Subaru Forester. Лесник, он же «форик», он же леший

 
20 517
24 марта 2012 в 18:00
Источник: easygo.forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Куда его отнести? Полноприводный универсал? Да нет, высоковат. SUV, как сейчас принято называть такой класс машин? Но он не настолько спортивен. Да и утилитарным назвать его сложно — оснащен неплохо. Джип? Ну полноте, полноте. Или все-таки джип? Давайте разбираться. Я владею этим авто уже два с половиной года, пробег — 40 000 км, и менять свой Subaru Forester в ближайшее время не собираюсь.

Внешний вид

Да, на первый взгляд, его проектировали исключительно при помощи линейки и угольника. К счастью, в отличие от проектировщиков Gelandewagen, которые, вероятно, вдохновлялись образом кирпича, у дизайнеров Subaru все же было одно лекало. Пару плавных обводов есть!

Мне нравится. Он не зализанный, как все современные машины. Харизматичный мужской автомобиль. Женщинам он как-то не очень по душе. Моей девушке намного больше нравится Toyota RAV4, но на моей машине все же ездит с удовольствием.

Салон

Вот мне любопытно, где американцы берут этот жесткий скрипучий пластик? Да он везде у них — в Chrysler, GMC, Pontiac, Toyota. Интересно, а в шаттлах он тоже есть? Я так полагаю, что где-то глубоко в недрах штата Аризона существует огромный карьер по добыче этого уникального пластика. Очень хотел бы посмотреть на Rolls-Royce американской сборки...

Да, салон не радует буйностью красок и дизайнерскими изысками, но все сделано аккуратно, функционально и удобно. Полный электропакет — стеклоподъемники, подогрев зеркал, заднего стекла, сидений (есть два режима — умеренный и «сковородка Tefal»)… Какие ему оды я пою в морозы! Клац кнопочку — и вуаля: три минуты, и часть тела пониже спины согрета долгожданным теплом. Еще раз клац — и начинают плавиться кости. Tefal — ты всегда думаешь о нас.

Водительское кресло. Действительно удобное. Как-то отмахали с товарищем на машине за сутки более 1,5 тыс. км. Устали, конечно, но спина и ноги не болели, а значит, посадка — удобная. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, руль настраивается по высоте.

Но если вы собираетесь покорять дали Караганды, не стоит забывать, что «лесник» — это не транспортная баржа или автобус для перевозки пассажиров. Втроем сзади определенно тесновато, если только вы не анорексики.

А багажник проигрывает Volkswagen Passat B3 — признанному чемпиону по транспортировке грузов. Тут даже есть розетка на 12 вольт (пару недель назад обнаружил — приятно удивился) и полноразмерная запаска.

Впрочем, не обошлось без ложки дегтя. Салон изобилует «сверчками». Говорят, все остальные поколения Forester тоже этим грешат. На форумах Subaru давно ходит байка: если у вас в машине ничего не гремит и не воняет — это не Subaru!

Двигатель и трансмиссия

Двигатель — оппозитный атмосферник. Четыре цилиндра. Объем — 2,5 литра. Признаться, питаю слабость к атмосферным двигателям, не люблю турбо, поэтому и присмотрелся к этой версии авто. Очень жаль, что на Forester не ставили V6 3.0, который был у Outback.

Впрочем, и мотор объемом 2,5 литра неплох, хоть и ленивый, как плотно поевший мастиф. Однако тяги на низах хватает с запасом, а если раскрутить двигатель более 3000 оборотов, вот тогда получаешь приятный пинок в спину. А звук оппозитника — ням-ням, вкуснотища…

Коробка. Автоматическая. Барахло! Куда смотрели инженеры, когда ставили эту коробку? Ты нажимаешь на газ и… где? Где реакция? А коробка в этом время судорожно соображает — я карандаш? Нет-нет, я американский ядерный бункер? Снова нет! Ах да, я коробка передач, надо ворочать шестеренками. И вот оно — долгожданное ускорение. Будь в коробке передач пятая (а желательно, и шестая) ступень, это бы все исправило, а так коробка слишком растянута и задумчива.

Хотя, пожалуй, грешно требовать скорости переключения передач от архаичного автомата с гидротрансформатором, как у болида Formula. Видимо, балована Галя!

Управляемость

Низкий центр тяжести, фирменный полный привод и нормальная прокладка между рулем и сидением доставят массу удовольствия и драйва. Машина послушна, предсказуема и отлично ведет себя как на ровной дороге, так и на поворотах.

А занос… Скользкое покрытие, руль в сторону, и машина мягко проскальзывает передними колесами; добавляешь газ, срываешь корму, и вот уже машина скользит всеми четырьмя колесами. Все происходит удивительно плавно… А потом еще газку, газку и вот уже на месте разворачиваешься на 360 градусов.

Зима и снег — это всегда здорово.

Грязь, извилистая гравийка — супер, масса удовольствия.

Внедорожные амбиции

Не, не шучу, и это не опечатка. Само собой, на одном автомате и полном приводе далеко не уедешь. Но снежную целину глубиной 25—30 сантиметров Forester берет легко и ненавязчиво, грязь и скользкие подъемы (ну, разумеется, не отвесные) тоже проходит на ура.

Колея, лужа — это все не помеха. А если не получается взять кучку снега внатяг — разгоняемся (вспоминаем, есть ли защита днища) и берем препятствие с ходу, с лету, прыг-скок…

На Forester с механикой есть интересная штукенция возле коробки — демультипликатор, так что если снять передний и задний бамперы, на двигатель поставить защиту и «надеть» внедорожные покрышки — можно штурмовать достаточно серьезное бездорожье. Главное, не зарываться — все же дорожный просвет 20 см, а не полтора метра, поэтому бездумная езда вне дорог может окончиться в автосервисе.

Кстати, два года подряд пытаясь доказать, что Forester на автомате — тоже джип, только маленький еще, застревал лишь дважды. Где я только ни катался — и по снежной целине, и по грязи, и по полям, и по лесам. А застрял прошлой зимой и нынешней, причем... во дворе. Никак не могу понять — то ли я настолько «талантлив», то ли коммунальщики «гениальны»...

Обслуживание, ремонт, расход топлива

Машина надежна и, если своевременно проводить техобслуживание, беспроблемная. Ага, хмыкните вы, если все обслуживать, то, конечно, беспроблемно. Так и есть — вот панацея от поломок! По рейтингам надежности авто марки Subaru часто входят в лидирующую тройку, пропуская вперед только Toyota и Porsche. Запчасти недорогие, в наличии есть, проблем у меня не возникало.

Вот некоторые примеры. При покупке авто менял ремень ГРМ с роликами, технические жидкости, фильтры — все обошлось в 250 у. е. За два задних ступичных подшипника заплатил 180 у. е. (с работой). Еще в 140 у. е. обошлись два передних амортизатора (они уже текли при покупке авто). А в прошлом году потекла прокладка ГБЦ. Болезнь многих Subaru, хотя сама компания не признается. Это влетело в копеечку, но, как говорится, любишь кататься — плати и катайся.

Расход топлива: в городе 11—13 литров на 100 км в зависимости от стиля езды, за городом — около 9 литров на сотню.

* * *

Итак, вопрос остается открытым, что это за машина? Это все и сразу! С чем бы ее сравнить... Ну она как изолента — универсальная. Надо быстро и комфортно добраться из пункта А в пункт Б? Без проблем! Не дорога, а раскисшая грунтовка со скользким подъемом? Получите — распишитесь. Хотите с ветерком прохватить по заснеженной извилистой дорожке? Наслаждайтесь…
Возможно, слегка неказиста, и да, не без косяков и нюансов, но это отличный компромисс между легковушкой и внедорожником, сохранивший лучшие черты обоих и почти не перенявший недостатки. Главное, мне нравится.

А еще есть небольшая забавная и приятная мелочь. Благодаря Таможенному союзу мой авто сейчас стоит почти вдвое дороже, чем когда я его покупал. Чем старше — тем дороже, как антикварная вещь. Вроде мелочь, а душу греет.

Источник: easygo.forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский