Корреспонденту Auto Onliner удалось побеседовать с генеральным директором Subaru Motors Russia Казуси Иошидой, который рассказал про тенденции развития компании на нашем рынке и о новых моделях Subaru.
— Какие тенденции развития компании Subaru наблюдаются сейчас на нашем рынке?
— После создания Таможенного Союза наша компания чувствует себя на рынке России и Беларуси лучше, чем когда-либо. Летом этого года активность покупателей в Минске значительно возросла, в том числе за счет российских покупателей.
— На какие модели компания Subaru делает наибольшую ставку в Восточной Европе?
— Более половины всех продаваемых моделей Subaru на местном рынке — внедорожник Forester. Но после появления в продаже абсолютно нового кроссовера Subaru XV мы ожидаем некоторые изменения в статистике продаж.
— Не составит ли новый паркетник (XV) конкуренцию успешному Forester?
— Мы опасаемся этого, но все же надеемся привлечь покупателей компактных кроссоверов от других производителей, а не от Forester. Ведь они находятся в разных подклассах с XV. К слову, появление Tribeca никак не повлияло на спрос по модели Forester.
— В каком месяце планируется выпустить на рынок купе BRZ?
— Серийный Subaru BRZ будет показан в первом полугодии следующего года. Планируется, что на рынке Беларуси автомобиль появится в июле. Это будет очень интересная модель. Наши инженеры работают над платформой и силовой установкой модели. Дизайн кузова и салона разрабатывает Toyota.
— Не думаете ли Вы, что заднеприводная модель негативно повлияет на имидж Subaru как производителя полноприводных моделей?
— Да, действительно, это будет наш первый за многие годы опыт создания неполноприводной модели. Но, благодаря очень низкому центру тяжести и оптимальному соотношению колесной базы и колей, автомобиль будет управляться не хуже, чем полноприводные Impreza. Поверьте, BRZ будет одной из лучших машин по управляемости в своем классе.
— Планируется ли расширять модельный ряд Subaru более компактными моделями?
— Мы рассматриваем возможность выхода на рынок моделей малых классов, но не в ближайшей перспективе. Дело в том, что все силовые агрегаты и платформы Subaru являются очень широкими по габаритным размерам. Это не позволяет нам физически создать автомобиль даже С-класса. Но вывод на Европейский рынок компактных моделей все же необходим Subaru в будущем. Наши маркетологи видят два выхода из этой ситуации: создание абсолютно новой платформы (возможно, переднеприводной), либо заимствование шасси у другого производителя. Пока никакого решения по этому поводу не принято.