Mercedes ML: скромный картофелевоз для сельского жителя

 
26 июля 2012 в 18:39
Источник: Васиссуалий. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Васиссуалий. Фото: Аркадий Соболев

В статьях «Авто Моё» у нас уже были внедорожники и кроссоверы: Ford ExplorerSubaru ForesterHyundai Santa FeVolvo XC90 и Infiniti FX35. Сегодня владелец еще одной машины такого класса рассказывает о своем автомобиле — Mercedes ML предпоследнего поколения, который был выпущен в 2005 году. Этот дизельный вседорожник, прибывший к нам из Германии, по мнению автора, идеально подходит для перевозки белорусского народного продукта — картошки. 

После того как в прошлом марте три раза ко мне на светофоре обратились россияне с выпученными глазами и нескромным вопросом «не продается ли машина?», я решил — продается.  В конце концов мой прошлый ML отработал на всю катушку, пробежал подо мной 180 тыс. км без особых проблем и перевез «-надцать» тонн картошки. Можно было с ним и расстаться полюбовно. И вот, загрузив на карточку 30 тыс. евро, вооружившись ноутбуком с ЕРС и закладкой на www.mobile.de, я сел в Эмбраер в Варшаве и через 50 минут уже стоял у стойки аренды автомобилей во Франкфурте.

В общем-то требования у меня к новой машине были минимальные: 164-й кузов, только «европеец», пробег до 100 тыс. км, «дизялек» от 320-го (рабочий объем 3 литра) до 420-го (4 литра) и только на пружинах, никакой пневмоподвески (ибо мне часто приходится перевозить до 500 кг картошки по не совсем хорошим дорогам на 500—700 км), система «Команд», тонированная задняя полусфера, возврат НДС. Год выпуска и прочая мелочевка вроде оффроуд-пакета меня не волновали.

Надо сказать, что последние 15 лет я покупал себе машины только в Германии и только в автохаусах. В последнее время это дважды оправдано: где-то я вычитал, что за отмотанный спидометр можно в Германии отхватить 6 лет цугундера и немцы обязаны давать покупателю полгода гарантии на подержанный автомобиль. Понимаю, что белорусу это не светит, но сам факт возбуждал. Больше мне ничего и не надо.

Однако из личного опыта зная, что большое количество автохаусов в Германии держат турки и сирийцы, я на всякий случай вооружился молодой симпатичной немочкой, говорящей на «хохдойче». Прямо в аэропорту мы с ней посидели часок над ноутбуком и выбрали десяток машинок в округе, которые можно посмотреть за два дня. Через час новенький прокатный «цитрамон» увез нас к первой машинке. Объезжать всю округу не пришлось, уже третья машина оказалась той, что мама рекомендовала: комплектация, состояние, документы, НДС.

Через час-полтора ожесточенных споров немочка сошлась с турком в цене и прочих условиях. С моего паспорта сделали ксерокопию, и турецкий мальчишка поехал оформлять транзитные номера и таможню. Мне же надоело пить хороший кофе, и я пошел посидеть в моей машине. В Mercedes ML 320 CDI 2005 года выпуска.

Что в машине было установлено на заводе, я посмотрел в ЕРС. Но очень хотелось потрогать ручками то, о чем я только в кошмарных снах мечтал. Биксенон с освещением поворота, омыватели фар, противотуманки, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла, датчик дождя, дополнительные поворотники в зеркалах (видные в том числе и сзади машины). Это все помогает ехать по дорогам в любое время суток и года. В тумане хорошо заметно, как при повороте руля лучи света фар перемещаются в направлении планируемого поворота и включается противотуманка на этой же стороне. Ближний свет настолько хорош, что о дальнем не всегда вспоминаешь даже на пустынной дороге. При этом встречные не моргают, потому что свет отрегулирован (говорю для любителей поставить ксенон и слепить всех и все).

Задние фонари с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника и с функцией включения аварийки в случае экстренного торможения и автоматическим переключением на запасные стоп-сигналы в случае перегорания лампочек в основных стопах. По кругу в машине в разумном количестве хромовые элементы. Не кричаще, но очень органично; первое время мне хотелось тупо ходить вокруг машины, томно глядеть на нее и вздыхать: «Живут же люди!».

Оригинальные легкосплавные диски — базовая комплектация, на ML не ставят штамповку. Радиус  возможен от 17 до 22 дюймов, но ездить на низкопрофильной резине на пружинах — это как на телеге по деревне. Любая спичка на асфальте — и ты лязгаешь зубами. По мне 17—18 это оптимальный вариант. К слову, после 163-й «МЛки» эта намного мягче. Видимо, это связано с заменой передних торсионов на пружины. Могу себе представить, какой мягкий ход будет на пневмоподвеске.

Раз уж вспомнил — значит, перейдем к подвеске. А что переходить-то, подвеска как подвеска, за те 100 тыс. км, которые я проехал с марта прошлого года по май нынешнего, я поменял стойку переднего стабилизатора. И все! Справедливости ради замечу, что машина пришла уже с одной замененной шаровой, но я в ней больше ничего не менял. Ну, кроме масла и расходников. Хотя регулярно заезжаю на сервис (censored — реклама автору пока не проплачена). И каждый раз слесарь печально сообщает, что все в порядке, менять ничего не надо.

На машине установлены сажевые фильтры, поэтому масло заливать можно только с определенным допуском. Это весьма не бюджетное свойство машины, но, с другой стороны, масло рассчитано на увеличенный срок службы, и я его меняю раз в 20 тыс. км. Замена масла и всех фильтров (воздушный, топливный, масла и конциционера) обходится примерно в 2 млн рублей. Плюс раз в 50 тыс. км меняю масло в АКПП — еще примерно такая же сумма. Насколько это дорого в обслуживании, сложно сказать, машина-таки не из самых дешевых. Наверное, вполне приемлемо.

Что меня как-то удивляет — я еще не менял колодки, и за это время они сносились на половину или чуть больше. На прошлых моих Mercedes ML колодок больше чем на 50 тыс. км не хватало. А как Mercedes входит в поворот на 150-ти… Песня! Ни малейшего наклона или заноса, идет, как по рельсам, в колеях не танцует, ветром не сносит, несмотря на высокое сопротивление. Кочки и ямы почти не ощущаются, удовольствие от вождения для меня — абсолютное. 1500 км в сутки — вполне доступный пробег, практически не утомляющий меня. Такая вот подвеска у 164-го ML.

Теперь о системах безопасности, комфорта и удобствах. Возить бульбу на этой машине удобно, и даже очень удобно. Пять из десяти датчиков парктроника я уже успел поменять из-за неисправностей. Причем для замены некоторых необходимо снятие бампера. Хорошо, что эта процедура вполне по силам любому владельцу. К слову, для замены лампочек габаритов в фарах необходимо тоже снимать передний бампер. Это вообще жесть!

Рычаг управления 7-ступенчатой АКПП находится справа от руля — там, где у предыдущего ML был рычаг управления стеклоочистителем. Первое время я регулярно на ходу пытался выключить передачу вместо включения дворников, но привык достаточно быстро. Управлять коробкой достаточно просто и интуитивно. На руле есть кнопки переключения передач в ручном режиме, и если вы большой любитель почувствовать себя пилотом формулы — жмите кнопки. Переключение имеет «защиту от дурака»: на «сотне» вы первую или заднюю передачу не включите, как это было возможно на прошлом поколении модели.

Переключается коробка очень плавно и практически незаметно. Только стрелка тахометра, падая вниз, сообщает о смене передачи. Система круиз-контроля с функцией «спидтроник» — это возможность самостоятельно задать предел скорости, что очень удобно, когда едешь по очень длинной деревне и не хочешь превышать скорость. Управление круизом простое и интуитивное, вверх-вниз-к себе-от себя.

Органы управления телефоном, показаниями «приборки» и мультимедийной системой расположены на руле. В отделке салона — хромированные и деревянные элементы. Руль с деревом, оказывается, очень удобен, а не только красив. Из систем безопасности отмечу активные подголовники, срабатывающие в случае активации подушек, предварительное натяжение ремней, восемь подушек безопасности, систему усиления при экстренном торможении (это сделано, чтоб я в любой, даже самой печальной ситуации остался цел и относительно здоров).

Есть также самозатемняющиеся салонное и правое зеркала, электроскладывание и электроуправление зеркалами, автоматически включаемый обогрев наружных зеркал при минусовой температуре, электростеклоподъемники всех стекол (с возможностью блокировать открытие задних стекол детьми и с функцией остановки при наличии препятствия), электрическое открывание и закрывание крышки багажника (пятой двери), электрический люк, центральный замок с дополнительными настройками… Это все приятно, но уже было освоено на прошлой моей «МЛке».

Неожиданно обнаружился хорошо работающий на фоне предыдущих ML трехзонный климат-контроль с возможностью отключения задней части салона от обогрева-охлаждения. Он привел меня в полный, даже щенячий восторг. Так мне надоело воевать с климатом на прошлой машине! Среди других опций: датчики света, атермальные стекла, полностью кожаный салон с электрорегулировками и трехступенчатым подогревом передних сидений, мультиконтур сидений (это возможность выгнуть в любом месте сидение и спинку под свой ревматизм и остеохондроз, что особо приятно в моем, далеко не юном возрасте).

Большой новостью была для меня система помощи при трогании задним ходом на склоне (я сначала подумал, что у меня подклинивают суппорта). Обнаружены были и система удержания определенной скорости при крутом спуске, возможность отключения ЕSР при движении по бездорожью и по глубокому песку и снегу. Система контроля давления в шинах уже несколько раз мне сообщала, что надо подкачать колесо: при такой массе и управляемости машины можно проехать десяток километров не зная, что колесо спущено, особенно заднее. Вообще при любой неисправности, будь то перегоревшая лампочка освещения номерного знака, незакрытая дверь или люк, забитые катализаторы, компьютер выводит на «приборку» сообщение. Особенно важные сообщения выводятся красным цветом и сопровождаются истерическим писком.

Очень приятна возможность выбора на комбинации приборов любых настроек машины, большинство из которых ранее были доступны только на профильном сервисе с подключением специального оборудования. Например, выбор ручного или автоматического включения света, включение-отключение парктроника, выбор ограничения скорости спуска с горы, закрывание центрального замка при трогании машины, необходимость складывания наружных зеркал при закрытии машины, время и необходимость освещения вокруг машины при  открытии или при остановке, время свечения комбинации после глушения машины, выбор шкалы спидометра мили/километры, в том числе и цифрового их отображения, выбор языка панели приборов  и многое другое.

К сожалению, до 2007 года «приборка» не русифицирована. Пришлось вспоминать школьный курс английского. Все достаточно информативно, начиная от суточного пробега-расхода-времени, заканчивая именем звонящего и названием трека, проигрываемого в настоящий момент.

Мультимедийная система «Команд» была сразу же заменена на оригинальную систему следующего поколения, полностью русифицированную, читающюю DVD и МР3, со встроенными цифровым усилителем, Bluetooth, жестким диском на 40 Гб, лингватроником, навигацией, слотом под флешку и говорящую по-русски шепелявым женским голосом. Пользоваться штатным оборудованием — сплошное удовольствие. Все учтено и работает безупречно, несмотря на довольно преклонный возраст «картофелевоза». В салоне вообще ничего не скрипит, не трясется и не отваливается, все добротно и комфортно. Чтобы что-то сломать, надо очень постараться. Только одна беда: вечно в машине полно мусора. Как с этим бороться — в инструкции по эксплуатации не сказано.

Немного о стоимости содержания. При обычной манере езды по городу машина берет 9—13 литров солярки. При смешанном город/кольцевая — не более 10 литров. По трассе Минск — Брест на скорости 110 км/ч — примерно 8,5 литра. При 150 км/ч — 14—15 литров на 100 км. Столитрового бака обычно мне хватает на 1000 км. Максимум однажды проехал с бака 1300 километров. О стоимости расходников я писал выше, в остальном особых вложений машина не требует, даже с таким интенсивным использованием.

Ну вот, пожалуй, и все. Мой вывод — прекрасный, комфортный и скоростной картофелевоз для среднего белорусского гражданина.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.