Subaru Impreza — послушная гейша или дзюдоист в кимоно?

 
9782
28 января 2012 в 16:45
Автор: Максим Малиновский
Автор: Максим Малиновский

Сегодня на Auto Onliner премьера рубрики. Мы предлагаем автолюбителям делиться опытом эксплуатации легковых машин. Победителю (он будет определяться раз в месяц) дарим бак топлива, а автору лучшей статьи (его определит редакция) достанется 1000 литров! О требованиях к публикациям вы можете прочесть ниже, ну а сейчас — первый тест-драйв от Максима Малиновского. Он хвалит и ругает свой хетчбэк Subaru Impreza III 1,5 AWD.

Сразу скажу: машина очень неоднозначная. С одной стороны, это эксклюзив среди «одноклассников»: постоянный полный привод, оппозитный двигатель с невероятным звучанием, великолепное шасси, рассчитанное на моторы мощностью более 300 л. с., высокое качество сборки кузова. А с другой — простецкий салон, минимум электроники и наличие огромного потенциала для тюнинга.

Итак, на Subaru Impreza III 1,5 AWD я проехал уже около 13 000 километров. Автомобиль 2007 г. в. приехал в Беларусь осенью 2011 года. На данный момент пробег составляет 41 000 километров. На мой взгляд, полтора литра под капотом полноприводного авто — совсем не страшно, полный привод прощает кучу ошибок и дает море возможностей. Новые таможенные пошлины заставили посматривать на автомобили с маленьким объемом двигателя, и это тот самый случай, когда он себя полностью оправдывает. Моя Impreza оснащена механической КПП, трансмиссией с постоянным полным приводом, блокируемым вискомуфтой, межосевым дифференциалом и демультипликатором. Выпускалась с 2007-го по 2011 год.

«Я не узнаю вас в гриме!»

Дизайнер кузова явно оглядывался на BMW 1-Series. Подтверждение тому — линии кузова и передняя оптика, хотя чего тут ожидать от японцев. Узнаваемое «лицо» имеют только немецкие, французские, итальянские и британские машины (провинциальный американский дизайн оставим в покое). Японские машины долгие годы были похожи одна на другую, только пару лет назад у них появилось свое «лицо», и в сумерках наконец можно отличить Toyota от Mazda, но Impreza точно можно принять за BMW 1-Series.

В краю болот и песчано-соляной смеси без штатных брызговиков

С коэффициентом аэродинамического сопротивления все в порядке, шумов от зеркал или других элементов на любых скоростях не прослушивается (лично апробировано на немецких автобанах и нашей М1, подтверждаю), можно вполне спокойно говорить с пассажиром при любом положении стрелки спидометра. А вот с траекториями грязи и мусора, летящих из-под колес, — полнейшая беда. Особенно страдает стекло задней двери.

На фотографиях — сравнение с «одноклассником» Dacia Sandrero (служебный автомобиль жены), помытым на пару дней раньше. Пробег примерно одинаков в течение недели.

Японцы, 100%, «курили бамбук», пока французы гоняли по грязи свою машину, работали с формой заднего бампера и клеили молдинги. Отсутствие у Impreza молдингов и выштамповок на дверях негативно сказывается на скорости загрязнения ручек: оно происходит моментально, как только на дороге появляется грязь. Установил опционально брызговики — машина стала чище.

А вот шумоизоляция колесных арок и днища слабовата: песок, поднимаемый шинами с дороги, назойливо барабанит по ушам — похоже, это конструктивная особенность японского автопрома. На каком «японце» ни ездил — все грешат этим.

Салон прост, как татами дзюдоиста

Признаться, не люблю японскую кухню: очень простые блюда, мало оттенков вкуса, готовится все быстро, на пару или в масле. Это вам не Европа с ее сложными соусами и томлением в дровяной печи. Японцы вообще отказывают себе во всем, что касается комфортной жизни.

Так что и у моего Subaru скромный дизайн салона, проще не бывает. Это вам не Mercedes и даже не Citroen, такие салоны европейцы делали лет 10—20 назад. Никаких «фишек», «рюшек», нефиксируемых подрулевых переключателей и подсветок, ручек с микролифтом и подочечников, один подстаканник. Словом, абсолютный минимализм.

Ужасный крашеный пластик на ручках дверей, «кругляшах» климата и в отделке центральной консоли. Пластиковые детали очень быстро теряют свой вид и царапаются, стирается краска.

Из этой же серии — убогий алгоритм работы стеклоподъемников, никак не научусь приоткрывать щель в стекле водительской двери.

Обивка пола — из тонюсенького дешевого ворсонита, который еще и отклеивается в районе площадки для отдыха левой ноги.

Но в то же время — отменные велюровые кресла с удобной, исключительно «полулежащей» посадкой. Места сзади для двоих пассажиров достаточно. Высоты крыши над головой задних пассажиров в избытке, гипотетические проблемы, пожалуй, могут возникнуть у пассажира в ушанке.

Багажник имеет скромные размеры из-за узла привода задних колес. Но два детских кресла или двое санок укладываются легко. Трансформация проста и позволяет изрядно увеличить объем перевозимого багажа. Запаска-докатка.

Штатная магнитола позволяет воспроизводить радио, CD, MP3 с диска, имеется дополнительный вход для MP3-плеера. Качество звука — как в моей первой машине 1987 года выпуска, так же уныло.

Зато послушная, как японская гейша

За что можно хвалить мою машину — так это за послушность. Классный руль — менее трех оборотов от упора до упора. Безукоризненные тормоза! Приятная плавность хода (пожалуй, лучшая в классе). Сейчас, в зимних условиях, прогнозируемое поведение при прохождении дуги поворота под тягой особенно важно. Причем на перекрестках автомобиль демонстрирует уверенный старт на прямой в ливень и снегопад. Утробный рык, мелодия оппозитного мотора, вслед которым прохожие и соседи по потоку сворачивают шеи. Говорю вам точно: Impreza 1.5 — лучший обменник 95-го бензина на звук двигателя.

Кстати, про расход. Автомобиль потребляет более 10 литров в городе и 8 на шоссе при 100 км/ч. Печалит лишь известный факт отсутствия тяги на низах (конструктивная особенность), нормальная отдача крутящего момента возможна при 3000—7000 оборотов в секунду. Невнятная работа механической КПП: включение задней передачи часто возможно только после двойного выжима сцепления. Кошмар!

Геометрическая проходимость — не очень: большой передний свес и клиренс в 15 сантиметров не позволят штурмовать относительное бездорожье, но для не расчищенного от снега двора и асфальта достаточно.

Еще два слова о текущих расходах. Я заливал моторное масло 5W30 с допуском АСЕА А3 4,5 л. Обошлось это примерно в $50. Менял комплект из масляного, воздушного и салонного фильтров — еще около $50 (не оригинальные). Топливный фильтр интегрирован в бензонасос, меняется раз в 100 000 км и стоит около $200. Свечи с иридиевым напылением на электродах — $100, также меняются раз в 100 000 км. Тормозные колодки — комплект за $50—60. Комплект ГРМ с работой — $300—400.

Подытоживая, замечу: машина интересная и необычная. Гипотетически весьма надежна, судя по опыту предыдущих поколений и отзывам в интернете, достаточного опыта эксплуатации и ремонта в Беларуси еще нет ввиду нераспространенности. Хотя уже есть предложения, ищите в белорусских объявлениях и в Европе по цене от $13 000, дешевеющий евро в помощь.

Правила конкурса и условия проведения:

  1. В конкурсе может принять участие любой гражданин Беларуси, являющийся владельцем автомобиля любой марки и любого года выпуска (далее — автор).
  2. В конкурсе запрещено участвовать работникам компании Onliner.by и членам их семей. Статья Максима Малиновского не участвует в конкурсе и является только примером для последующих авторов.
  3. Статьи на ближайший выпуск «Авто моё» принимаются с даты выхода предыдущего выпуска до следующей среды включительно. Статьи, присланные позже, автоматически участвуют в выборе на следующие выпуски.
  4. Автор статьи обязуется создать оригинальный текст об автомобиле, владельцем которого он является в данный момент. Все публикуемые материалы выборочно проверяются на плагиат. В случае если таковой выявляется после публикации статьи, она выбывает из претендентов на победу.
  5. Автор по желанию может дополнить текст фотографиями и видеоматериалами на свое усмотрение. Тексты с дополнительными материалами имеют больше шансов на публикацию.
  6. Автор статьи, высылая текст и дополнительные материалы на адрес at@onliner.by, передает все исключительные права на публикацию и использование своего текста компании ЧУП «Онлайнер».
  7. Автор статьи должен быть готов организовать возможность съемки автомобиля фотокорреспондентом Onliner.by.
  8. Редакция оставляет за собой право принимать к публикации статьи объемом от 7500 печатных знаков.
  9. Редакция оставляет за собой право редактировать и изменять текст на свое усмотрение. Редакция может отказать в публикации без объяснения причин, если это расходится с редакционной политикой. Не принимаются публикации с большим количеством орфографических и грамматических ошибок.
  10. Редакция оставляет за собой право не публиковать материалы о моделях машин, статьи о которых уже были опубликованы в рамках конкурса.
  11. Автор имеет право принять участие в конкурсе один раз за все время его проведения. Повторное участие запрещается.
  12. Автор обязуется указать свое реальное имя и фамилию и передать их в редакцию. Автор имеет право публиковаться под псевдонимом.
  13. Автор сообщает контактный телефон для редакции. Телефон не публикуется.
  14. Редакция Onliner.by еженедельно отбирает лучший материал недели и публикует его в субботу, в 17:00.
  15. В первый рабочий день последующего месяца редакция Onliner.by выбирает лучший материал месяца (в феврале — из 4 текстов, в марте — из 5, в апреле — из 4, в мае — из 4) и объявляет его отдельной новостью в ленте Auto.onliner.by.
  16. Победитель месяца получает сертификат на количество топлива, равное объему бака автомобиля, который участвовал в конкурсе. Выбор топлива остается за автором (кроме бензина с октановым числом 98).
  17. 1 июня 2012 года редакция подводит итоги всего конкурса, выбирая победителя из числа ежемесячных победителей, и объявляет его в отдельной новости. Этот победитель получает сертификат на 1000 литров топлива на свой выбор (кроме бензина с октановым числом 98).
  18. Редакция имеет право закрыть конкурс раньше срока и объявить победителя из числа успевших принять участие.
  19. Претензии по проведению конкурса принимаются по адресу db@onliner.by.