Opel Signum: влюбил в себя за первые 450 км

 
22 октября 2012 в 18:55
Источник: L_E_X, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Автор сегодняшнего обзора поначалу даже не рассматривал Opel в качестве будущего автомобиля. Его критерии были довольно типичными: нужен универсал (или хетчбэк) с бензиновым двигателем и коробкой-«автомат». Однако среди Volkswagen и Audi подходящего не нашлось. И тут на трале он увидел Opel Signum. Решение было спонтанным, но расчетливым. Что теперь думает об этой машине автор публикации?

Заметил будущую машину случайно

Мой рассказ пойдет об Opel Signum 2,2 Direct 2004 года выпуска. Таможенные пошлины пугали всех, вот и я решил сменить авто. Мой предыдущий автомобиль был продан, и уже на следующий день я покатил в страны Балтии за немецкой машиной. Все дело в том, что моя работа построена на постоянном перемещении по стране, поэтому авто было нужно как воздух. Принципиально было найти кузов универсал (хетчбэк), бензиновый двигатель и коробку-«автомат» (механику по городу «тыркать» надоело).

Сначала прошерстил и просмотрел авто, которые находились в Минске и Минской области, кидался в крайности, но очень хотелось найти Audi A4 B6 в кузове универсал с двигателем 1,8 или 2,0 и автоматической коробкой переключения передач. Как оказалось, на 90% это были автомобили из Америки в кузове седан, которые я не рассматривал принципиально. А если немецкая машина универсал, то обязательно — дизель. По моим трем критериям вариантов не нашел.

Также рассматривал «народные» Volkswagen, но Opel не брал во внимание вообще, даже не читал информацию о «плюсах» и «минусах» обслуживания. В итоге поехал смотреть то, что везут из стран Балтии. В первые дни даже разочаровался — не цепляло вообще ничего. Поиск занял у меня три дня. В итоге увидел на свежепригнанном трале Opel Signum и подумал: а почему бы и нет?!

Ведь он был в нужном мне кузове, бензиновый двигатель объемом 2,2 литра и коробка-«автомат». Решение нужно было принимать быстро, так как сразу выстроилась очередь из перекупов. Авто из Франции с небольшими потертостями переднего и заднего бамперов, молдингов. Кузов в отличном состоянии, не бит. Вот и определились! На четвертый день утром оформили все необходимые документы — и на родину.

Знакомство с Opel проходило по дороге домой. За 450 км пути автомобиль влюбил в себя, хотя до последнего момента перед выездом были сомнения.

Экстерьер

Передняя часть автомобиля такая же, как и все внутренности и узлы Opel Vectra С. Единственное отличие Signum от Vectra — хвостовая часть и удлиненная база. Она, на мой взгляд, «оригинальная», на взгляд жены — «сексуальная». Опелевцы хотели сделать хетчбэк бизнес-класса и приблизить свой полноценный D-Class к Mercedes Е-Class. Насколько у них это получилось, у каждого свое мнение.

Спереди расположены заводские ксеноновые фары ближнего света (в моей комплектации — без заглядывания в поворот), противотуманки.

К «минусам» передка можно отнести низкую юбку, которой цепляешь не только бордюры, но и лежачие полицейские, если не снизить скорость до минимума.

Также многие жалуются на противотуманки в морозы, мол, от перепада температур стекло трескается. Я с такой проблемой не столкнулся, так как практически ими не пользуюсь, хватает ближнего света с лихвой. Дальним тоже редко пользуюсь, но при включении возникает впечатление — «прожектор паровоза».

Отдельная песня — это омыватель фар, специальной кнопки для омывайки фар нет, срабатывает даже при включенных габаритных огнях при омывании стекла.

Вид сбоку. Все стандартно, кроме задней двери с огромным стеклом.

Вид сзади. Все вкусненько, в отличие от передка, при парковке задним ходом к бордюру бампером не цепляешься.

Интерьер

Водительское сиденье так же, как и пассажирское, имеет регулировки сидения по высоте, наклону, поясничную поддержку. Еще есть выдвижной подлокотник, очень приятная вещь, но с одним «минусом» — он сделан из ужасного скрипучего пластика, который напоминает о себе, когда решаешь воспользоваться подлокотником.

В подлокотнике имеются два отделения — большое и маленькое (я ими пока не пользовался). Подстаканники, на мой взгляд, сделаны удачно, в пространстве между АКПП и подлокотником.

Регулировка рулевого колеса в двух плоскостях. За ним расположен левый рычажок, который отвечает за поворотники и круиз-контроль, правый — за управление стеклоочистителями (имеется датчик дождя), задним стеклоочистителем и бортовым компьютером.

Приборная панель стандартная и удобная в использовании: температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива.

На центральной консоли расположился монохромный желто-черный (при включении фар — черно-желтый, чтоб не слепил) дисплей, выводящий информацию о радиостанции или треке CD, времени (есть возможность автоматически синхронизировать время с радиостанциями), температуре за бортом, количестве километров до АЗС и установке раздельного климат-контроля.

Еще выводит данные при каких-либо текущих неисправностях (давление в шинах, к примеру) и предупреждения (скажем, напоминает о необходимости заправиться, а также при каждом старте двигателя и температуре за бортом ниже +3 градусов постоянно высвечивается окошко, что дорожное покрытие может быть скользким и т. д.). Важная информация о неполадках в виде значка дублируется на маленьком экране, расположенном под уровнем оборотов.

Под экраном располагается штатная магнитола, простецкая до ужаса… Даже кассета есть. Но помимо кассет, ловит радио и читает четыре диска с CD-чейнджера, который расположен прямо в ней, МР3 не проигрывает. Несмотря на простоту, в машине установлено по 4 среднечастотных и высокочастотных динамика, по одному в каждой двери. Все это играет приемлемо.

Под магнитолой находятся установки раздельного климат-контроля со стандартными настройками. В самом низу — небольшое отделение для всякой мелочевки. Все сделано гармонично и находится на своем месте, привыкаешь быстро.

Торпеда — из мягкого пластика, такого же, как верхние панели дверей, сверчков не наблюдал.

Перчаточный ящик — среднего размера, с подсветкой и охлаждением. Стекло заднего вида с фотохромом — очень полезная штука, проверено. В автомобиле находятся 10 подушек безопасности, подголовники системы Active (при ДТП они выдвигаются вперед, чтобы минимизировать травмы шейных позвонков) и натяжной ремень безопасности, который страшно верещит, когда не пристегнут.

На водительской двери расположена регулировка боковых зеркал, стеклоподъемники, открытие/закрытие всех дверей, открытие крышки багажника. На пассажирской двери дублируются эти же кнопки (кроме регулировки зеркал).

АКПП — 5-ступенчатый типтроник с зимним режимом (при включенном зимнем режиме автомобиль стартует со второй передачи и становится заметно «вялым», дабы исключить пробуксовки колес) и возможностью ручного переключения передач, которой пользовался 2—3 раза.

Теперь переходим к самому интересному, задней части салона. Автомобиль изначально 4-местный, есть возможность сделать пятое место. Я называю его плацкартным, так как трое взрослых там не сядут, хотя был инцидент, а ребенок 3—5 лет достаточно хорошо помещается. Что касается езды вчетвером, то задние пассажиры оставались в диком восторге благодаря тому, что спинка каждого из задних сидений регулируется по наклону и ездит вперед/назад. Также комфорт задних пассажиров дополняет Travel Assistant.

Подлокотник включает в себя подстаканники, отделения для всякой мелочевки, подставку под DVD, столик и холодильник (последний пункт очень спорный, так как холодильником ящик для 6 жестяных баночек 0,33 л или бутербродов назвать сложно еще и потому, что он не охлаждает, а поддерживает температуру). Тем не менее вещица занятная, даже приспосабливал ее для комфортной работы на ноутбуке.

Еще один немаловажный факт для автомобиля такого класса — это пространство. За водителем, у которого рост 184 см, спокойно помещается пассажир примерно таких же габаритов, а от коленок до сиденья — еще 10 см. Лепота! Как-то подвозил отца, он принципиально сел сзади, мотивируя тем, что там удобно! Мало того, я сам, ожидая кого-нибудь в машине, отправляюсь на задний ряд сидений просто отдохнуть или посидеть в интернете.

Багажное отделение. Для меня объема вполне достаточно. Влезет детская коляска с прогулочным блоком, до этого была коляска с люлькой, наверх под потолок можно загрузить сумки для выезда на природу (дачу). В мешках картошки не измерял, но при сложенных сиденьях, а они раскладываются в ровный пол с багажником, перевез как-то сломавшийся скутер с дачи.

Расходы

Машина ввезена в апреле 2011 года с пробегом 117 000 км. За это время пробежала 35 000 км, сейчас ездит только по выходным, так как с февраля 2012-го передвигаюсь в рабочее время на служебном авто. Средний расход топлива АИ-95 составляет 10,5 л/100 км (по бортовому компьютеру). Масло (синтетика), фильтры меняю раз в 10 000—13 000 км.

Из подвески за это время поменял два плавающих сайлентблока в задней подвеске, цена $25 за штуку (менял сам). Задние тормозные колодки — $47 комплект (менял сам); уже купил, но пока не менял подшипники опоры передних амортизаторов ($30 пара). Самой дорогостоящей в моем обслуживании оказалось замена на 148 000 км пробега главной и балансировочной цепей ГРМ со всеми шестернями и пластмассками. Оригинальный комплект GM мне обошелся в $660, плюс 4 свечи BERU (оригинальные) — 300 000 бел. рублей, работа — $150.

* * *

Резюмируя, хотел бы отметить, что Opel уже не тот, что был раньше, анекдоты про него теперь неуместны. Прежде часто сам использовал фразу «Продай Opel, купи машину», теперь это выражение считаю неактуальным. С начала 1990-х и по сегодняшний день компания учится на своих ошибках и постоянно улучшает и совершенствует продукт, а Opel Signum — яркое тому подтверждение. О своем выборе, сделанном почти полтора года назад, не жалею, а машинка продолжает приносить удовольствие своему владельцу.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: L_E_X, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский