Одним из самых популярных классов автомобилей на рынке подержанных иномарок Беларуси является европейский сегмент D, или просто «Средний класс». В сегодняшнем рейтинге Auto Onliner мы решили определить список из десяти самых производительных бензиновых двигателей у распространенных в нашей стране машин D-класса в возрасте от 10 до 6 лет. Для того чтобы объективно оценить двигатели всех производителей, мы ограничились наиболее популярными объемами для бензиновых моторов данного сегмента — 1,8 и 2,0 литра.
Как определялась производительность моторов? Мы брали в расчет необходимое количество кубических сантиметров двигателя для развития мощности в одну лошадиную силу. Таким образом, в рейтинг попал 31 бензиновый двигатель от 17 производителей. В случае если у какой-то марки встречались два двигателя с одинаковым объемом, мы выбирали более мощный. Этот рейтинг — демонстрация способностей инженеров разных компаний: сколько лошадиных сил они смогли «выжать» из самого распространенного в среднем классе объема двигателя.
Отметим, что этот список не показывает общий уровень моторостроения представленных производителей. Ведь каждая компания делает акцент на определенном объеме, мощности и динамических показателях. Например, BMW не попала в десятку лидеров, выпускающих самые производительные моторы объемом 1,8 и 2 литра, хотя баварская компания делает одни из самых лучших силовых агрегатов в мире. Двигатели «пятерки» часто занимают первые места на мировых конкурсах. Производитель сконцентрирован на двигателях большего объема и мощности.
Итак, перейдем к ТОП-10 самых производительных 1,8- и 2,0-литровых моторов в среднем классе среди автомобилей 2000—2004 г. в.
10 место — Honda Accord 2,0
Замыкает десятку двухлитровый двигатель, который устанавливали на Honda Accord 2002 модельного года. Мотор мощностью 155 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды и развивает максимальную скорость 217 км/ч. Для получения одной «лошадки» этому двигателю формально нужно 12,9 куб. см объема.
9 место — Mercedes C-класса 1,8
Девятое место в нашем рейтинге занял Mercedes C-класса с 1,8-литровым мотором. 12,58 куб. см этого двигателя развивают одну лошадиную силу, образуя в итоге табун в 143 «лошадки». Автомобиль с таким агрегатом способен разогнаться до 223 км/ч, миновав первую сотню уже после 9,7 секунды.
8 место — Alfa Romeo 156 1,8
Итальянский мотор объемом 1,8 литра, который устанавливали на Alfa Romeo 156, занимает восьмую строчку нашего сегодняшнего рейтинга. Двенадцать с половиной «кубиков» этого агрегата развивают одну лошадиную силу. Мощности в 144 л. с. хватает для того, чтобы разогнаться до сотни на 0,4 секунды быстрее Mercedes C-класса с 1,8-литровым мотором, т. е. за 9,3 секунды. «Максималка» — 210 км/ч.
7 место — Mercedes C-класса 2,0
Второй мерседесовский двигатель, который попал в ТОП-10, имеет объем, как не сложно догадаться, два литра. Максимальная скорость у компрессорного С-класса — 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 9 секунд. Для выработки одной лошадиной силы этому 163-сильному агрегату требуется 12,26 куб. см. Отметим, что данный двигатель заметно «прожорливее» 9-го места — 9,7 литра на сотню против 7,9 литра у 1,8-литрового мотора этого же производителя.
6 место — Alfa Romeo 156 2,0
Обрадовались, любители Mercedes, что С-класс обогнал Альфу? Рано. Шестое место занял двухлитровый 165-сильный мотор, который «живет» под капотом 156-й модели Alfa Romeo. 12,12 куб. см этого агрегата отдают ровно одну лошадиную силу, что позволяет автомобилю почти на секунду раньше (за 8,2 секунды) достигать отметки в 100 км/ч по сравнению с аналогичным двигателем Mercedes. Но максимальная скорость «итальянца» на 10 км/ч меньше, чем у «немца», — 220 км/ч.
5 место — Volkswagen Passat и Skoda Superb 1,8
Бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра, разработанный инженерами Volkswagen, попал на пятое место рейтинга. Этот агрегат устанавливали на Passat B5 и Skoda Superb первого поколения. Для того чтобы развить одну условную лошадиную силу, этому двигателю требуется ровно 12 куб. см. Сто пятьдесят «лошадок» позволяют автомобилям разгоняться до 216 км/ч и набирать первую сотню за 9,5 секунды.
4 место — Opel Vectra 2,0
175-сильная двухлитровая «четверка» Opel занимает заслуженное четвертое место. Соотношение объема этого турбированного двигателя и мощности — 11,42. По характеристикам этот мотор похож на агрегат Mercedes с аналогичным объемом. Разгон до сотни — за 9,1 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Правда, двухлитровому Mercedes для достижения таких показателей хватает 163 л. с., а Opel имеет под капотом 175 «лошадок». Зато последний более экономичный — 8,9 литра на 100 км пробега в смешанном режиме.
3 место — Volvo S60 2,0
Тройку лидеров замыкает единственный участвующий в конкурсе мотор Volvo — двухлитровая «четверка» от модели S60. Внушительные 180 л. с. разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость седана — 225 км/ч. 11,11 куб. см этого шведского двигателя способны «породить» одну лошадиную силу.
2 место — Saab 9-3 2,0 и Audi A4 2,0
Шведско-немецкий дуэт получает серебро в рейтинге. Оба мотора развивают максимальную мощность среди всех участников рейтинга — 200 л. с. Путем несложных арифметических подсчетов получаем результат в 10 «кубиков» для одной лошадиной силы. Оба двигателя разгоняют автомобили до сотни за 7,3 секунды. Правда, немецкий TFSI может похвастаться большей максимальной скоростью — 241 км/ч против 235 км/ч «шведа».
1 место — Audi A4 1,8
Лучшим двигателем согласно нашему рейтингу стал 1,8-литровый бензиновый агрегат от Audi A4 второго поколения. Мощность этого мотора на 10 «лошадок» меньше, чем у двухлитрового двигателя, занявшего второе место. Зато он на 0,2 литра меньше объемом! 190 л. с. из 1,8 литра — рекорд в среднем классе на начало 2000-х. Это единственный мотор, которому хватает меньше десяти кубических сантиметров для выработки мощности в 1 л. с. — 9,47 «кубика». Максимальная скорость Audi A4 с таким мотором — 234 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 8,3 секунды.
Как видите, в десятку лучших 1,8- и 2,0-литровых двигателей не попали моторы BMW 3-й серии. Двухлитровый баварский агрегат занял лишь 11-е место, разделив его с двухлитровиком Toyota Avensis. С мощностью в 150 л. с. соотношение количества «лошадок» и кубических сантиметров двигателя составляет 13,33.
Интересно, что второй двигатель BMW, 1,8-литровый мотор от «тройки» Е-46, является самым экономичным среди участвующих в рейтинге. Согласно данным производителя, этот 116-сильный агрегат расходует всего 7,1 литра на 100 км пробега. Отметим, что самым «прожорливым» мотором рейтинга стал двухлитровый «компрессорник» Mercedes с расходом 9,7 литра на сотню.
Самыми динамичными автомобилями среди участников стали машины, занявшие второе место: Audi A4 2,0 TFSI и Saab 9-3 2,0 разгоняются до сотни за 7,3 секунды. Самым медленным оказался Peugeot 406 с 1,8-литровой «четверкой». Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, этому «французу» требуется 12,2 секунды, что на 0,1 секунды больше по сравнению с еще одним 1,8-литровым французским двигателем от Citroen C5.