Ford Mondeo IV: любовь с первого взгляда

 
21 887
09 августа 2012 в 18:30
Источник: Сафроненко Татьяна. Фото: Аркадий Соболев

Согласно правилам, в рубрике «Авто моё» не могут участвовать два автомобиля одного и того же поколения. В мае у нас уже была статья про Ford Mondeo третьего поколения. Кстати, автор этой статьи тогда стал победителем месяца. Сегодня в нашей рубрике — также представитель этого фордовского семейства, но уже четвертого поколения. Дизельный, в кузове универсал.

Моей первой машиной был универсал Ford Mondeo второго поколения 1998 г. в. с 1,6-литровым бензиновым мотором. Из-за моей деятельности мне нужен автомобиль с большим багажником. Он и сейчас в моей семье. Мне не позволили его продать, т. к. эта машина — действительно «надежная подруга».

За 4 года эксплуатации ни разу меня не подвела. Даже в сильные морозы всегда заводилась и на все ремонты, которые ей были необходимы, она давала мне время (найти мастеров, з/ч, деньги на ремонт). Но возраст берет свое, и из-за повышения таможенных пошлин и ажиотажа с автомобилями мной было принято решение поменять транспортное средство. Я рассматривала модели такого же класса, но новее.

Изначально рассматривала следующие варианты: Citroen C5, Toyota Avensis , Kia Ceе'd SW, Opel Vectra, Volkswagen Passat B6, Peugeot 407 SW, Renault Megane II, Ford Mondeo 4. Все в универсале. Много отсеяла по различным причинам, в итоге остались Peugeot 407 SW, Volkswagen Passat B6, KIA Cee'd SW. Ford Mondeo 4 не рассматривала из-за стоимости (мой потолок был $15 тыс.). Решила приглядеться к варианту подешевле — Ford Mondeo 3. Но в универсале его внешний дизайн мне пришелся не по душе. В седане Mondeo 3 выглядит более представительно. Салон этого поколения сильно отличается от Mondeo 4. Он больше похож на Mondeo 2, только современнее.

И так случилось, что когда я в раздумьях ехала с работы домой, вдруг на кольцевой увидела Ford Mondeo 4. Дыхание перехватило, и я поняла, что из всех рассматриваемых мною вариантов хочу только этот. Я следовала за машиной, которая приковала мое внимание. Ехала и любовалась: то сзади, то спереди, то сбоку. По приезду домой стала рассматривать ее в интернете, дизайн внутри и начинку. И утвердилась в желании иметь именно эту машину. Но на нее не хватало. Пришлось затянуть потуже поясок и осуществить свою мечту.

Огромную роль в выборе нового Mondeo сыграла моя «старушка» Mondeo 2. Покупала машину через сайт mobile.de в Польше. Из всех вариантов по фото и техническому описанию выбрала ее. Просто почувствовала, что это моя. Влюбилась в нее... В ее диски. По стоимости получился дизельный вариант (бензиновый был дороже). Заказала машину своему перевозчику. Когда ездила ее забирать на растаможку в Гродно, узнала сразу, через забор, по дискам.

Люблю машину: комфорт, музыка, скорость, дорога, экономия времени, сам процесс вождения, размышлять в пути... Люблю только «механику», ездила на многих авто, на «автомате» в том числе. На машинах с АКПП мне как-то неловко после «механики»: лишняя рука, лишняя нога, чувствую себя неполноценной. На «автомате» машина едет сама, а я привыкла в своей жизни все контролировать, в том числе и автомобиль, в котором провожу очень много времени. С «механикой» я чувствую машину. С детства знала, что буду водить, причем водить так, чтобы передо мной не крутили пальцем проезжающие мимо автомобилисты.

Теперь о ней: зовут ее Ford Mondeo 1,8 TURBO TDCI, конец 2007 г. в. Привод — передний. Коробка передач — «механика»,  цвет — черный металлик. Топливо — дизель. Пробег при покупке — 88 тыс. км. 6-ступенчатая коробка передач. Расход топлива в смешанном цикле — около 5 литров на 100 км (очень приятный). Бак на 60 литров. 8 подушек безопасности.

Стартует резво и летит как стрела. За рулем Mondeo совсем не устаю, а, наоборот, отдыхаю. На управление (разгон, торможение) реагирует моментально, в отличие от моей Mondeo 2, которой нужно дать время подумать, учитывая годы.

Парктроник поначалу считала лишним, т. к. за 4 года ежедневного опыта поездок на универсале приловчилась к парковкам. Поэтому сразу не реагировала на него, но со временем стала прислушиваться, а теперь уже без парктроника не могу. К хорошему быстро привыкаешь.

Салон Mondeo 4 значительно больше и шире, чем Mondeo 2. Возле ручника — два подстаканника. В потолке есть специальное место для очков. Но мои солнечные туда не помещаются, видимо, место для очков для зрения. Машина оснащена неплохо: подогрев сидений, лобового и заднего стекол, раздельный климат-контроль, электрорегулировка боковых зеркал из салона, два «бардачка», регулировка водительского сидения по высоте, достойная акустика, мультируль.

Есть очень полезная штука — затемнение зеркала заднего вида в солнечную погоду и ночью, при свете фар сзади идущего автомобиля. Есть возможность подключения телефона в салоне, но я еще эту функцию не использовала. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, хотя мне и без него вполне уютно и комфортно. Места внутри много как спереди, так и сзади. Пассажиры сзади не сидят в моем авто, как на «табуретке». Багажник огромный. Комплектация бизнес-класса. Есть компьютер, который показывает много чего полезного. С включенными противотуманками выглядит серьезнее и представительнее. Машина настойчиво пищит, если не пристегнут водитель или передний пассажир. И понимает же, что это пассажир, а не сумка, которую я часто ставлю на переднее сиденье, когда езжу одна!

Панель горит красным светом. Это единственный цвет, который не люблю, но в салоне он меня не раздражает. Перед покупкой машины искала информацию в интернете, звонила в официальный сервис, чтобы узнать, как изменить подсветку в салоне, на что мне ответили — никак. Но это меня не остановило, я очень хотела именну эту машину. Подсветка спидометра — белая неоновая, которая регулируется по яркости. У меня стоит на максимуме — так красиво. Но иногда, при дальних поездках, когда долго еду за рулем ночью, можно отрегулировать до минимума. Так лучше видно неосвещенную дорогу и не устают глаза. Вообще для водителя в салоне все сделано удобно и красиво. Порадовало расположение многочисленного количества различных кнопочек. Мои знакомые, когда увидели ее внутри, сказали: «Ого, панель как в самолете!» Может, и не совсем так, но приятно.

Езжу на ней чуть больше года, за это время поменяла только ГРМ с роликами, масло, фильтры, и то при покупке. Сейчас заменила масло, фильтры масляный и топливный (из-за нашего топлива не хочется рисковать), по остальному вопросов не возникало. Только недавно появился стук в подвеске, поеду на диагностику. А так очень довольна.

Некоторое время не могли с ней подружиться — были проблемы при заправке. В Европе пистолеты на заправках отличаются от наших, и поначалу я не могла заправиться. Мешала защита в горловине бака. Купила специальную лейку в официальном сервисе, но заправлять с ее помощью было невозможно. После того как вставишь лейку в пистолет, а в пистолет — лейку, не получалось зафиксировать защелку для заправки, поэтому приходилось держать рычаг на пистолете вручную. Из-за этого долго заправлялась (по понятным причинам — по ночам). А если нужно было залить полный бак (60 литров), за мной успевала собраться очередь. Зимой можно и замерзнуть, заправляя авто. Потом эту лейку нужно положить обратно в машину. К тому же она, как и руки после всего этого, пахнет соляркой. Мои мучения длились недолго — мне помогли устранить эту проблему. Как-то спичкой задвинули эту защиту куда-то. С тех пор вспоминаю эти манипуляции с улыбкой.

6-ступка — это класс! Машина разгоняется моментально, только и вижу в зеркало заднего вида столб черного дыма. В начале эксплуатации машины нажимала педаль газа в пол. Mondeo летел со старта так, что я за ним не успевала. Теперь иногда, когда сажусь за руль бывшей машины, она кажется «туповатой».

Я очень люблю свой автомобиль. Иногда, когда настроение грустное, сажусь в него, включаю любимую музыку, еду, и сразу настроение улучшается. Если и поменяю ее, то только на такую же, только в Titanium, в бензиновом варианте и с «сонькой» внутри. Машиной я довольна, это отличный вариант при соотношении цены, качества и года выпуска.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Сафроненко Татьяна. Фото: Аркадий Соболев