Голландец на странном веломобиле был замечен на белорусских дорогах

 
36 896
25 сентября 2012 в 14:02
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: VANO_Minsk, Alexandr Pavlovich, forum.onliner.by, etracab.ru
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: VANO_Minsk, Alexandr Pavlovich, forum.onliner.by, etracab.ru

Необычное трехколесное транспортное средство видели в районе Цнянки, на МКАД, на дороге Минск — Национальный аэропорт Минск. Как видно на фотографиях очевидцев, ехало оно либо по крайней правой полосе, либо по правой обочине. По словам пользователей нашего форума, двигателя у этого трехколесного одноместного устройства нет: соответствующего звука не было слышно. Как выяснилось, это так называемый веломобиль.

Фотографии синего веломобиля разместили сразу несколько пользователей форума Onliner. Все задавались вопросом: что это? Форумчанин nerus сообщил некоторую информацию о водителе (орфография и пунктуация автора сохранены): «Я его встретил на въезде в город со стороны Гродно. Рулевой махал все кто сигналил и был небезразличен. Веломобиль зачётный. Впереди и сзади светодиодное обозначение. !00% не наш».

Оказывается, управлял веломобилем голландец Вим Руттен. Как рассказывают участники форума Клуба энтузиастов биотранспорта (Россия), ему чуть больше 51 года. Мужчина увлекается путешествиями: в прошлом году на веломобиле Strada он проехал от порога своего дома до украинского города Ровно и обратно. В этот раз конечная точка марафона голландца — Москва. Маршрут проходит через Германию, Польшу и Беларусь. Ежедневно в дороге он преодолевает 300—350 км, включая движение в темное время суток. Весь маршрут велосипедист собирается проехать в одиночку, от сопровождения отказался.

Судя по фото, ПДД нашей страны Вим Руттен не нарушает. Велосипед и веломобиль в правилах равны: и то, и другое называется транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой человека, находящегося на (в) нем. В пункте 148 указано, что при отсутствии велосипедной или пешеходной дорожек, обочины, тротуара допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.