Renault Duster: дешевый внедорожник может быть хорошим?

 
17 299
04 апреля 2012 в 17:54
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Хромированной решеткой радиатора, играющей в лучах редкого весеннего солнца, он как бы намекает: я настоящий внедорожник, не думайте! В салоне этот кроссовер и правда выглядел молодцом. А что если тебя сначала по разбитым дорогам да «спящим полицейским», потом помучать в пробках и в конце концов разогнать на кольцевой? В общем устроить типичный рваный городской пробег... Официальные продажи Renault Duster, одного из самых ожидаемых автомобилей в Беларуси, вот-вот начнутся. Мы не стали дожидаться часа «Х», а отправились в Москву потестировать дешевый, но не китайский внедорожник. Что из этого вышло?

Ну здравствуй, Duster

Вот он — убийца Chevrolet-Niva, как называют Duster в России. Считается, что он потеснит многих в сегменте дешевых внедорожников, которые традиционно пользуются повышенным спросом на постсоветском пространстве. Фактор цены, конечно, для нашего региона решающий. Так что кроссовер стоимостью от $15 500 (правда, самые дешевые версии в Беларуси продаваться не будут — только под заказ) может рассчитывать на весомую долю рынка. Но вот вопрос: что потеряли в погоне за удешевлением автомобиля? Сейчас проверим.

Нам досталась версия с двухлитровым двигателем, «автоматом» и передним приводом. Именно на нее делает ставку дилер Renault в Беларуси (хотя, например, в Москве сейчас самая большая очередь за полноприводной версией с бензиновым двигателем объемом в 1,6 литра, рассказали представители дилера). Автомобили у нас будут продаваться российской сборки и со значком Renault. По нашей информации, цены в Минске будут начинаться от $18 900.

Вживую Duster смотрится очень по-американски. По признанию дизайнера этого автомобиля Эрде Тунга, он добивался именно сходства с SUV: широкие крылья, хромированные решетка радиатора и боковые зеркала, длинная колесная база... Вместе с тем хотел сделать внедорожник утилитарным, чтобы можно было спокойно оставить на парковке, не опасаясь за его сохранность.

Ладно скроен, крепко сшит

— Кожа или кожзам? — мы сначала даже засомневались. Салон, действительно, добротный, ладно скроенный.

Сиденья довольно удобные, во всяком случае после 100 км пути, большую часть которого пришлось провести в пробках, усталости и неудобства мы не ощущали. Да еще и с подогревом, что важно для стран, где полгода — холода, а в апреле — метели.

Пластик, конечно, скрипучий. Ну а что вы хотели от недорогого внедорожника?

— Опций можно было добавить сколько угодно, но задача стояла другая, — объясняли нам в дилерском центре. — А пока такая цена — нонсенс!

Кнопки, рычаги и переключатели

Приборная панель достаточно простая, не перегруженная, и предназначение большинства кнопочек, рычажков и переключателей интуитивно понятно.

Рулевое управление нам показалось неинформативным. Есть версия, что из-за гидроусилителя, доставшегося от Logan и Sandero.

Но если не придираться, управлять автомобилем несложно, показания приборной панели не перекрываются рулевым колесом.

Кнопки управления электроприводом зеркал расположены под ручником. Немного неудобно.

А клаксон устроен в торце левого подрулевого переключателя. Это такая французская особенность.

Двухдиновый аудиоблок с USB-выходом. Музыкальная система — штатная, обеспечивает довольно качественный звук. Правда, мы пару раз сбивали настройки радиостанции, пытаясь понизить громкость «крутелкой» вместо того, чтобы воспользоваться кнопочкой «Vol –».

Что интересно, парктроник здесь принудительный. А если кнопочку забыл нажать?

Кнопки стеклоподъемников расположены в дверях, в отличие от европейских версий (где они размещены на центральной консоли). Кто-то считает, что это неудобно: мол, можно случайно открыть стекло, положив руку. Но такое неудобство нам показалось надуманным.

Багажник объемом 475 л (у более дешевых версий — от 408 л) и вдобавок релинги на крыше — в помощь дачнику и лыжнику.

У полноприводных версий полноразмерное запасное колесо размещено в багажнике. У Duster с передним приводом оно находится под днищем.

По грязи — только вброд

Ну что, осмотрелись? Тогда поехали! Продажи только начались, и Renault Duster в Москве мы как-то и не видели. А вот другие водители на машину, было заметно, обращали внимание.

Проехав от силы километр, мы уже успели запачкаться. Миниатюрные брызговики выполняют скорее эстетическую функцию. Точнее, не выполняют вовсе — грязь уже обосновалась на подножке и дверях автомобиля.

Это довольно неудобно, потому что поставить ногу на хлипкую подножку боязно, и приходится тянуться до земли, а так неминуемо испачкаешься.

Но после преодоления городских препятствий все эти мелочи сразу отходят на второй план. Мы оценили удачную платформу с удлиненной колесной базой, доставшуюся Duster по наследству от Logan и Sandero, когда проезжали «спящие полицейские» и со скоростью 50 км/ч двигались по трамвайным путям (проезжая часть вся была заставлена припаркованными автомобилями, и другого выхода не оставалось).

А в одном месте нам пришлось переезжать железнодорожные пути. Седаны, притормаживавшие до полной остановки, царапали днище о рельсы, Duster же проехал не принеся пассажирам и водителю никакого дискомфорта. Да, клиренс в 20,5 см рулит!

Все было хорошо, пока мы не решили заехать в снег. Это был никакой не сугроб. Просто колея из мокрого снега, которая, как нам показалось, вовсе не преграда для кроссовера. Стоило немного свернуть, как машина застряла. Вперед-назад. Переключили КПП в зимний режим. Тщетно! Вот вам и внедорожник. Автомобиль пришлось толкать. Спасибо парню, который проходил мимо и согласился помочь.

В этот момент мы пожалели, что нам досталась машина с моноприводом, которому бы не помешала система стабилизации с имитацией блокировки межколесного дифференциала. В следующий раз мы об этом вспомнили, когда автомобиль пришлось резко привести в движение: пьяный детина в вохровской куртке с угрожающим видом направился к нашему фотокорреспонденту. Тот заскочил в салон и... Колеса на какую-то долю секунды прокрутились на месте, и только после этого машина поехала.

На самом деле эта опция вскоре станет доступна за $450. Московский дилер сообщил нам, что в сентябре в продаже появится Duster с системой ESP. Как она будет настроена (в частности, будет ли отключаемой, например, при маневрировании на маленькой скорости), пока неизвестно.

Коробку передач DP2, которую также устанавливают в Logan и Fluence, российские журналисты ругают за рывки и медлительность. Нас заверили, что настройки ее изменились, стали лучше, а сама коробка адаптирована именно к Duster. По нашим ощущениям — никаких претензий. А вот понять, какой режим, сразу было непросто. Соответствующий символ появляется на приборной панели. Но при переключении обычно смотришь на рычаг КПП, а привычного индикатора нет.

Работа двигателя особых нареканий не вызвала. Мотор в 135 л. с. (максимальный крутящий момент — 195 Н·м) вел себя довольно прилично: когда приходилось ускоряться для перестроения, он это делал послушно. По городским улицам, несмотря на массу в 1374 кг, автомобиль передвигается довольно резво. А мощность Duster — хорошее преимущество на кольцевой дороге (до сотни по паспорту он разгоняется за 11,2 секунды).

Расход в городе, по данным производителя, — 11 литров на сотню. Двигатель адаптирован для работы на Аи-92.

Шум от дороги, шин практически не был слышен даже на скорости 100 км/ч (это разрешенный режим на Московской кольцевой дороге). Демонстрируя резинки в проемах дверей, менеджер объяснял: «Вот почему при закрытии последней двери приходится прилагать чуть больше усилий. Получается эдакая вакуумная коробка. Зато вы изолированы от шумов».

Московские улицы были покрыты слоем грязи. Задний дворник приходилось включать постоянно — стекло пачкалось очень быстро. Но на это жалуются многие владельцы внедорожников.

* * *

И все же за время езды было ощущение, что ты находишься за рулем именно кроссовера с его высокой посадкой. Да, может быть, версия с моноприводом и без системы стабилизации не так хороша на бездорожье. Но на городских улицах, разбитых в межсезонье, Duster вел себя безукоризненно. В его салон особо не проникали посторонние звуки, мы ощущали себя комфортно под мерное звучание аудиосистемы. Машина была достаточно маневренна в поворотах и при перестроениях, а на кольцевой резво набирала скорость. Этот городской автомобиль действительно оставил приятное впечатление, если закрыть глаза на некоторые мелочи, вспомнить о цене и не штурмовать сугробы.