Автомобильные компании, реализующие свою продукцию на рынке США, ждут очередного ужесточения требований по среднему корпоративному расходу топлива всего модельного ряда. По данным Motor Authority, компания Chrysler взялась за разработку двигателя, работающего одновременно на нескольких видах топлива.
Как известно, дизтопливо располагает бóльшим запасом энергии на единицу объема, чем бензин. Инженеры Chrysler представили прототип мультитопливной «турбочетверки» объемом 2,4 литра, которая потребляет одновременно бензин и ДТ. Для испытаний двигатель установили на мини-вэн Town & Country.
По словам производителя, новый мотор стал довольно сложным и дорогим. Общеизвестно, что бензиновые моторы функционируют по циклу Отто, который отличается от принципа работы дизельных двигателей. Помимо системы MultiAir (разработка Fiat), в инновационном агрегате создатели были вынуждены использовать две турбины (высокого и низкого давления). Были введены несколько инжекторов в каждом цилиндре (для впрыска бензина и дизтоплива), специальная система охлаждения выхлопных газов, а также два раздельных топливных бака.
Представители Chrysler уверяют, что двигатель имеет такую же мощность, как серийная бензиновая «шестерка», но экономичнее ее на 25%. Американцы планируют усовершенствовать мотор и еще больше снизить его «аппетит».