Сегодня на Auto Onliner премьера рубрики. Мы предлагаем автолюбителям делиться опытом эксплуатации легковых машин. Победителю (он будет определяться раз в месяц) дарим бак топлива, а автору лучшей статьи (его определит редакция) достанется 1000 литров! О требованиях к публикациям вы можете прочесть ниже, ну а сейчас — первый тест-драйв от Максима Малиновского. Он хвалит и ругает свой хетчбэк Subaru Impreza III 1,5 AWD.
Сразу скажу: машина очень неоднозначная. С одной стороны, это эксклюзив среди «одноклассников»: постоянный полный привод, оппозитный двигатель с невероятным звучанием, великолепное шасси, рассчитанное на моторы мощностью более 300 л. с., высокое качество сборки кузова. А с другой — простецкий салон, минимум электроники и наличие огромного потенциала для тюнинга.
Итак, на Subaru Impreza III 1,5 AWD я проехал уже около 13 000 километров. Автомобиль 2007 г. в. приехал в Беларусь осенью 2011 года. На данный момент пробег составляет 41 000 километров. На мой взгляд, полтора литра под капотом полноприводного авто — совсем не страшно, полный привод прощает кучу ошибок и дает море возможностей. Новые таможенные пошлины заставили посматривать на автомобили с маленьким объемом двигателя, и это тот самый случай, когда он себя полностью оправдывает. Моя Impreza оснащена механической КПП, трансмиссией с постоянным полным приводом, блокируемым вискомуфтой, межосевым дифференциалом и демультипликатором. Выпускалась с 2007-го по 2011 год.
«Я не узнаю вас в гриме!»
Дизайнер кузова явно оглядывался на BMW 1-Series. Подтверждение тому — линии кузова и передняя оптика, хотя чего тут ожидать от японцев. Узнаваемое «лицо» имеют только немецкие, французские, итальянские и британские машины (провинциальный американский дизайн оставим в покое). Японские машины долгие годы были похожи одна на другую, только пару лет назад у них появилось свое «лицо», и в сумерках наконец можно отличить Toyota от Mazda, но Impreza точно можно принять за BMW 1-Series.
В краю болот и песчано-соляной смеси без штатных брызговиков
С коэффициентом аэродинамического сопротивления все в порядке, шумов от зеркал или других элементов на любых скоростях не прослушивается (лично апробировано на немецких автобанах и нашей М1, подтверждаю), можно вполне спокойно говорить с пассажиром при любом положении стрелки спидометра. А вот с траекториями грязи и мусора, летящих из-под колес, — полнейшая беда. Особенно страдает стекло задней двери.
На фотографиях — сравнение с «одноклассником» Dacia Sandrero (служебный автомобиль жены), помытым на пару дней раньше. Пробег примерно одинаков в течение недели.
Японцы, 100%, «курили бамбук», пока французы гоняли по грязи свою машину, работали с формой заднего бампера и клеили молдинги. Отсутствие у Impreza молдингов и выштамповок на дверях негативно сказывается на скорости загрязнения ручек: оно происходит моментально, как только на дороге появляется грязь. Установил опционально брызговики — машина стала чище.
А вот шумоизоляция колесных арок и днища слабовата: песок, поднимаемый шинами с дороги, назойливо барабанит по ушам — похоже, это конструктивная особенность японского автопрома. На каком «японце» ни ездил — все грешат этим.
Салон прост, как татами дзюдоиста
Признаться, не люблю японскую кухню: очень простые блюда, мало оттенков вкуса, готовится все быстро, на пару или в масле. Это вам не Европа с ее сложными соусами и томлением в дровяной печи. Японцы вообще отказывают себе во всем, что касается комфортной жизни.
Так что и у моего Subaru скромный дизайн салона, проще не бывает. Это вам не Mercedes и даже не Citroen, такие салоны европейцы делали лет 10—20 назад. Никаких «фишек», «рюшек», нефиксируемых подрулевых переключателей и подсветок, ручек с микролифтом и подочечников, один подстаканник. Словом, абсолютный минимализм.
Ужасный крашеный пластик на ручках дверей, «кругляшах» климата и в отделке центральной консоли. Пластиковые детали очень быстро теряют свой вид и царапаются, стирается краска.
Из этой же серии — убогий алгоритм работы стеклоподъемников, никак не научусь приоткрывать щель в стекле водительской двери.
Обивка пола — из тонюсенького дешевого ворсонита, который еще и отклеивается в районе площадки для отдыха левой ноги.
Но в то же время — отменные велюровые кресла с удобной, исключительно «полулежащей» посадкой. Места сзади для двоих пассажиров достаточно. Высоты крыши над головой задних пассажиров в избытке, гипотетические проблемы, пожалуй, могут возникнуть у пассажира в ушанке.
Багажник имеет скромные размеры из-за узла привода задних колес. Но два детских кресла или двое санок укладываются легко. Трансформация проста и позволяет изрядно увеличить объем перевозимого багажа. Запаска-докатка.
Штатная магнитола позволяет воспроизводить радио, CD, MP3 с диска, имеется дополнительный вход для MP3-плеера. Качество звука — как в моей первой машине 1987 года выпуска, так же уныло.
Зато послушная, как японская гейша
За что можно хвалить мою машину — так это за послушность. Классный руль — менее трех оборотов от упора до упора. Безукоризненные тормоза! Приятная плавность хода (пожалуй, лучшая в классе). Сейчас, в зимних условиях, прогнозируемое поведение при прохождении дуги поворота под тягой особенно важно. Причем на перекрестках автомобиль демонстрирует уверенный старт на прямой в ливень и снегопад. Утробный рык, мелодия оппозитного мотора, вслед которым прохожие и соседи по потоку сворачивают шеи. Говорю вам точно: Impreza 1.5 — лучший обменник 95-го бензина на звук двигателя.
Кстати, про расход. Автомобиль потребляет более 10 литров в городе и 8 на шоссе при 100 км/ч. Печалит лишь известный факт отсутствия тяги на низах (конструктивная особенность), нормальная отдача крутящего момента возможна при 3000—7000 оборотов в секунду. Невнятная работа механической КПП: включение задней передачи часто возможно только после двойного выжима сцепления. Кошмар!
Геометрическая проходимость — не очень: большой передний свес и клиренс в 15 сантиметров не позволят штурмовать относительное бездорожье, но для не расчищенного от снега двора и асфальта достаточно.
Еще два слова о текущих расходах. Я заливал моторное масло 5W30 с допуском АСЕА А3 4,5 л. Обошлось это примерно в $50. Менял комплект из масляного, воздушного и салонного фильтров — еще около $50 (не оригинальные). Топливный фильтр интегрирован в бензонасос, меняется раз в 100 000 км и стоит около $200. Свечи с иридиевым напылением на электродах — $100, также меняются раз в 100 000 км. Тормозные колодки — комплект за $50—60. Комплект ГРМ с работой — $300—400.
Подытоживая, замечу: машина интересная и необычная. Гипотетически весьма надежна, судя по опыту предыдущих поколений и отзывам в интернете, достаточного опыта эксплуатации и ремонта в Беларуси еще нет ввиду нераспространенности. Хотя уже есть предложения, ищите в белорусских объявлениях и в Европе по цене от $13 000, дешевеющий евро в помощь.
Правила конкурса и условия проведения: