Дневник курсанта. Вождение: Начало

 
21 921
31 августа 2012 в 18:02
Источник: Олег Привалов. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: Олег Привалов. Фото: архив auto.onliner.by

Ну вот и распрощались до поры до времени с теорией. На последнем занятии нам немного рассказали о том, что из себя будет представлять практический экзамен в ГАИ и как к нему готовиться. «Главное — не надевайте миниюбку! 100% экзаменаторов — мужчины, поэтому все они будут смотреть на ваши ноги. Вы будете чувствовать себя неуверенно», — вполне серьезно утверждает преподаватель.

Женская часть группы возражает, мол, наоборот, мы-то будем чувствовать себя ого-го! Сошлись на том, что ноги экзаменатору могут понравиться, и тогда он захочет, чтобы они пришли еще раз. В общем, девушкам есть над чем подумать (над гардеробом хотя бы), остальным надо просто научиться хорошо управлять автомобилем и уверенно чувствовать себя на дороге. Просто ли? Пришла пора узнать и этот аспект обучения.

По «автошкольному» плану на вождение отводится 40 часов: 20 занятий по 2 часа каждое. Первое занятие, как обычно, вводное, при этом по одному часу еще отводится на сдачу внутреннего экзамена и экзамена в ГАИ. Совершенно внезапно оказалось, что через 15 дней у нашей группы запланирован экзамен в ГАИ. Две недели на весь курс вождения?! По одному, а то и два занятия ежедневно с учетом выходных?! Похоже на экспресс-курсы. Что ж, придется испытать на своей «шкуре» прелести такой методики. Уточню: опыт вождения у меня самый что ни на есть нулевой — идеальный курсант для автошколы, почти «блондин». Итак, поехали…

При первой встрече инструктор без лишних сантиментов расставил все точки над «i». Занятие должно продолжаться два часа? Ерунда все это, хватит одного часа и 20 минут. Во-первых, у немощных курсантов устают ноги тискать педали. Во-вторых, кто вам сказал, что речь идет об астрономических часах? Нет, это академические часы — каждый по 40 минут, как раз получится 1:20 за раз.

Наверное, в арсенале каждого инструктора есть «баянистая» городская легенда о девушке, которая якобы при сдаче в ГАИ эстакады свалилась с нее на автомобиле, после чего заявила до смерти перепуганному экзаменатору, что у нее осталась еще одна попытка. Мой инструктор не стал исключением и тоже рассказал эту милую историю. Мораль басни такова: сдавать элементы площадки надо с первого раза без аварийных ситуаций.

Кстати, что у нас на учебном автодроме? Насколько могу судить, все стандартно для подобного рода площадок: «дворик», несколько «гаражей», одна эстакада и пара «диагоналок». Инструктор ненавязчиво намекает, что кому-то тяжело дается один элемент, кому-то другой, а для некоторых вся площадка — сплошной ад. В любом случае, почти каждому в итоге требуются дополнительные занятия… Конечно, их можно оплатить в школе по прейскуранту, однако этот вариант не очень нравится инструкторам, ведь от уплаченных в кассу 100 тыс. им достанется только процентов 15. За такие деньги и из дома вылазить не хочется, не то что еще обучать кого-то. Вот если бы эту сумму да всю сразу инструктору… Намек толстый и прозрачный. Спрашиваю: а на «допах» час тоже академический или нормальный? Нормальнее не бывает — цельные 60 минут! О'кей.

Ответственность за автомобиль несет курсант, за всякие неожиданности на дороге — тоже он, дело инструктора — только показать базовые приемы управления машиной, говорит мой сэнсэй. Странно, вроде бы в договоре были прописаны похожие пункты, вот только звучали они немного по-другому, точнее, имели противоположный смысл.

Последнее напутствие инструктора: отзывы на меня нигде писать не надо, ни хорошие, ни особенно плохие, а то неприятностей потом не оберешься. Неплохое начало, уютная беседа, незаметно промелькнул час, теперь можно и прокатиться.

Как я уже упоминал выше, опыт вождения у меня нулевой. Благо перед походом в автошколу и во время обучения прочитал в интернете кучу информации и об устройстве машин, и о базовых принципах вождения, дополнив все это роликами на YouTube. Инструктор дает команду: сцепление в пол, тормоз прижат, первая передача, ручник вниз, сцепление приотпускаешь, ногу с тормоза убираешь и катишься по прямой.

И ведь действительно качусь. Скорость — десятые доли километра в час, но хотя бы не заглох (одна из основных фобий новичков, моя в том числе, — заглохнуть, резко отпустив сцепление). Вот так, на одном сцеплении, и катаемся минут десять. Благо машинка еще далеко не старушка, элементы управления вроде бы работают сносно. Правда, глубокие царапины на синем кузове являются лишним подтверждением, что в переделках автомобиль побывал не раз.

Итак, на первом занятии инструктор выдал порцию «бодряще-позитивной» информации и даже научил худо-бедно трогаться с места! Нет, стоп, а научил ли? Спустя некоторое время пришло озарение: а если бы я не знал, что такое сцепление, где находятся соответствующие педали, как переключать передачи и т. п.? Фактически сработали знания, почерпнутые из сети.

Посмотрим, помогут ли они в следующий раз при выполнении «трюков» на площадке. По словам инструктора, будем начинать с самого тяжелого — диагональной парковки.

* * *

Предыдущие статьи рубрики:

Идем в автошколу. Дневник курсанта
ПДД читать буквально или между строк?
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Знаки
Перекрестки, светофоры… и велосипедные прицепы
Преподаватель преподавателю рознь