Opel Vectra C: доступная «немка»!

 
32 838
27 августа 2012 в 18:13
Источник: Филипп Карпович. Фото: Максим Малиновский

В рубрике «Авто моё» — один из тех автомобилей, которые называют народными. Opel Vectra C третьего поколения довольно быстро стал популярным среди белорусов. Требования очень типичные: тяговитый дизельный двигатель, который славится своей неприхотливостью, вместительный багажник, продуманная эргономика, разумный расход в городских условиях. В общем, все это про машину, обзор которой читайте ниже.

Паника. Германия. Машина

История началась так: лето 2011 года, в стране «автомобильная паника», коснулся этот вопрос и меня. В наличии имелся Volkswagen Passat B5, двигатель пошел вразнос, поэтому пришлось избавляться от машины, продал россиянам на экспорт в Краснодар. Итак, на руках $7000, хочется красивый, быстрый, надежный и экономичный автомобиль! Долго выбирать не пришлось, в соотношении цена/качество выбор пал на Opel Vectra C. Просмотрев объявления на белорусских сайтах, понял: такую машину за эту сумму приобрести невозможно. Но все знают: если хочется, то все возможно.

Вспомнили про родственников в Германии. Быстренько в посольство, и спустя две недели, получив визу, в начале июня отправляюсь в Ганновер. Когда сидел в Минске и изучал немецкие сайты, показалось, что выбор запредельный и нечего переживать, обязательно найдется и для меня. Но когда проехались со знакомым по Ганноверу, нашли и посмотрели буквально пять Opel, среди которых то автомат, то универсал. Словом, ничего достойного не обнаружили. Засели в интернет, ограничили выбор ценой, годом (выбирали только среди самых старших моделей — 2002—2003 годов), расстоянием до места продажи, видом топлива (дизель, так как я будущий строитель), механической коробкой передач, типом кузова (седан/хетчбэк). Оказалось, что машин-то по пальцам пересчитать.

Цена за такой экземпляр варьировалась от 4200 до 5000 евро. Позвонили одним, другим, но остановились на автохаусе в Бремене. В объявлении цена на машину стояла 4900. Набираем по указанному номеру, сразу просим скинуть, уточнив, что автомобиль уйдет на «Уайсруслэнд», тем самым снимая с продавца всю ответственность. Остановились на цене 4500. Глядя на машину, почувствовал: она самая, завтра купим ее!

Приезжаем ранним утром в Бремен. Увидев ее вживую, влюбился раз и навсегда. Осмотрели все нюансы и, прокатившись на автомобиле с дизельным двигателем объемом 2,2 литра, остались довольны, решили брать. Больше уступать нам не захотели, поэтому так и забрали, за 4500 евро. Таким образом, вместе с растаможкой машина вышла в $8000. Но глядя на ценник в Беларуси, понимаешь, что за такой меньше десятки не отдал бы. Забегая вперед, хочется сказать, что мы не зря потратили больше имеющегося капитала. Почему? Давайте по порядку.

Красотка снаружи...

Что касается внешнего вида: машина, на мой взгляд, красотка! Цвет ярко-синий, очень заметный. 17-дюймовые 5-лучевые диски Anzio — красиво, но немного жестко ездить по нашим дорогам. Однако эти неудобства стоят тех минут, когда на светофоре глаза соседних водителей опущены вниз, увлеченные пристальным рассматриванием колес... Впереди стоит дождевая резина Pirelli, она обеспечивает отличное сцепление с дорогой (особенно, понятное дело, в мокрую погоду), сзади — Uniroyal: так как автомобиль переднеприводной, важной роли ее марка не играет.

При покупке впереди стояли спортивные пружины, это придавало машине агрессивный вид. Но, к сожалению, решил заменить их на стандартные, так как зимой автомобиль превращается в грейдер, летом не заехать во двор в деревне. Про ситуации с «лежачими полицейскими» и бордюрами все само становится ясным.

Также своеобразные фары! Кому-то больше нравятся уже после рестайлинга, где они затянуты на крыло, а мне, наоборот, эти, они по-своему симпатичны.

...и внутри

Салон. Автомобиль бюджетный, попросту говоря народный. Поэтому салон тряпичный, но, несмотря на то, что машине 10 лет, очень аккуратный. Панель моя не похвастается такими кнопками, как круиз-контроль или подогрев сидений, но того, что имеется, вполне достаточно! Стоит простой компьютер, который показывает лишь температуру и время. Сразу было досадно, что в моей красотке именно такой, но со временем он перестал иметь для меня вообще какое-либо значение.

Штатную магнитолу заменил на фирменную Mystery. Качество звука в машине для 2002 года отличное, многие иногда даже интересуются, не установлен ли у меня сабвуфер?

Все, что надо для постоянного использования, находится под рукой.

Сиденья комфортные, правда подголовники свое назначение, кажется, не совсем выполняют, по крайней мере для меня с ростом 189 см они бесполезны. Но зато удобен перемещающийся подлокотник, на который так приятно облокотиться в дальней дороге и под который можно спрятать вещи довольно больших размеров.

Есть просторный бардачок, в который помещается много полезных мелочей, необходимых в дороге. При этом нет нужды копошиться в нем, как в дамской сумочке, в поисках какой-нибудь мелочи.

И вообще салон просторный, машина внутри большая, кажется необъятной. Через одного мои «посетители» отмечают этот момент. Сзади места достаточно даже для высоких друзей-баскетболистов. Нередко выбираемся большой компанией куда-нибудь на природу, и никто не жалуется на дискомфорт в дороге!

Минусы багажника и не только

Багажник также очень просторный, максимальная вместимость — 1000 литров. Помещается все, кроме велосипедов и лыж. Кстати, про лыжи: в спинке заднего сиденья очень удобно можно опустить подлокотник для пассажиров, тем самым освободив место для пропуска длинномерного груза.

Есть, конечно, и минусы: к примеру, не продумано открытие багажника. После нажатия кнопки есть всего 30 секунд, чтобы его открыть, затем он снова блокируется. Очень часто это доставляет неудобства, учитывая, что надо открывать с кнопки на двери или же с ключа.

Сюда, в раздел минусов, можно, пожалуй, отнести и переключатель поворотов. Многие сразу поняли, о чем я… Знаете, сначала был разочарован, но надо время, чтобы привыкнуть. И позже, наловчившись, можно сполна оценить достоинства такого решения. Я подразумеваю передвижение по городу — теперь у меня отпала необходимость щелкать переключатель туда-сюда! Нажал легонько вверх или вниз, лампочка четыре раза моргнула и отключилась. Это удобно при постоянном перемещении из полосы в полосу, что неизбежно в плотном городском потоке.

Ход и расход

На дороге автомобиль очень устойчивый, мягкий, легко управляется и позволяет расслабиться в дальней поездке. Быстро и уверенно останавливается, ABS не подводит. Двигатель самый простой из имеющихся на этих машинах — объемом 2,2 литра DTI, зато прост в обслуживании и не требует дорогих запчастей. За год пробега по Беларуси (а это почти 40 тыс. км) никаких сбоев в работе или ремонтов!

Лишь дважды заменил масло и фильтры. Но стоит отметить, что в морозы не эксплуатировал автомобиль. Как упоминал ранее, заменил передние пружины на стандартные. Расход топлива совсем небольшой: по трассе 5,5 литра на сотню, в городе около 7—8 литров. Как и указано в технических характеристиках, разгоняется до сотни за 11 секунд и уверенно держится на максимальной скорости 206 км/ч, никаких вибраций или других посторонних помех. При разгоне турбодизель радует меня и заставляет понервничать пассажира справа — турбина «тянет» что надо!

Кузов в хорошем состоянии, хоть и любят многие повторять друг за другом глупость вроде «Opel быстро гниет». Это уже совсем другие машины, которые находятся на довольно высокой ступени немецкого автомобильного прогресса!

Очень удобно перемещаться по городу, проблем с парковкой на улицах или во дворе не возникает. Не знаю, почему, вроде бы машина не маленькая, но это так. К слову, вечером подрабатываю курьером, доставляя покупателям мелкую бытовую технику, и для меня всегда находится место минут на 10—15 в любом дворе в любое время! Так что заказав чайничек или утюжок, ждите меня с «немкой» в гости.

* * *

Я полюбил ее, и мне кажется, она полюбила меня. Машина радует глаз и кошелек каждый день на протяжении года. Кто-то подумает, что я расхваливаю «пустую» Vectra С, но это не так. Не забываем, друзья, что ведь тема проекта не «У кого круче тачка»! Просто я хочу вам сказать, что именно в ней я нашел себя: она недорогая, она из Германии, она красивая, она надежная, она — это Opel Vectra!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Филипп Карпович. Фото: Максим Малиновский