Peugeot 406: французский Mercedes

 
06 сентября 2012 в 17:44
Источник: Бондаренко Константин. Фото: Бондаренко Константин

Несмотря на большую популярность автомобилей марки Peugeot в нашей стране, рубрику «Авто моё» они как-то обходят стороной. Единственной машиной этого французского производителя, обладательница которой поделилась с читателями Onliner.by опытом эксплуатации, стала довольно редкая модель 206 СС. Тогда владелица этого купе-кабриолета даже выиграла бак топлива. Сегодня предлагаем вашему вниманию вторую по счету статью о Peugeot. На этот раз Константин из Гомеля рассказывает о своем седане 406 (2003 г. в.) с 2-литровым бензиновым мотором.

Дело было в далеком 2009 году. Только пошли первые разговоры про повышение таможенных пошлин. На семейном совете было решено: пока не поздно, надо купить авто. Начались муки выбора… Долго ли, коротко ли… Читал топики профильных форумов, взвешивал все «за» и «против», но выбор пал на Peugeot 406. Почему именно на Peugeot 406? Да кто его знает? Ну вот приглянулась она мне… выбирал душой! Очень уж мне нравился облик рестайлинговых 406-х. Хитрый взгляд, приземистый силуэт, улыбка воздухозаборника в переднем бампере…. В общем, запал я.

Перед покупкой довелось с недельку покататься на 406-м товарища. И все! Я не хотел ничего другого, только 406-й и только бензин! Из просторов интернета почерпнул, что лучше брать 2-литровый, а не 1,8. Разницы в обслуживании и в расходе нет, а едет веселее. И вот одним погожим сентябрьским днем было решено ехать в город-герой Минск на славный рынок «Малиновка».

Погрузившись в чудо российского автомобилестроения, отправились в путь. Прибыли в царство людских мечтаний и суровой финансовой реальности. Не так просто на «Жигулях» на такие-то дальние расстояния ездить. Это вот сейчас кажется все смешным, а тогда было не до смеха — под коленками ноги вспотели :)

Началось многочасовое хождение по рынку. Отчаявшись найти то, что хотели, рассматривали уже совершенно разные авто, но все было «не айс». В итоге (терпение и время не резиновые) решили ехать в обратный путь ни с чем. Подхожу к воротам рынка и вижу, что на въезде стоит Peugeot 406, серого цвета. С приступом тахикардии лечу к продавцу. Узнаю цену, год, осматриваем, пробная поездка. Все нравится, всем доволен. Она!

На мое счастье — 2,0 бензин! Климат-контроль, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, датчики дождя и света. Да мне, в принципе, больше ничего и не надо было. Не избалован я еще автороскошью (спасибо «Жиге»).

И вот через полчаса, за рулем своего авто, ищу заправку! Каким-то образом теряю в городе отца на «Жигулях». С мыслями, что сейчас заглохну, заезжаю на первую попавшуюся АЗС, наскребаю по карманам 50 тыс. и заправляю 20 литров. Еще полчаса ищу отца. Отец найден! Берем курс на Гомель!

Расстояние в 360 км проехал налегке, даже отдохнул. Правда, «тошнить» за «Жигулями» было тем еще испытанием. Первые ощущения от машины самые хорошие! Как предписывает Кодекс белорусского автолюбителя, написанный маслом с «доктором» и сшитый остатками «недавно замененных» ремней ГРМ, проведено большое ТО. Были заменены ремни, ролики, все технические жидкости. Не сказал бы, что дорого, вполне адекватные цены. На все про все было потрачено около 300 у. е.

Начались рутинные будни. 406-й меня еще ни разу не подводил. И в жару и в лютый мороз заводится с первого раза, с первого оборота стартера! Первые месяцы эйфории хотелось ехать... куда угодно, главное ехать. По прошествии трех лет, скажу я вам, хочется того же самого!

За три года практически ежедневной эксплуатации вполне четко могу описать все плюсы и минусы, коих не много.

Кузов. Никаких претензий к нему нет! Намеков на ржавчину тоже!

Двигатель. Масла не ест, работает исправно, правда бензин просит, но вроде как не сильно «борзеет». Расход по городу — 10—10,5 л при довольно резвом темпе езды. По трассе при 90 км/ч употребляет 6,0 л на 100 км. При 130—140 км/ч — 7—7,2 л. Была поездка под Одессу по Е-95. Средний расход по бортовому компьютеру — 7 л/100 км. Я считаю данный показатель вполне неплохим для 2-литрового двигателя!

Многие скажут: «2,0 французский не едет…» Поверьте, едет, и не хуже, чем остальные, а порой можно многим нос утереть! (Привет «ваговскому» 1,8Т и 2,2 Astra Bertone.) Не говорю, что он лучший из лучших, но очень неплох! И в городе и на трассе его достаточно. Но, естественно, был бы 3,0, было бы лучше.

Однако есть у двигателей серии EW некоторые болячки. Они не один раз описаны на профильных форумах, но перечислю три наиболее часто встречающиеся:

1) Трубка отвода картерных газов. Зимой в ней скапливается конденсат и замерзает, что ведет к выбросу масла через щуп. Однако пускай уж лучше через щуп, чем через сальники! Но пока меня данная проблема обошла стороной.

2) Звенящий коллектор! Было дело. Пришлось снять и заварить. Но все решилось своими силами.

3) Плавающие холостые. Меня это пока не коснулось.

Пресловутые байки о никчемной, «глючной» электронике «французов» для меня так и остаются байками и не более того. За три года не выявлено ни одной мало-мальски значимой неисправности! Разве что болезнь подрулевых переключателей стала в последнее время прогрессировать, но она решается за $10, так что будет время, «эту чуду-юду я и так пабедю».

Подвеска. Впереди подвеска типа McPherson. Сзади — многорычажка с доворотом. Кто-то скажет: «Да зачем она там нужна?» Нужна! Хоть и требует к себе больше внимания, чем балка, но она того стоит! В повороты 406-я входит как по рельсам. Курсовая устойчивость на высоте.

За 30 тыс. км по нашим дорогам подвеска дала о себе знать два раза. Наиболее уязвимыми являются тяги доворота и стойки стабилизатора. Все было заменено собственными силами в условиях гаража с ямой. Все довольно просто и незамысловато. Правда, по прошествии еще 7 тыс. вновь что-то застучало. Как оказалось, снова стойки стабилизатора, а ведь всего 7 тыс. Судя по всему, некачественные попались. Заменил опять. Пока полет нормальный.

Обзорность. Я бы назвал ее хорошей, однако долго привыкал к задним габаритам кузова — край багажника с места водителя я не вижу. Зеркала дают полную картину позади меня на дороге, на них грех жаловаться.

Салон. Комфортный — мне с ростом 187 см в нем очень удобно. Я вполне неплохо устраиваюсь сам за собой на заднем сиденье. Втроем там все же немного тесновато, но не часто приходится возить полный салон народу. Все на своих местах, все там, где нужно. Климат-контроль выше всяких похвал! И греет и охлаждает так, как нужно. Не больше и не меньше, а именно в самый раз.

Шумоизоляция. Очень даже неплохая для данного класса авто. В первое время, стоя на светофоре, мог понять, что машина работает, только лишь по стрелке тахометра. Однако с перспективой на хорошую музыку проложил «шумку» передних дверей, стало еще тише!

Не нравилось в салоне то, что обшивка дверных панелей, особенно водительской, постоянно пачкалась! Я чистоплотный и терпеть грязь неизвестного генеза на дверных картах долго не мог. Выкроил из бюджета $140 и перетянул винилом. Доволен как слон!

Багажник устраивает полностью, в него влезает все, что мне нужно, и еще остается место. Также есть возможность разложить заднюю спинку, и тогда можно перевозить вещи до двух метров в длину. Подытоживая мой отзыв о 406-м, скажу, что машина стоит своих денег! Неприхотливый, комфортный, ремонтопригодный автомобиль за относительно небольшие деньги, способный дать больше, чем его «одноклассники». Недаром Peugeot называют французским Mercedes.

Часто задаю себе вопрос: «А вот если бы вернуть все назад, купил бы „пыжика“?» Однозначно купил бы!

Условия и правила участия в конкурсе «Авто моё» остаются прежними.

Источник: Бондаренко Константин. Фото: Бондаренко Константин