Mercedes C180: чудо немецкого автопрома

 
19 мая 2012 в 17:00
Источник: Александр Шиковец. Фото: Максим Малиновский
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Мое знакомство с Mercedes состоялось в далеком 1993 году. Тогда брат по случаю пригнал старый добрый W123 дремучего 1981 года выпуска. С того момента и началась моя любовь к чуду немецкого автопрома. Одно то, что брат, поменяв много машин, старого друга W123 оставил и не продал, о многом говорит. За рулем Mercedes чувствуешь себя человеком!

Только седан на механике

Наступил 2007 год. Я дорос материально и морально до своей первой машины. Начались поиски Mercedes. Нужен был седан в кузове 124 или 202 и только на механике. Признаюсь, чуть не изменил с BMW Е34, однако… За четыре месяца поисков был найден мой Mercedes С180 1996 г. в., комплектация Esprit, все, что мне было необходимо, — бензин, МКПП, на литье, черный. Поездив с месяц, пришел к выводу, что есть Mercedes и есть остальные авто. Послушайте звук закрывающейся двери «мерседеса» и почувствуйте разницу!

Итак, Mercedes C-Class в кузове W202, бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, выпущен в конце 1996 года, с механической коробкой переключения передач. Цвет — черный акрил.

Передние электростекла, электрозеркала с подогревами и электролюк. Читай, комплектация барабан, однако при покупке учитывалось общее состояние авто (что, собственно, и побудило купить именно пустой, но не заезженный по нашим дорогам экземпляр). Главным минусом был смешной зеленый тряпичный салон, который впоследствии я заменил на оригинальный кожаный (перфорированная черная кожа).

Краткий обзор всего и сразу

Классический Mercedes 1990-х (а классика, как известно, не стареет!) черного цвета со звездой на капоте (как у Штирлица). Шумоизоляция отличная. Без кондиционера летом в салоне из черной кожи, мягко говоря, жарковато, хоть люк и атермальные стекла немного спасают. Печка зимой стекла отогревает моментом, средние дефлекторы, жаль, не работают на теплый воздух (непонятна логика конструкторов), но погреться и в бане можно.

Дизайн салона, конечно, сложно назвать современным. Угловатость выдает начало 1990-х, но все под рукой, никаких нареканий нету, очень удобен один подрулевой переключатель. Назначение всех кнопок интуитивно понятно, рукой дотянуться до любой можно.

Сиденья очень удобные — 1000 км в день проезжал без особого скрипа позвоночника.

Сзади места не сказать чтобы много, но два человека свободно могут разместиться.

Никаких скрипов нету, пластик мягкий — трещины и протертости в пятнадцатилетнем авто отсутствуют. Очень сильно привык к большому рулю — удобно и весьма информативно.

Багажник не очень практичный, вроде бы объем и не маленький, но низковат. Телевизор не помещается.

Механика работает отлично — все передачи включаются четко и ровно.

Динамика, конечно, у двигателя 1,8 — далеко не ураган, но зато расход бензина не приводит в уныние (9—11 литров на сотню по городу, за городом — 7). По трассе машина идет уверенно, но с учетом 122 лошадиных сил с натягом набирает свои паспортные 193 км/ч.

Просвет в комплектации Esprit весьма низковат, передней частью парковаться боязно с нашими бордюрами и по проселочным дорогам нужно ездить поаккуратнее.

Подвеска — многорычажная, настоящий Mercedes. Даже с учетом занижения конкретно в моем варианте — мягко… Мягко почти везде и даже с колесами диаметром в 17 дюймов. При этом главный плюс комплектации Esprit — не такие большие крены кузова в поворотах, на Elegance и Classic ощущается «клевание» передней оси в поворотах. Задний привод нареканий не вызывает. На автомобиле установлена хорошая зимняя резина, и зимой я нигде не застревал (ну естественно, и не лазил в снег по колено).

Кузов не сказать чтобы прекрасно противостоял коррозии. Поэтому все скрытые полости я обработал антикоррозионным покрытием. Тем не менее, после пяти лет каждодневной эксплуатации ржавчина появилась на кромках передних арок. Фирменный черный акрил при качественной полировке смотрится очень выигрышно, но обязывает к постоянным мойкам — любая пыль сразу же проявляется, скрывая настоящий цвет авто.

Эксплуатация

Автомобиль у меня уже пять лет, проехал на нем 150 тыс. км. За это время проблем практически не возникало. Поменял разве что расходники, хотя конструкция машины позволяет это сделать на коленке во дворе.

Итак, поменял:

  • тормозные колодки и диски по кругу (колодки — дважды);
  • одну нижнюю шаровую;
  • два верхних передних рычага;
  • наконечники рулевых тяг;
  • передний стабилизатор и втулки;
  • все муфты кардана;
  • передние ступичные подшипники;
  • задние плавающие сайлентблоки;
  • задние пружины;
  • естественно, масло и фильтр каждые 10 тыс. км.

По мотору и коробке, тьфу-тьфу-тьфу, вложений не было никаких, поэтому не знаю даже, что и написать.

Разумеется, были и небольшие ДТП — пять лет эксплуатации и нигде не поцарапать бампер нереально, но вложения эти в эксплуатацию, на мой взгляд, писать некорректно. Машина не виновата.

* * *

За пять лет владения возникали спонтанные желания поменять авто на что-то новее, но после просмотров «небитых, некрашеных дизельных авто, на которых ездили в церковь» за неадекватные суммы желание почему-то отпадало — ведь рядом стояла та машина, которая каждый день, в любой мороз или жару заводилась и ехала, куда я хотел, без капризов. Конечно, положа руку на сердце, машина стареет, уже далеко не та, какой была пять лет назад, но почему-то я ее все равно люблю — ведь если относишься к машине, как к другу, а она платит тебе тем же, это ведь что-то да значит… Поэтому Mercedes, как и прежде, в строю.

Источник: Александр Шиковец. Фото: Максим Малиновский