Конкурс ДПС: задание второе — стрельба на ходу и скоростное маневрирование (фоторепортаж)

 
2218
03 августа 2012 в 17:29
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Громов
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Громов

Гораздо более динамичным стал второй день конкурса ДПС, было много драйва в прямом и переносном смысле: инспекторы проходили скоростное маневрирование на автомобилях и мотоциклах, а затем стреляли по мишеням на ходу из машин. Нужно признать, что вторая часть сегодняшних соревнований удавалась большинству команд лучше: многие поразили цель в 100% случаев, а основная борьба, как и в прошлые годы, развернулась между спецподразделением «Стрела», Минской ГАИ и ГАИ Минской области. Хотя в этом году очень хорошо выступают сотрудники из ГАИ Гомельской области.

Про маневрирование на мотоциклах мы уже сообщали: конкурс едва не отменили из-за нескольких падений. Конкурсанты уверяли, что мотоциклы не обкатаны и двигаться на скорости, при этом объезжая фишки, опасно. Впрочем, есть мнение, что большой практики управления байками у сотрудников ДПС просто нет.

Один из инспекторов (он представляет команду Витебской области), упавший при прохождении восьмерки на мотоцикле, затем здорово проехал на автомобиле. У него был всего один штрафной балл. При этом трассу он прошел очень быстро.

Надо заметить, что все были поставлены примерно в равные условия: конкурсанты проходили маневрирование на Skoda Octavia. А примерно, потому что техническое состояние у автомобилей все-таки разное. «Вот у Гродненской области машинка более-менее живая, хотя правый тормозной диск поскрипывает. У других команд автомобили более „уставшие“», — опытные сотрудники ГАИ с ходу определяли состояние машин. Да, на автопарк часто жалуются: многие авто в жестком патрульном режиме около 10 лет.

Непросто пришлось тем, кто ехал на «чужих» автомобилях. Например, в гараже «Стрелы» в основном Opel Vectra и Chrysler 300C. Так что Skoda им пришлось попросить у коллег из конкурирующих команд. Впрочем, это спецподразделение прошло трассу неплохо. А вот гости из России, Украины и Молдавии набрали много штрафных баллов.

Часто сбивали фишки в скоростном маневрировании при прохождении змейки. Сложность в том, что нужно было двигаться задним ходом. Трудно представить, чтобы такие навыки понадобились в реальной экстремальной ситуации. Но мнение, что инспектор обязан в совершенстве управлять автомобилем, мы поддерживаем.

Такая же проблема возникала и с «восьмеркой»: нужно было заехать передним, а выехать задним ходом. Это хорошо получалось у минских инспекторов, наверное, много раз выполнявших такие маневры на извилистых проездах столичных дворов.

«Коридор», «диагоналка», заезд в бокс и задание по перевешиванию жезла со стойки на стойку давались попроще. Хотя и тут кое у кого были сложности.

Некоторые заканчивали этот этап за 3—4 минуты (без учета штрафных баллов). Для сравнения: лучше всего трассу прошел инспектор из Минской ГАИ — 1 минута 52 секунды. Именно эта команда стала лучшей в маневрировании. Второе место у «Стрелы».

А потом была стрельба. Участникам конкурса предстояло поразить две мишени — автомобиля и фигуры человека. Причем нужно было стрелять в переднюю, заштрихованную часть машины. Если пуля попадала в другие элементы автомобиля, начислялись штрафные баллы. Стреляли на ходу, при этом машина не должна была останавливаться. А если общее время превышало 10 секунд, также накладывался штраф.

Многие сотрудники ДПС наполовину высовывались из машины, хотя можно было просто положить руки на подоконную линию. Здесь, надо признать, блеснула команда ГАИ Минской области. И время, и точность стрельбы не давали ни единого шанса мишеням. Открывают огонь во время преследования не так уж часто, только если вокруг никого нет. Обо всех таких случаях мы сообщаем. Как правило, нарушители продолжают движение даже с простреленными колесами, поэтому дается не одна попытка.

Конкурс ДПС не заканчивается. Впереди еще соревнования по самбо, а также милицейский биатлон.