Volkswagen Golf V, или Максим, ты не прав!

 
29 581
16 июня 2012 в 16:35
Источник: Константин Кулеш. Фото: Максим Малиновский

Это не рекламная статья. Я не ставлю целью доказать, что обсуждаемый автомобиль лучше или хуже «одноклассников». Без восторженных описаний и художественных приемов (это всего лишь Golf!) я постараюсь рассказать о своем опыте использования и надеюсь, что этот рассказ кому-нибудь поможет сделать выбор или понять, что у разных владельцев двух одинаковых автомобилей быть не может.

Почему Golf?

Два года назад я выбирал городской автомобиль. Выбирал, к сожалению, как и многие, из бывших в употреблении у иностранцев. Чтобы с чего-то начать, я определился с приоритетами. Во-первых, автомобиль должен быть небольшим, так как передвигаться нужно по городу (а соответственно, искать место для парковки в узких дворах мне предстояло большую часть времени), но и не малолитражным, чтобы не возникало проблем при маневрах в потоке.

Во-вторых, автоматическая коробка передач. По моему мнению, комфорт и простота «автомата» значительно перевешивают призрачную вероятность дорогого ремонта. Что же касается тех редких случаев, когда может понадобиться «механика», то в раллийных гонках я участвовать не планировал, и вероятность застрять в редком минском снегу меня не пугала.

В-третьих, мне нужна была простота содержания и обслуживания. Я не имею в виду возможность запросто перебрать двигатель в гараже. Я не хотел думать об авто и его проблемах днем и ночью, мне нужен был официальный дилер марки для обслуживания, доступность расходных материалов и информации по модели.

В итоге я выбирал между несколькими немецкими и японскими производителями. В финале претендентами были Honda Civic Euro Hatchback (тот самый, космический), Mini Cooper и Volkswagen Golf V. У Honda, и особенно у Mini, мне не нравился салон, ситуация с дилерами тоже вызывала вопросы. К тому же вскоре мне на глаза попался мой будущий Golf, салон и опции которого устроили полностью, а тип топлива в выборе не имел веса.

В этом месте многие читатели захотят возразить: «Почему Golf?! Ведь Civic и Mini привлекают взгляд, заставляют оборачиваться прохожих, а Golf и весь Volkswagen — только картошку возить!» К счастью, мнение прохожих меня не очень интересует, а во время поездок я нахожусь именно в салоне автомобиля, поэтому удобство и удовольствие от ежедневного использования стоит гораздо выше мнимого престижа. Особенно если не забывать, что мы в Минске, а не на Лазурном Берегу.

Полезное и приятное

Итак, что же я получил. Черный трехдверный Sportline, двухлитровый турбодизель, 140 лошадиных сил и 320 Н·м, автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, передний привод, 4200 мм в длину и 1300 кг.

Из приятного — кожаный салон со спорт-сиденьями, мультируль, датчики света и дождя, ксеноновые фары, электрические стеклоподъемники и зеркала, климат-контроль, парковочный радар, компьютер MFA+, автономный отопитель, обогрев сидений и зеркал, круиз-контроль, премиум-аудиосистема с десятью динамиками, навигационная система, Bluetooth, 17″ диски и практически все, что можно было заказать на заводе. А также ESP, шесть подушек безопасности и пять звезд по рейтингу Euro NCAP.

Быстрая коробка со «спортивной» подвеской

В первую очередь я обратил внимание на работу коробки и поведение автомобиля на дороге. По сравнению с классическим «автоматом» коробка быстрая — пассажир не ощутит момента переключения передачи. Авто разгоняется без рывков, плавно, а на слух кажется, что 100 км/ч машина достигает на единственной передаче: нет характерных провалов между переключениями.

В режиме Drive двигатель раскручивается до 2000 оборотов, в режиме Sport — до 3000. С кикдауном, примерно до 120 км/ч, автомобиль доставляет массу удовольствия. Выше 120 км/ч — уже только шестая передача, и набор скорости идет медленнее, все-таки всего 140 лошадиных сил.

Слабая сторона DSG на дизеле, на мой взгляд, проявляется в заторах: первая передача очень короткая, и коробке в режиме Drive постоянно приходится прыгать с первой на вторую передачу. Этого можно избежать переключением в Sport или вручную — рычагом либо лепестком на руле принудительно начать движение со второй передачи.

На дороге автомобиль чувствует себя достаточно уверенно. Более низкая, чем у базовой модели, жесткая «спортивная» подвеска, широкие колеса (225 мм) и трехдверное исполнение усиливают эффект, и когда на трассе включаешь круиз-контроль, руки с руля тоже можно смело убирать (конечно, делать это все-таки не стоит).

Но за такое поведение весной приходится платить — на разбитых минских дорогах неплохо трясет. И это не учитывая, что все модели Volkswagen славятся жесткой подвеской даже в стандартном исполнении. С изменением скорости руль автоматически становится тяжелее. А у дилера или самостоятельно (с помощью диагностического адаптера) электроусилитель можно настроить в диапазоне от одного до пяти, где 1 — минимальное усиление.

Если дорога занимает более двух часов, ближе к концу поездки чувствуется усталость в спине: сиденья не очень подходят для дальних переездов без остановок, хотя валик поддержки, к примеру, есть.

Другой недостаток такой подвески и диаметра колес — низкая проходимость. Иногда даже в городе можно наткнуться на такие колдобины во дворах, что любое неосторожное движение приведет как минимум к неприятному удару по днищу. Однажды, с непривычки, после такого «надолбня» мне пришлось поменять защиту двигателя. Правда, она хоть и пластиковая, но свою работу выполнила, не выдержали только крепления.

Зима, грязь...

Расход топлива стандартный для дизелей VAG этого поколения. В городе — около 7 литров на сотню км, по трассе — 4,5—5,5, в зависимости от включенных потребителей (головное устройство, климат) и стиля вождения. Зимой расход увеличивается на 1—2 литра.

Во время последних морозов автомобиль вел себя без нареканий. Автономный отопитель с дистанционным управлением позволял не только садиться уже в теплый салон, но и запустить двигатель в любой мороз, прогревая охлаждающую жидкость почти до 80 градусов еще до моего прихода. Единственный раз мне пришлось запускать двигатель «на холодную» — после того как автомобиль стоял без движения два морозных дня и в топливопроводе отопителя замерзло топливо. Но это скорее проблема качества дизтоплива.

В любой сезон пригодятся брызговики. Летящий из-под колес песок со временем может повредить лакокрасочное покрытие на арках. Кроме того, задняя часть автомобиля будет чище, что совсем не помешает, так как обзор сзади средний. В конце концов, брызги из-под задних колес не будут мешать другим автомобилям.

Для улучшения обзора можно убрать центральный подголовник, но только в том случае, если на этом месте не планируете возить пассажира.

Салон просторный, два вида пластика

По удобству посадки водителя практически нет нареканий: рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, диапазон регулировки сидений тоже достаточно большой.

Однако мне с ростом 173 см немного не хватает вылета руля, чтобы можно было локти все время держать на подлокотниках, а руки — на руле по правилам. Если придвинуть ближе сиденье, уже неудобно ногам.

Впрочем, простота управления достаточна, чтобы придерживать руль «на 9 часов» одной рукой и чтобы локти оставались на дверном и центральном подлокотнике.

Пластик в салоне двух видов — жесткий и мягкий, но мягкий не в такой же степени, как в шестом поколении. За все время эксплуатации ничего не заскрипело.

Разочаровало резиновое покрытие ручек: оно недавно начало отслаиваться на стороне пассажира. Видимо, от того, что пассажир у меня — это в 90% случаев женщина со всеми вытекающими.

Так как езжу я чаще всего один, трех дверей хватает. Если очень нужно, можно усадить четырех пассажиров: сзади три полноценных места с тремя ремнями и подголовниками. Но если у вас большая семья, то, конечно, стоит посмотреть на другие автомобили.

Багажник измерять мешками картошки мне не приходилось, но четыре колеса моего диаметра до сервиса доезжают без проблем. Если что-то побольше, можно откинуть задний ряд сидений — либо все, либо только одно.

Сколько стоит

Я не буду приводить точные цифры. У каждого автолюбителя свои представления о сервисе, хранении, страховке авто. Не учитывая непредвиденных обстоятельств с повреждениями бамперов неизвестными в узких минских дворах, за два года эксплуатации мой автомобиль требовал только планового обслуживания.

Но я знаю и совсем другие истории. На профильных форумах Onliner можно встретить жалобы владельцев примерно таких же автомобилей на частые проблемы, начиная с электрики и заканчивая двигателем. Я несколько раз интересовался, как и где была приобретена проблемная машина. Чаще всего — здесь, на авторынке, за сумму, на 20—30% меньшую, чем «у них». На мой взгляд, тут комментарии излишни.

* * *

Предвкушая высказывания о сроке службы, топливе, настоящем и будущем пробеге, хочу сказать, что автомобиль я купил не из соображений экономии, а по личной симпатии и по причинам, уже описанным в начале обзора. Я не рассчитываю ездить на этом Golf ближайшие 3—5—10—20 лет, поэтому вопросы долговечности подвески или других элементов меня не очень беспокоят. Но как я писал в самом начале, состояние и срок службы авто полностью зависят от его владельца. Не бывает двух одинаковых автомобилей у двух разных автолюбителей...

Источник: Константин Кулеш. Фото: Максим Малиновский