Mercedes CLK 55 AMG: автомобиль, дарящий эмоции

 
15 218
24 сентября 2012 в 18:05
Источник: Юрий Валуй. Фото: Аркадий Соболев

Около месяца назад в нашей рубрике «Авто моё» был материал о седане BMW M5. Это была первая «заряженная» производителем машина, владелец которой решил описать ее в рамках конкурса. Сегодня в нашей рубрике еще один «горячий немец». Только на этот раз — со звездой на решетке радиатора. И с заветными логотипами AMG.

После продажи моего самого любимого авто Mercedes W124 E500, которое было восстановлено практически до состояния новой машины, решил, что надо брать что-то помощнее и, наверное, «посвежее». Очень хотелось попробовать 911. Но на «турбовый» 996 денег не хватало. Так как дело было ближе к зиме, решил не спешить и выбирать что-нибудь подходящее до весны-лета. Машина все равно нужна была только для прогулок летними вечерами и по выходным, для получения удовольствия.

С Mercedes «слезать» не хотел, поэтому остановил свой выбор на моделях AMG: W203 32 AMG, 55 AMG, W210 55 AMG 4Matic и W209 CLK 55 AMG. Получилось так, что поиски продолжались недолго. На auto.ru нашел CLK 55 AMG, созвонился с продавцом, оказалось, что авто продает старый знакомый и машина была из Беларуси пригнана на продажу в Россию. Обговорили цену, и через неделю автомобиль был у меня! Так как машина бралась на лето, а погода на улице была не ахти, отведя душу 1,5 дня, отправил Mercedes после химчистки и защитной полировки «на зимовку» в гараж.

Впечатления в день покупки были такие: супер! AMG — это нечто! Машина совершенно другая по сравнению с «гражданским» CLK! Мотор отличный, подвеска в меру жесткая и информативная — на 18-х разношироких дисках (диски меньшего диаметра не налазят на 6-поршневые суппорта), в городе достаточно комфортно, а на трассе то что нужно! Мощность 367 л. с., разгон до сотни — 5,2 секунды! В машине оригинальный пробег 70 000 км, салон еще пахнет как новый! Комплектация максимальная для CLK. В общем — одни эмоции!

С нетерпением ждал, когда начнется нормальная погода, чтобы насладиться динамикой этого авто. Особо не дождавшись (на улице были еще лужи) выкатил Mercedes на непрогретой резине. Машина отказывалась цепляться за асфальт, она как бы подпрыгивала, а ESP «душила» двигатель.

Но повадки автомобиля удалось проверить, когда наступила теплая погода. По дороге в Киев и обратно машина в режиме 180—200—240 км/ч вела себя безукоризненно. Всю дорогу ехали с такой скоростью, из Киева до Минска с границей ушло всего 5 часов 20 минут. Ни капли усталости, а только положительные эмоции! На таких скоростях на виляющей дороге к границе с Беларусью (кто ездил через п/п «Веселовка», тот знает) авто словно прилипает к дороге, его не кренит, не сносит, оно дарит незабываемые впечатления!

Про особенности машины скажу так: это не спорткар, но едет очень достойно для стокового авто. После 500-го по динамике это совсем другая машина, и разница в 41 силу ощутима очень сильно, за счет более «расторопной» АКПП, нового двигателя, настроек и т. д. Конечно, это уже не эксклюзив, как W124 E500, которых всего было выпущено 10 479 штук. Эти машины собирались вручную на заводе Porsche в городе Rosse-Blau, на котором собирали легендарные Porsche 959. На выпуск одного 500-го тратилось 8 дней — это действительно легендарный автомобиль. Но в CLK своя «фишка». И эта «фишка» в том, что это AMG.

К ускорению привыкал где-то месяц. Сейчас уже мало. Динамика авто и скорость — это наркотик, с которого сложно «спрыгнуть». Все еще не покидают мысли попробовать «турбовый» 911, поэтому, думаю, данная машина у меня не на очень продолжительное время. Но она для меня первая AMG и точно не последняя, после AMG ничего другого не хочется, если это не 911!

По эксплуатации авто абсолютно не напрягает. Подвеска ненамного дороже стоковой, мотор — надежный атмосферный V8 М113 объемом 5,5 литра и мощностью 367 л. с., с 510 Н·м крутящего момента. Коробка — 5-ступенчатый «автомат», один из самых надежных мерседесовских (722.6). Он ставился и на 500-сильные машины. Самое дорогое в этом авто из расходников — это тормозные диски. На машине установлен заводской Performance-пакет, и на передней оси стоят составные тормозные диски 340/32 с 6-поршневыми суппортами. Один диск стоит 800 евро. По сравнению с ценой на диски все остальное мелочи.

Расход приятно удивил. При спокойной езде без пробок он составляет около 13,5—15 литров 95-го. Ну а если на машине «отжигать» (что делается регулярно), то выходит примерно 18—20 литров. К слову, по дороге из Киева со скоростью 180—240 км/ч средний расход составил 16,5—17 литров. Если ехать на дистронике 110—120 км/ч, то расход не будет больше 9,5—10 литров.

Салон у CLK с развитой боковой поддержкой сидений, пошитый из кожи Nappa. Сиденья имеют электрорегулировки с памятью и подкачку, что делает их весьма удобными. Они не такие мягкие, как на стоковых авто, но это ведь и не сток. Эргономика салона тоже отличная, все на своем месте и интуитивно понятно, пластик приятный и мягкий в отличие от новых машин, бортовой компьютер с ТВ-тюнером, акустика Harman/Kardon, вентиляция и подогрев сидений, электрошторка, парктроник, Keyless Go и т. д. Все это дает возможность преодолевать длительные дистанции безо всяких сложностей и усталости. Полноценных мест для задних пассажиров два. Конечно, это не бизнес-седан, но двоим пассажирам достаточно комфортно.

Про экстерьер особо писать нечего. Все в стоке: заводской AMG-обвес, раздвоенный AMG-выхлоп и т. д. Возможно, поставлю регулируемую подвеску с занижением. Но до конца не уверен. Колесные диски, наверно, тоже поменяю, но пока не решил, какой дизайн AMG-дисков подойдет лучше. Вообще, вмешиваться в дизайн заводского AMG не очень хочется, но время покажет…

Нравится звук V8 из AMG-выхлопа. На холостых оборотах его в салоне практически не слышно, а вот при нагрузке слышен приятный уху бас, но уже хочется чуть погромче и более выразительного баса, поэтому думаю об удалении катализаторов или последнего резонатора.

По комплектации авто действительно очень неплохо оснащено: есть такие приятные мелочи, как вентиляция сидений, Keyless Go, дистроник, электробагажник и т. д. Но это все мелочи, самое главное — это то, как машина едет и какие эмоции она тебе дарит!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Юрий Валуй. Фото: Аркадий Соболев