Ford Scorpio II: любовь с первого взгляда вопреки предрассудкам

 
15 октября 2012 в 17:56
Источник: Mustang999. Фото: Аркадий Соболев, forum.fordscorpio.hu, Mustang999

Все знают модель первого поколения, которая разошлась по Европе многомиллионной партией. А вот со Scorpio II, или, как его называют в народе, «Лупатым», знакомы далеко не многие. От непосвященных можно услышать вопросы: «Это „американец“?» или «Это новый Mondeo?». И хотя в том же году свет увидел Mercedes W210, в Европе с некоторой опаской отнеслись к вычурному дизайну нового Ford. Тем не менее пользователь нашего форума, зарегистрированный под ником Mustang999, не побоялся приобрести эту модель и, как он сам утверждает, не прогадал с выбором.

Второй Scorpio производился в Кельне, правда недолго: с конца 1994-го по 1999 год. Но зато успел понравиться некоторым известным людям. Например, в 1998 году Ford Scorpio был изготовлен в кузове лимузин по заказу королевской семьи Нидерландов.

Правда, когда я выбирал, какой автомобиль купить, об этих фактах не думал. Меня интересовали в первую очередь машины не старше 1995 года, не маленькие, более-менее безопасные, комфортные, с хорошей комплектацией. Прежде ездил на этой же модели, только дорестайлинговой с АКПП. После недолгих поисков понял, что в рамках искомых параметров лучше Scorpio II может быть только Scorpio II после рестайлинга. Присматривался к Opel Omega и Peugeot 605, но не нравился экстерьер. Внешность автомобиля для меня была важным фактором.

Искал машину немало, а нашел у практически соседа по гаражу. Предыдущий владелец предупредил, что в ней много нюансов. Сел, проехался и решил брать. В итоге автомобиль с 2,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. и цепным приводом стал моим. Такой же мотор — на Ford Galaxy и Escape. В городе «кушает» примерно 13—14 литров, хотя если сильно разгоняться, выходят другие числа. За городом получается где-то около 8 литров. Машина довольно резвая, чтобы сорваться со светофора и уверенно чувствовать себя при обгонах. Коробка передач 5-ступенчатая. Передачи длинные, но для движения по трассе, конечно, хотелось бы шестую.

Арки, пороги — стандартная комплектация для старых Ford. Проблемы с ними «перекочевали» и на эту модель. Если вы увидите «Лупатого» с «живыми» арками, значит, либо над ними поработали, либо зимой автомобиль не эксплуатируется и хранится исключительно в гараже. Еще небольшие очаги коррозии можно увидеть на кромках дверей и на багажнике, все остальное неплохо оцинковано. После покупки мне пришлось потратить около $150, чтобы поменять арки и пороги.

Украшать машину колхозным тюнингом не люблю, и всякие неоновые «писалки», пробитые глушители а-ля прямоток и светодиодные полоски на Audi 84 года выпуска вызывают у меня улыбку. Но сам не удержался и купил значок на капот за $8. По-моему, неплохо смотрится. На предыдущем «Скорпе» такой же был — ностальгия, понимаете ли.

Найти «Лупатого» с откровенно пустой комплектацией не получится. Комплектаций Ghia бывает несколько: GLX/Ghia, Ghia/Ultima плюс «допы», на которые в свое время не поскупились европейцы. Моя комплектация — нечто среднее. От Ultima отличается отсутствием подогрева форсунок омывателя, омывателя фар, круиз-контроля, телефона, CD-чейнджера и кожаного салона. Накладки под дерево сложно назвать откровенно бюджетными, но и дорого они не выглядят. Тоже что-то среднее.

За погоду в салоне отвечает двухзонный климат-контроль, который не даст расплавиться летом и замерзнуть зимой. При покупке он не функционировал. Была оплавлена проводка возле осушителя кондиционера и не работал компрессор. Какой-то «Кулибин» заварил муфту и поставил ремень генератора в обход кондиционера. Из-за этого она заклинила, и посыпались подшипники. Проводку поменял сам (там ничего сложного), а компрессор купил б/у за $30 плюс заправка кондиционера и проверка на герметичность — $25.

Магнитола стоит родная — читает только CD. Для удобства слева от руля предусмотрены переключатель треков на диске и радиостанций, а также регулировка громкости. Также есть корректор фар, чтобы не слепить встречный поток при полной загрузке. Аналоговые часы гармонично вписались в интерьер.

Полный электропакет включает в себя: электростеклоподъемники четырех дверей, электрозеркала с памятью и подогревом, зеркало заднего вида с автозатемнением. Электролюк при покупке не работал. Как выяснилось при разборке, виной всему была пластмассовая шестеренка — у нее стерлись грани и из-за этого моторчик жужжал, но люк не открывал. Мне он обошелся в $10.

К пакету также относится электропривод сидений с памятью, который работает во всех положениях и предусматривает подкачку поясницы. Сюда же — обогрев сидений, который, кстати, не работает (почему — не знаю, пока не разбирался). Ну и удобная память сидений. Подстроил под себя сиденье, зеркала, нажал на кнопку Memory, и все положения в памяти. Настройки в моем Scorpio рассчитаны на двух водителей, в третьем положении спинка опускается полностью вниз, специально для встреч с девушкой. Третий водитель — лишний. А вообще считаю, что у машины, как и у девушки, должен быть один хозяин.

Электробагажник открывается с брелока. Весьма удобно, когда возвращаешься из супермаркета с полными пакетами. Жаль только, нет кнопки закрытия, как, например, в Peugeot 607.

Бортовой компьютер переключается справа от руля. Считаю такое расположение неудобным, так как нужно отвлекаться от дороги, чтобы нащупать нужную кнопку. Сам компьютер довольно информативен — вплоть до данных о количестве оставшегося в баке топлива и заряде аккумулятора.

Для пассажиров, сидящих сзади, предусмотрен отдельный прикуриватель. Я сам не курю, но мои курящие друзья этот «девайс» оценили. Еще есть кнопка блокировки задних стеклоподъемников. Сзади места больше, чем в любой машине того же класса тех же лет (Mercedes E-Class, BMW 5-Series). Можно спокойно сесть, заложив ногу за ногу, и еще останется место. Весьма удобная вещь — штурманские лампочки для пассажиров. Эти лампочки очень кстати, когда сидишь ночью за ноутбуком или читаешь журналы в дальних поездках. Светят направленным пучком света, поэтому водителя не отвлекают.

На страже безопасности стоят четыре подушки (две фронтальные и две боковые), усиленные брусья в дверях, программируемые зоны деформации и многие другие элементы активной и пассивной безопасности, которые стали аксиомой для современного автомобиля. ABS, к сожалению, не работала еще при покупке. Начитавшись форумов по ремонту, проверил сопротивление на датчиках. Задние концевики находятся под сиденьем, передние — в арке. На трех колесах было 1,1—1,15 кОм, кроме переднего правого — там и был обрыв. Оригинальный датчик, как оказалось, стоит около $100 (из-за редкости машины). Я купил датчик от Volkswagen Sharan 1995 года выпуска за $15. Он почти подходил по размерам — нужно было немного подточить у корпуса, чтобы стоял ближе к гребенке. После этого «аварийная» лампочка погасла.

Подобъем расходы. Термостат обошелся в $12. Пришлось купить заднюю бленду — старая была разбита. Отдал $60. На моторчик люка потратил $10, на компрессор кондиционера — $30, на заправку кондиционера — $25, за ремонт порогов и арок выложил $150, за замок багажника — $15, за значок на капот — $8, сцепление обошлось в $150. Хоть у меня оно и было в хорошем состоянии, я решил поменять полностью комплектом, чтобы не лазить потом. На расходники приходится тратить примерно столько же, сколько и в случае с машинами аналогичного класса и года выпуска.

Если вы, несмотря на все предрассудки, захотите купить «Лупатого Скорпа», то не забудьте обратить внимание на некоторые болезни этой модели.

Коррозия. Ей подвержены в первую очередь пороги и арки. Также ржавчина встречается на дверях, крышке багажника. От днища ничего сверхъестественного ждать не стоит, кое-где ржавчина будет, но в целом оно крепкое и не гнилое.

Рулевая рейка. После пробега в 250 тыс. км начинает течь. Сначала понемногу, 10—20 г декстрона в полгода, потом все больше и больше, и в один прекрасный момент сальник выдавливает и вся жидкость вытекает. С моим предыдущим Scorpio подобный инцидент приключился прямо во время переоформления. За что бывший хозяин скинул $200, эта сумма как раз покрыла ремонт.

Электрика. Проводка ни к черту. На моделях старше 1998 года выпуска обязательно нужно смотреть, чтобы работали все кнопочки, «крутелки», «пимпочки». В случае наличия неисправностей есть веский повод для торга.

ABS. Необходимо проверять ее работоспособность. Причем только на ходу, ведь лампочка может и не гореть. В моем случае она была «запараллелена» на лампочку подушек. Лично видел три «Скорпа» с неработающей ABS.

Передние тормозные диски. Им свойственно перегреваться. Помогает проточка или покупка новых. На предыдущем Scorpio я точил, отдавал на завод. Стоило тогда $5 за диск. Пока чувствую, что все нормально, но если плавно тормозить со скорости 120 км/ч, руль и педаль слегка колотит.

Автомобиль Ford Scorpio в моей семье используется в качестве второй машины. Со своей задачей он прекрасно справляется. Никогда не подводил. Выходит, я купил такую же модель, что была у меня до «Лупатого». Что для меня приобретение второго «Скорпа» — трезвый расчет или любовь с первого взгляда? Наверное, все же второе.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Mustang999. Фото: Аркадий Соболев, forum.fordscorpio.hu, Mustang999