Тест-драйв: отправляемся в Гольшаны на модном паркетнике

 
3130
29 мая 2012 в 19:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Многие белорусские автомобилисты выезжают на выходные за покупками в Литву, Польшу или Украину. Когда погода «шепчет», некоторые садятся в автомобили и отправляются отдыхать на природу/дачу. Мы же отправились на минувших выходных в небольшую, но достаточно известную деревню Гольшаны (Гродненская область, Ошмянский район), где возле руин замка проходил фестиваль.

Для того чтобы комфортно чувствовать себя в дороге вчетвером, решили выбрать для поездки какой-нибудь кроссовер. Официальный дилер Ford согласился дать нам на два дня тестовый Kuga c 2-литровым дизелем (140 л. с.) в комплектации Titanium. Полный привод, 6-ступенчатый «автомат» Powershift с двумя сцеплениями, панорамная крыша. Что еще надо для небольшой поездки по Беларуси? Оставил на парковке дилера свой старенький Escort и уехал на белоснежном Kuga c фирменными наклейками дилера. Пакуем вещи!

Скромный багажник с удобным доступом

Объем багажного отделения у Kuga — всего 360 литров. Это один из самых скромных показателей в классе. Причиной является высокий пол, под которым спрятана запаска. Для увеличения дорожного просвета создателям пришлось пожертвовать высотой багажника. При необходимости можно сложить задний диван, сделав из Kuga вместительный, но 2-местный автомобиль. Сиденья опускаются вполне удобно — задние подголовники складывать/демонтировать при этом не надо.

Демонтировать подголовники при складывании заднего ряда не надо
Демонтировать подголовники при складывании заднего ряда не надо

Порадовала пятая дверь. При необходимости можно открыть только верхнюю часть. Зато из-за этого дверь багажника имеет много дополнительных деталей, которые при закрытии имеют свойство неприятно дребезжать. Слава богу, при езде даже по пересеченной местности дверь «молчит».

В общем, сложить поклажу, необходимую четверым молодым людям на пару дней, можно без труда, но если вы намерены всерьез заниматься автопутешествиями, лучше посмотреть другой автомобиль, т. к. багажник Kuga откровенно мал. Вон, у свежеиспеченной Mazda CX-5 тоже не рекорд, но все же на 140 литров больше, чем у Ford.

Крыша для задних пассажиров

От Минска до Гольшан — приблизительно 120 км, если ехать по трассе, которая ведет в Вильнюс. Первые 50 км дорога представляет собой шоссе с разделительной полосой. Максимальная разрешенная скорость на этом участке традиционна для большинства наших загородных дорог — 90 км/ч. Поток, как правило, двигается со скоростью 100—110 км/ч. По пути трасса несколько раз пересекает небольшие населенные пункты. Не забывайте соблюдать скоростной режим!

Четырехполосная трасса заканчивается после так называемого «Воложинского поста», где нам необходимо свернуть направо на прямую дорогу до Ошмян, границы с Литвой и Вильнюса, т. к. прямо дорога ведет в направлении Гродно. Качество дорожного покрытия не ухудшается по мере удаления от Минска, поэтому держать скорость 90—100 км/ч можно без труда. Нам в этом помог круиз-контроль, органы управления которым расположены прямо на руле.

Пассажиры, находившиеся на заднем ряду, оценили большую панорамную крышу Ford Kuga, которую в случае необходимости можно завесить двумя шторками. К сожалению, если не поднимать голову вверх, водителю и переднему пассажиру от этой крыши «ни холодно ни жарко»... Хотя скорее жарко, когда сквозь нее в салон проникают лучи солнца. Справляться с капризными погодными условиями нам помог двухзонный кондиционер.

Салон кроссовера выполнен преимущественно из дорогих материалов. Сиденья пусть и не кожаные, но выглядят достойно. Передние кресла вполне удобные, с четкой боковой поддержкой. Правда, отсутствие в Titanium (дороже только Titanium S) электропривода сидений даже удивило. Подлокотник хранит в себе вместительный ящик, а верхняя часть его выдвигается вперед. Ручник имеет Г-образную форму и буквально достается из недр центрального тоннеля.

При первом визуальном знакомстве мне очень понравилась приборная панель Kuga. Но через день подумалось, что стрелки можно было бы сделать и попроще (особенно в небольших шкалах уровня топлива и температуры). А то получается, центральная «кругляшка» по размерам почти такая же, как сама стрелка. Как сказал мой товарищ, «слегка отдает китайщиной».

Между спидометром и тахометром — монохромный дисплей с яркой красной подсветкой. На него можно выводить текущий расход топлива, средний расход, среднюю скорость, максимальное расстояние «до заправки» и другие традиционные показатели. Меняются режимы колесиком на рычажке «поворотников».

«Что мне с твоим „Мерседесом“ делать?»

Приехали в Гольшаны мы после обеда. Сразу при въезде в деревню становится ясно, что сегодня необычный день у жителей этого населенного пункта — множество людей на улице и большое количество машин с «неместными» номерами. Наш Kuga сразу же привлек внимание прохожих (спасибо ярким наклейкам дилера по всему кузову). Возле разрушенного замка сотрудники ГАИ организовали парковку (прямо на поле). Неподалеку — мини-выставка стареньких военных автомобилей.

«Кажись, си-макс. У знакомого в Сморгони такой же», — попытался идентифицировать машину один из местных жителей, после того как мы припарковали ее возле входа на территорию замка. Кто-то принял кроссовер за «новый Fusion». Детишки, которые переключили свое внимание с военного ГАЗа на Kuga, быстро прозвали Ford «модной тачкой». В общем, я так и не услышал, чтобы кто-нибудь сказал правильное название модели (наклейки с которым были размещены по бокам кузова!).

Подошел к владельцу древнего ГАЗа — попросить, чтобы отошел от машины для фото. Деду идея не понравилась, но он послушался и даже согнал с кузова своего автомобиля детей. «Давайте меняться, ключ на ключ», — пошутил я после того, как сделал необходимые снимки. «Так, а что мне с твоим „Мерседесом“ тут делать? Лучше бы ты мне сигарет привез из Минска», — ответил владелец военной машины, которая, кстати, еще передвигается собственным ходом!

Все в Литву!

Программа фестиваля включала выставку ретроавтомобилей, небольшой спектакль «Война 1812 г.», рыцарский турнир, музыкальный спектакль, концерт с участием групп «Стары Ольса», «Яварына» и др. Завершало все огненное шоу. Как видите, небывалое веселье для местных жителей. К слову, вход на сие мероприятие платный — 40 тыс. со взрослого человека. Но чего только не отдашь, чтобы обогатиться культурой.

Для еще большего обогащения культурой мы поставили диск с классической музыкой и решили покататься по окрестностям деревни. В принципе, это место мало чем отличается от других белорусских деревень. Неподалеку несколько колхозов и дорога Ошмяны — Ивье — Лида.

Автомобильный парк Гольшан — либо старенькие ВАЗы и иномарки 1980-х, либо уже что-то более свежее, появившееся на свет после 2000 года. Многие жители Ошмянского района на протяжении долгих лет зарабатывали на жизнь перегоном машин из Литвы. И неудивительно: до Вильнюса в два раза ближе, чем до Минска, и в пять раз ближе, чем до Гродно. После развала Советского Союза у многих остались родственники «по обе стороны границы», и получить шенгенскую визу для жителей приграничной территории проще, чем в субботу вечером отстоять очередь в «МакДрайв» на Немиге.

Полтысячи километров с Kuga

За сутки мы проехали на Ford Kuga почти 500 км. Средний расход топлива у нас составил 8,1 литра на 100 км. Для дизеля могло бы быть и поменьше, учитывая, что мы передвигались в основном за городом. Зато как приятно ездить на этой машине! Несмотря на то что Kuga уже довольно немолод (уже даже показали второе поколение модели), по «рулежке» он до сих пор оставляет позади большинство своих конкурентов.

Электроника отлично борется с заносами и сносами. ESP не отключается, поэтому вдоволь «поиграть» с автомобилем так и не удалось. 188 мм дорожного просвета не обещают ничего хорошего при съезде с дороги, поэтому дальше, чем на укатанную гравейку, решил не соваться. К слову, на ухабистой тропинке, по которой ездят только трактора и гужевые повозки, Kuga чувствует себя «как дома».

На машину была установлена знаменитая фордовская коробка Powershift, которая разрабатывалась еще во времена сотрудничества Ford c Volvo. В трансмиссии используется сдвоенная муфта со смазкой. Это позволяет более четко и плавно переключать передачи. По сути, эта коробка работает как две параллельные механические коробки передач. Диски сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо друг от друга.

Пожалуй, это одна из первых автоматических трансмиссий, которая работает именно так, как хотелось бы. Она будто угадывает, чего хочет водитель, и повышает/понижает передачи словно по приказу мозга. А если вдруг не угадывает, всегда можно подвинуть рычаг КПП вправо и «подбросить» необходимую ступень вручную.

Минут 20 искал в салоне рычаг, который открывает капот. Зря искал
Минут 20 искал в салоне рычаг, который открывает капот. Зря искал

Водитель и передний пассажир вряд ли почувствуют себя дискомфортно в Ford Kuga. А вот на втором ряду может быть мало места для ног. Усевшись «сам за собой», уперся коленями в переднее сиденье. Места для головы достаточно. По ширине — тоже. Втроем сесть можно без проблем. В случае если седоков сзади два, можно разложить удобный подлокотник с подстаканниками.

Дороже Sportage, но дешевле Tiguan

Цены на Ford Kuga в Минске начинаются от $32 900. Это дешевле, чем Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan, но дороже, чем Toyota RAV4 и Kia Sportage. Белорусам доступен Kuga либо с передним, либо с полным приводом. Самая дешевая версия имеет 2-литровый турбодизель (140 л. с.), 6-ступенчатую «механику» и передний привод. Также у нас есть 163-сильный дизельный мотор с таким же объемом и бензиновый 2,5-литровый агрегат, развивающий 200 л. с. Более мощный дизель и бензиновая «четверка» идут в паре только с полным приводом.

На обзоре побывала версия стоимостью около $45 тыс. Кроме стандартного оснащения Titanium на нее были установлены тонировка и пакет, включающий панорамную крышу, обогрев лобового стекла и др.

КУЗОВ
Тип Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4443 мм
Ширина 1842 мм
Высота 1710 мм
Колесная база 2640 мм
Объем багажника 360 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Непосредственный впрыск, турбонаддув
Объем 1997 куб. см
Мощность 140 л. с.
При оборотах 3750
Крутящий момент 320 Н·м при 2000—3200 об/мин
Система питания Common rail
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 85 мм
Топливо Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электрогидравлический
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 183 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,4 c
Расход топлива в городе 8,5 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,8 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,8 л / 100 км
Объем топливного бака 56 л
Снаряженная масса автомобиля 1672 кг

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).