секунды.

Volkswagen Passat и Skoda Superb
Volkswagen Passat и Skoda Superb

4 место Opel Vectra 2,0

175-сильная двухлитровая «четверка» Opel занимает заслуженное четвертое место. Соотношение объема этого турбированного двигателя и мощности — 11,42. По характеристикам этот мотор похож на агрегат Mercedes с аналогичным объемом. Разгон до сотни — за 9,1 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Правда, двухлитровому Mercedes для достижения таких показателей хватает 163 л. с., а Opel имеет под капотом 175 «лошадок». Зато последний более экономичный — 8,9 литра на 100 км пробега в смешанном режиме.

Opel Vectra
Opel Vectra

3 место Volvo S60 2,0

Тройку лидеров замыкает единственный участвующий в конкурсе мотор Volvo — двухлитровая «четверка» от модели S60. Внушительные 180 л. с. разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость седана — 225 км/ч. 11,11 куб. см этого шведского двигателя способны «породить» одну лошадиную силу.

Volvo S60
Volvo S60

2 место Saab 9-3 2,0 и Audi A4 2,0

Шведско-немецкий дуэт получает серебро в рейтинге. Оба мотора развивают максимальную мощность среди всех участников рейтинга — 200 л. с. Путем несложных арифметических подсчетов получаем результат в 10 «кубиков» для одной лошадиной силы. Оба двигателя разгоняют автомобили до сотни за 7,3 секунды. Правда, немецкий TFSI может похвастаться большей максимальной скоростью — 241 км/ч против 235 км/ч «шведа».

Saab 9-3 и Audi A4
Audi A4 и Saab 9-3

1 место Audi A4 1,8

Лучшим двигателем согласно нашему рейтингу стал 1,8-литровый бензиновый агрегат от Audi A4 второго поколения. Мощность этого мотора на 10 «лошадок» меньше, чем у двухлитрового двигателя, занявшего второе место. Зато он на 0,2 литра меньше объемом! 190 л. с. из 1,8 литра — рекорд в среднем классе на начало 2000-х. Это единственный мотор, которому хватает меньше десяти кубических сантиметров для выработки мощности в 1 л. с. — 9,47 «кубика». Максимальная скорость Audi A4 с таким мотором — 234 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 8,3 секунды.

Audi A4
Audi A4

Как видите, в десятку лучших 1,8- и 2,0-литровых двигателей не попали моторы BMW 3-й серии. Двухлитровый баварский агрегат занял лишь 11-е место, разделив его с двухлитровиком Toyota Avensis. С мощностью в 150 л. с. соотношение количества «лошадок» и кубических сантиметров двигателя составляет 13,33.

Интересно, что второй двигатель BMW, 1,8-литровый мотор от «тройки» Е-46, является самым экономичным среди участвующих в рейтинге. Согласно данным производителя, этот 116-сильный агрегат расходует всего 7,1 литра на 100 км пробега. Отметим, что самым «прожорливым» мотором рейтинга стал двухлитровый «компрессорник» Mercedes с расходом 9,7 литра на сотню.

Самыми динамичными автомобилями среди участников стали машины, занявшие второе место: Audi A4 2,0 TFSI и Saab 9-3 2,0 разгоняются до сотни за 7,3 секунды. Самым медленным оказался Peugeot 406 с 1,8-литровой «четверкой». Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, этому «французу» требуется 12,2 секунды, что на 0,1 секунды больше по сравнению с еще одним 1,8-литровым французским двигателем от Citroen C5.

Данные производителей
Данные производителей