Renault Laguna: ощущение полного контроля над дорогой

 
28 488
09 июня 2012 в 17:00
Источник: Дмитрий Дубовик. Фото: Александр Никонов
Источник: Дмитрий Дубовик. Фото: Александр Никонов

Когда наконец подошел момент покупки личной машины (а это мой первый автомобиль), я погрузился в поиски. Искал что-то не прожорливое, не огромное и симпатичное, именно с бензиновым двигателем (дизель в принципе не люблю). А еще хотелось автомобиль, который не побывал в цепких ручонках дяди Васи из соседнего гаража. Спросите, почему выбрал Renault Laguna второго поколения? Это один из лучших автомобилей по соотношению цены и качества, да и безопасность его на высоте.

Сложности выбора

Поначалу приглядывался к Opel Vectra B и Peugeot 406. Opel — это респектабельный «немец», а Peugeot — это драйв, азарт и «Такси». Но обследовал несколько вариантов и достойного не нашел. И тут мне посоветовали обратить внимание на Renault Laguna II — по цене она гораздо дешевле Opel со схожей комплектацией, к тому же надежней и экономичней Peugeot 406. Посмотрев первый вариант Renault Laguna, я понял: вот оно — мое! Машина была пригнана из Франции, выпущена в конце 2001 года, хотя точнее будет сказать приобретена, так как у французов в техпаспорте указывается не год выпуска, а год покупки.

Комфорт, техническое состояние и цена (на тот момент машина была в Беларуси всего неделю) — вот и не смог я сказать «нет». Немного поторговавшись с усатым мужиком в кепке и под напором постоянно звонивших ему покупателей, я оставил залог. А на следующий день стал владельцем Renault Laguna.

Эффективная электроника

Немного про двигатель. Мотор в моей машине прост — «шестнадцатиклапанник» объемом 1,8 литра, средний расход в городе — около 9 литров на сотню, на трассе «кушает» примерно 6,5 литра. Двигатель довольно неприхотливый и неслабый — 120 л. с., не боится низких оборотов, но максимум отдачи выдает, когда тахометр переваливает за отметку в 3000.

У бензиновой Renault Laguna, как известно, две проблемы: фазорегулятор и аварийный режим. Фазорегулятор напоминает о себе к 250 тыс. км на одометре характерным дизельным рокотом. Лечится либо глушением, либо полной заменой (обойдется это в $200). И все, до следующей его замены мотор вряд ли доживет.

Аварийный режим проявляется весной и осенью, когда повышенная влажность, а на приборной панели загорается «пила» и настойчивая просьба посетить Service. Причина кроется в прошивке электронного блока управления впрыском, которую, к слову исправили после 2004 года. Способов устранения аварийного режима уйма, и все их можно найти на специализированном форуме.

Особенностью Laguna стала система зажигания: вместо обычного ключа для открытия замков использовалась пластиковая карточка, а вместо традиционного замка зажигания — очень удобная кнопка Start/Stop.

В машине полно электроники: начиная с ESP и ABS и заканчивая подсветкой всевозможных частей тела. Пару слов о пресловутой электрике — она у Laguna выходит из строя не чаще, чем на любой другой машине. И в основном все проблемы сводятся к окисленным контактам, которые возвращаются к жизни за несколько минут. Все слухи о «ненадежности» электрики — это происки завистливых.

Что такое ESP и с чем его едят, стало понятно зимой — на скользкой дороге машина пару раз пыталась ускользнуть в занос, что проявилось лишь в панических морганиях лампочки ESP. Автомобиль четко держал траекторию и в сложных ситуациях ни разу не позволил себе лишнего.

Тормоза эффективно останавливают машину практически на любой скорости. ABS — выше всяких похвал. Работает мягко и бесшумно, и именно тогда, когда это необходимо. За безопасностью водителя, а заодно и всех присутствующих в салоне, также следят восемь подушек и датчики контроля давления в шинах.

Подвеска в машине проста до безобразия. Сзади традиционная балка о двух сайлентблоках, спереди стойки со стабилизатором поперечной устойчивости. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, автомобиль ведет себя очень устойчиво в поворотах, мелкие неровности съедаются, на больших колдобинах машина вальяжно перекатывается.

Зимой — как добрая русская печь

Машина представляет из себя авто для ежедневного перемещения по городу. Но если надо выбраться куда-нибудь подальше, достаточно, казалось бы, небольшой автомобиль вместит в себя все, что нужно. Во время дальних поездок по трассе и со скоростью 120 км/ч он просто плывет. Даже после длительного вождения не чувствуешь себя уставшим. Единственное, с чем французы намудрили, — это подголовники, поддерживающие совсем не ту часть головы, которую хотелось бы.

Мне досталась комплектация с двухзонным климат-контролем, который в суровую зиму отогревает машину, как добрая русская печь, а в жару запросто охладит салон до комфортной температуры (от +16 до +26 по Цельсию).

Садишься за руль — и понимаешь, как же французы постарались! Все под рукой: кнопки и переключатели нажимаются плавно, крутелки климат-контроля имеют явно выраженный шаг, благодаря чему во время вождения можно не отвлекаться, чтобы посмотреть, сколько ты ж там градусов накрутил.

Подрулевое управление аудиосистемой позволяет забыть, что где-то под красивой крышкой на центральной панели скрывается магнитола. Кстати, монохромный экран поможет контролировать: частоту радио, номер трека, различные настройки, также заботливо предупредит о возможной гололедице и температуре «за бортом».

Весь салон напичкан нишами для всякой всячины. Тут — полочка, там — подлокотник, здесь — подстаканник, а вот — полость для очков. В центральном подлокотнике размещены ниши для всякой всячины, в бардачке — небольшой холодильник.

На задних сидениях места не так много, как хотелось бы. При моем росте в 186 см этого не хватает, но для человека среднего телосложения достаточно.

Задние сидения откидываются вперед в пропорции 1/2, и несмотря на то, что это хетчбэк, багажник достаточно большой, а ведь еще можно сложить сидения.

Пару слов об обслуживании

В Renault Laguna главное — менять все жидкости и следить за ее техническим состоянием, и она будет радовать изо дня в день. Цены на запчасти — средние для этого класса авто. За год, кроме замены масла, фильтров и колодок, также были поставлены новые задние амортизаторы, шрус и несколько резинок.

Единственное правило — не гнаться за дешевыми запчастями. Цены, к примеру, на сайлентблоки задней балки варьируются от $30 до $80. Другое дело, что Impergom живут от силы 10 тыс. км пробега, а фирменные Hutchinson — 60. Почувствуйте, что называется, разницу.

* * *

Renault Laguna II — автомобиль, который сочетает в себе элегантность и комфорт, мощность и безопасность, а главное — ощущение полного контроля над дорогой. Пускай мнение окружающих о французских автомобилях не очень хорошее, но на вопрос «Купите ли вы еще раз Renault Laguna?» я отвечу: «Да, куплю!»