Тест-драйв: копаемся в нюансах нового Volkswagen Golf

 
12 570
29 октября 2012 в 18:46
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя

Как ни странно, основателя самого популярного автомобильного сегмента С — модель Volkswagen Golf — создатели, напротив, считают «внеклассовым автомобилем». На протяжении долгих лет его покупали как богатые, так и люди со средним достатком, как любители активной езды, так и экономные клиенты, как молодые, так и пожилые водители. Действительно «внеклассовый». За 38 лет дилеры Volkswagen продали 29 млн экземпляров Golf, и вот в конце этого года в Европе дебютирует седьмое поколение модели. Машина выходит на рынок в разгар кризиса, и в VAG считают ее новой иконой «Golf-класса». В конце прошлой недели на итальянском острове Сардиния прошел первый тест-драйв новинки, где журналистам со всего мира предложили первыми попробовать Golf VII «на вкус».

Удивительно, но даже в прошлом месяце, когда VAG показал миру седьмое поколение данной модели, шестой Golf остался самой популярной машиной в Европе (21,4% от общего количества продаж). По статистике, около 70% владельцев Volkswagen Golf меняют свой автомобиль на Golf следующего поколения. Учитывая, что предшественник разошелся по миру партией в 2,85 млн экземпляров, ближайшие три года VAG будет производить седьмое поколение данной модели для уже «подогретых» клиентов.

Отметим, что в Беларуси Golf не имеет такой популярности, как в Европе. У нас этих машин продается примерно столько же, сколько Audi Q5 или Skoda Superb. Немцы удивляются, когда узнают, что у нас Volkswagen Touareg популярнее, чем Golf. Каждое новое поколение этой модели «живет» на рынке меньше предшественника. Так, первый Golf выпускался девять лет, а шестой — всего четыре года. Многие бранят немцев за то, что седьмой Golf мало чем отличается от предшественника. Давайте по пунктам рассмотрим, что же изменилось у нового Volkswagen?

Платформа

Во-первых, Golf VII получил совершенно новую модульную платформу MQB (Modularer Querbaukasten), которая стала первым инструментом VAG в погоне за мировым господством. Создатели говорят, что технически Golf еще никогда так сильно не отличался от предшественника.

 Впервые за всю историю модели хетчбэк «похудел» (в среднем на 100 кг). Но при этом размеры машины увеличились почти по всем фронтам. Базовая версия хетчбэка весит теперь 1130 кг.
Впервые за всю историю модели хетчбэк «похудел» (в среднем на 100 кг). Но при этом размеры машины увеличились почти по всем фронтам. Базовая версия весит теперь 1130 кг

Силовые установки сбросили примерно по 40 кг. Ходовая позволила избавиться еще от 26 кг. Благодаря новым высокопрочным материалам кузов нового Golf весит на 37 кг меньше по сравнению с предшественником, а его каркас скинул 23 кг.

Такая борьба за каждый килограмм обусловлена задачей, которая стояла перед создателями нового Volkswagen Golf — сделать машину мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника. При этом конечная стоимость автомобиля не должна сильно отличаться от стоимости прошлой модели. Так и получилось: новинка стоит в Германии от 16 975 евро, потребляет в среднем на 0,3 литра топлива меньше и на 13,9% «гуманнее» к окружающей среде.

О новой платформе MQB мы уже неоднократно слышали. Но на презентации нового Golf меня ждал небольшой сюрприз: немцы решили заменить заднюю многорычажную подвеску на торсионную балку в самых маломощных версиях (с моторами 1,2 TSI и 1,6 TDI). В принципе, это логично: покупателей наиболее доступных модификаций больше беспокоит цена автомобиля и стоимость эксплуатации, а те, кто выбирает мощные версии, хотят иметь отточенную управляемость. По такому же пути пошли инженеры Audi в новом поколении А3.

Дизайн

Но много ли владельцев автомобилей С-класса задумываются о платформе, настройке подвески, о том, что там у них стоит сзади — балка или многорычажка? Вон, половина европейцев, владеющих BMW 1-Series, уверена, что ездит на переднеприводной машине. Для большинства покупателей куда более важную роль играют материалы отделки салона, доступные опции и дизайн автомобиля. Поэтому второе, на что обращают внимание немцы, — это новый внешний вид Golf.

Экстерьер Golf VII является логичным продолжением эволюции, которая началась в 1974 году. Задняя светотехника наконец получила отчетливую форму, а передние «глаза» стали более выразительными. Новинка стала ниже (на 27 мм), шире (на 20 мм) и длиннее (на 56 мм) предшественника. Колесная база увеличилась на заметные 59 мм. «Визуальный вес» сместился в заднюю часть, капот при этом стал длиннее. В общем, главная задача — не испортить — выполнена.

Фирменная черта всех поколений Golf – широкая задняя стойка – осталась и у нового поколения. Облегающий заднюю светотехнику стык стойки и бампера напоминает Volkswagen Golf IV.
Фирменная черта всех поколений Golf — широкая задняя стойка — осталась и у нового хетчбэка. Облегающий заднюю светотехнику стык стойки и бампера напоминает Volkswagen Golf IV
Создавая дизайн автомобиля, который ежедневно будут покупать полторы – две тысячи человек, нужно быть очень аккуратным. «Прыжки» в разные стили, как у Citroen C4 или Renault Megane запрещены.
Создавая дизайн машины, которую ежедневно будут покупать полторы-две тысячи человек, нужно быть очень аккуратным. «Прыжки» в разные стили, как у Citroen C4 или Renault Megane, запрещены

Очень хорошо описывает дизайн Volkswagen Golf (причем любого поколения) фраза «стильный, но не модный». Новинка не выглядит так ярко, как, например, нынешние Ford Focus или Opel Astra. Зато через пять лет Golf не будет смотреться устаревшим. Сами дизайнеры VAG называют такой стиль «вневременным».

Моторы

Хетчбэк Volkswagen Golf VII получил обновленную линейку силовых агрегатов, которые стали экономичнее на 23% по сравнению с предыдущей моделью. Первое время автомобиль будет оснащаться тремя дизельными моторами и четырьмя бензиновыми. Наиболее скромной является 85-сильная модификация 1,2-литрового TSI. Более мощная версия этого же двигателя развивает 105 л. с. Также клиентам предложат две вариации 1,4-литрового TSI (122 и 140 л. с.). Этот агрегат отличается новой системой деактивации двух цилиндров (второго и третьего), которая призвана экономить топливо и делать свой вклад в сохранение голубого неба над головой.

Самым маломощным дизельным мотором стал 1,6-литровый TDI мощностью 105 л. с. Также покупатели смогут выбрать 110-сильную версию этого двигателя. Топовым дизельным агрегатом является 2-литровая «четверка», развивающая 150 л. с. Новинку можно будет заказать с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6- и 7-ступенчатым «роботом» DSG c двумя сцеплениями. Позже появятся другие модификации — GTI, GTD, газовая и даже электрическая. Выбрать будет из чего.

При диактивации второго и третьего цилиндра в 1,4 TSI в камеру сгорания перестает попадать топливо,
При деактивации второго и третьего цилиндров в 1,4 TSI, в их камеры сгорания перестает попадать топливо

Интерьер

Четвертое отличие нового Golf для многих наверняка станет основным. Речь идет о салоне. Если экстерьер — это плавная эволюция, то интерьер — это маленькая революция. Первое, на что обращаешь внимание, — материалы отделки. Они заметно улучшились. Если на чем-то немцы и сэкономили при создании седьмого Golf, то точно не на салоне.

Весь пластик внутри – мягкий и приятный на ощупь. Руль – как у шестого Golf GTI – не совсем круглый (с горизонтальным элементом внизу)
Весь пластик внутри — мягкий и приятный на ощупь. Руль — как у шестого Golf GTI, не совсем круглый (с горизонтальным элементом внизу)
Блок управления электростеклоподъемниками переехал с верхней части двери на подлокотную.
Блок управления электростеклоподъемниками перебрался с верхней части двери на подлокотную
Схема приборной панели осталась прежней – два больших колодца, и дисплей посередине. Правда этот дисплей теперь умеет показывать трехмерные изображения (как у предыдущего кабриолета Golf)
Схема приборной панели осталась прежней — два больших колодца и дисплей посередине. Правда, этот дисплей теперь умеет показывать трехмерную графику (как у предыдущего кабриолета Golf)
Центральная консоль впервые за 10 лет «повернулась» к водителю. Если помните, такое решение было у четвертого Golf
Центральная консоль впервые за десять лет «повернулась» к водителю. Если помните, такое решение было у четвертого Golf
«Ручник» теперь электронный
Ручник теперь электронный

В Сардинию привезли автомобили в самых дорогих комплектациях. Здесь и 8-дюймовый сенсорный дисплей, и 2-зонный «климат», и все возможные блоки управления на руле и др. Водительское кресло, как и у предшественника, очень удобное. Настроить его под себя можно за несколько секунд, в поворотах тело не скользит. Правда, кожаные сиденья на тестовых машинах быстро покрылись «морщинами».

Климатическая установка получила новый блок управления, и температура теперь читается без труда. Правда шаг регулировки по прежнему 1 градус. «Половинки» не установишь
Климатическая установка получила новый блок управления, и температура теперь читается без труда. Правда, шаг регулировки по-прежнему составляет 1 градус. «Половинки» не установишь
В максимальных версиях дисплей мультимедийной системы будет 8-дюймовым. В менее дорогих – 5,8-дюймовым. В самых доступных модификациях его заменит «черно-белый» 5-дюймовый экранчик
В максимальных версиях дисплей мультимедийной системы будет 8-дюймовым. В менее дорогих — 5,8-дюймовым. В самых доступных модификациях его заменит «черно-белый» 5-дюймовый экранчик
Для того, чтобы вызвать дополнительное меню (например, к навигационной системе), не нужно прикасаться к дисплею – достаточно просто поднести палец и оно «всплывет»
Для того чтобы вызвать дополнительное меню (например, к навигационной системе), не нужно прикасаться к дисплею — достаточно просто поднести палец и оно «всплывет»

В мультимедийной системе есть русский язык. Написанный текст переведен хорошо, а вот «навигационная женщина» часто путает падежи. В целом, «бродить» по меню приятно — сенсор послушно считывает касания пальца, притормаживаний между переходами из одного меню в другое нет.

Сзади места над головой стало немного меньше, хотя при росте 186 см в промежуток между головой и потолком кулак влазит. Колени в переднее сиденье не упираются.

Для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя сзади немного комфортнее, разработчики увеличили ширину салона в области колен на 15 мм, в области локтей – на 22 мм и в области плеч – на 31 мм
Для того чтобы трое пассажиров чувствовали себя сзади немного комфортнее, разработчики увеличили ширину салона в области коленей на 15 мм, в области локтей — на 22 мм и в области плеч — на 31 мм
Хотя все равно лучше остаться сзади вдвоем – тогда можно будет откинуть удобный подлокотник, который так же служит лючком для длинномеров, лежащих в багажнике
Хотя все равно лучше остаться сзади вдвоем — тогда можно будет откинуть удобный подлокотник, который также служит лючком для длинномеров, лежащих в багажнике
Багажник стал на 30 литров больше (380 вместо 350 л)
Багажник стал на 30 литров больше (380 вместо 350 литров)
Пол фальшполом – запаска. Под него так же можно аккуратно сложить «шторку»
Под фальшполом — запаска. Под него также можно аккуратно сложить «шторку»
Если в багажнике не хватает несколько сантиметров по высоте, то пол можно опустить
Если в багажнике не хватает нескольких сантиметров по высоте, то пол можно опустить
Заднее сиденье складывается в стандартной пропорции и образует почти ровный пол. Максимальный объем багажного отделения – 1270 литров. К слову, это меньше, чем у предшественника (1305 л)
Заднее сиденье складывается в стандартной пропорции и образует почти ровный пол. Максимальный объем багажного отделения — 1270 литров. К слову, это меньше, чем у предшественника (1305 литров)

Новые системы

Теперь давайте познакомимся с новыми системами, которые получил Golf. В списке дополнительного оборудования появился адаптивный круиз-контроль, способный притормаживать и разгоняться вместе с потоком. Новинка получила систему Lane Assist, которую мы уже видели на Passat и Passat СС. Она следит за разметкой и слегка подруливает в случае, если водитель начал «уходить» со своей полосы без поворотника. Еще одна система — Front Assist — активизирует тормоза в случае аварийной ситуации спереди (работает при движении по городу на скорости до 30 км/ч). В случае если столкновение произошло, еще одна система — Multi-collision Brake — затормозит автомобиль самостоятельно (во избежание дополнительных столкновений).

Система Light Assist изменяет направление пучка дальнего света при появлении встречной машины. Также Golf получил камеру, отслеживающую дорожные знаки. Самые важные (ограничение скорости, например) выводятся на дисплей приборной панели. Еще одна новая система — Fatigue Detection, она постоянно анализирует манеру езды и то, как водитель удерживает рулевое колесо. Если воздействие на руль прекратилось (например, когда водитель заснул), компьютер активирует звуковое и визуальное предупреждение. Известная по другим моделям Volkswagen система Park Assist получила новую версию — 2.0. Теперь машина умеет не только сама парковаться диагонально, но и заезжать задом «в гараж». Кроме того, в Golf впервые появился прямой USB-разъем (а не через адаптер Media-In или выход AUX).

Во время парковки, кроме парктроников работает система отслеживающая положение руля и показывающая траекторию движения
Во время парковки кроме парктроников работает система, отслеживающая положение руля и показывающая траекторию движения

1,4 TSI в паре с 6-МКПП

На Сардинию привезли новые Golf c 1,4-литровым TSI и c 2-литровым TDI с различными коробками передач. Для начала беру бензиновую версию на «механике». Турбодвигатель развивает 140 л. с. и 250 Н·м. Причем максимальный момент доступен в удобном диапазоне — 1500—3500 об/мин. Разгоняется 1268-килограммовый хетчбэк быстро. До 80 км/ч добираешься менее чем за 6 секунд. Заветную сотню Golf 1,4 TSI набирает за 8,4 секунды. Первые передачи довольно длинные, поэтому часто со второй переключался на четвертую. Ход педали сцепления мог бы быть покороче.

Шумоизоляция заметно улучшилась по сравнению с предшественником, а вот подвеска по-прежнему жестковата. И если на гладких серпантинах курортного острова «дубоватость» не ощущаешь, то в Беларуси водитель и пассажиры Golf VII будут получать довольно подробную информацию о состоянии дорожного покрытия. Чувствуется, что «затачивали» новый Volkswagen под европейские автобаны. Рулевое управление настроено отлично. «Баранка» приятная на ощупь, и пользоваться клавишами управления на руле удобно даже в условиях сложных рисунков итальянских дорог.

На острове не оказалось скоростных трасс (или, может, я их просто не нашел), поэтому пришлось кататься на максимально допустимой скорости по извилистым прибрежным дорогам. Крены кузова заметно уменьшились (хотя и у предшественника они не являлись проблемой). После дождя при прохождении крутых виражей «на пределе» передние колеса срываются в скольжение. Но чтобы добиться сноса оси — нужно еще постараться. Да и система стабилизации быстро наводит порядок.

В диапазоне от 1400 до 4000 об/мин у 1,4-литрового TSI могут деактивироваться цилиндры. Информация о том, что автомобиль двигается на двух «котлах», выводится на приборную панель. Как правило, этот режим включается при езде накатом. Как только нажимаешь педаль газа до половины, в бой вступают все цилиндры. Если же после наката ехать в треть педали, то двигатель продолжает работать «вполсилы» и можно ощутить легкую вибрацию. В таком режиме мотор производит лишь 85 Н·м, зато на каждой сотне километров можно сэкономить до полулитра бензина. При этом неудобств никаких не испытываешь.

2,0 TDI в паре с «роботом» DSG

На следующий день выбрал дизельную версию с DSG. Сегодня это самая мощная модификация Volkswagen Golf VII — 2-литровый TDI развивает 150 л. с. и 320 Н·м, которые доступны в диапазоне 1750—3000 об/мин. Разгоняется автомобиль с огоньком. Двигатель подхватывает быстро, коробка грамотно накладывает передачи одна на другую.

В машине (с любым двигателем) есть пять режимов движения: «Комфорт», «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный». Каждый соответствует своему названию. При включении того или иного режима соответствующим образом настраивается трансмиссия, рулевое управление, двигатель и даже адаптивный круиз-контроль. В «Индивидуальном» можно настроить все по-своему (например, руль в «Комфорт», двигатель в «Спорт», а «круиз» в «Эко» и т. д.).

В обычном режиме коробка не балуется высокими оборотами и плавные разгоны в полпедали происходят в одну-две передачи. Если нужно «притопить», не обязательно лезть в настройки — жмешь до упора педаль акселератора и машина моментально, без малейшей задержки устремляется к горизонту. Производитель обещает средний расход 4,4 литра на сотню. У меня он был приблизительно 5 литров.

По соотношению динамика / расход топлива 2-литровый Golf c «роботом» сегодня является идеальным вариантом в линейке модели, но и стоит он дороже остальных модификаций. В 2013-м на рынке дебютирует Golf GTD c этим же двигателем, но с увеличенной мощностью. Похоже, эта версия станет одной из самых быстрых дизельных машин в С-классе.

Ждем белорусский прайс

Хороший автомобиль получился у Volkswagen. Правильный. За ужином после тест-драйва так и хотелось сказать немцам: «Умеете! Могёте просто». Несмотря на некоторые нюансы, машина правильно выглядит для массовой модели. Правильно едет. И, по европейским меркам, правильно стоит. Нет сомнений, что в Западной Европе это будет бестселлер. Наши цены будут объявлены позже, но если судить по предшественнику, вряд ли Golf получит «европейскую» популярность в Беларуси.

В Германии за Comfortline необходимо заплатить 19 тыс. евро. Ожидается, что именно эта версия станет самой популярной в Европе. Базовая же стоит почти 17 тыс. евро. Она включает в себя семь подушек безопасности, ABS, ESC, систему автоматической активации тормозов, электрозеркала, электростеклоподъемники спереди, кондиционер, систему Stop/Start, 15-дюймовые диски и др.

У трехдверной версии слегка отличается форма задней стойки
У 3-дверной версии слегка отличается форма задней стойки

Самая доступная версия с 1,4-литровым TSI в Германии стоит 21 525 евро. Самый доступный дизельный вариант — 20 725 евро. В Беларуси сейчас Golf (VI) стоит от $19 630. Какая базовая комплектация нового поколения машины будет для нашей страны, пока не ясно (как правило, она отличается от немецкой). Белорусские цены станут известны не раньше января. Нет сомнений, что именно стоимость автомобиля определит, будет ли Golf VII популярным в нашей стране либо же мы продолжим покупать Touareg и Polo Sedan.

Сравним Golf VII c предшественником:

Длина  4199 мм  4255 мм
Ширина  1779 мм  1790 мм
Высота 1479 мм  1452 мм
Колесная база  2578 мм  2637 мм
Объем багажника (мин.)  350 л  380 л
Объем багажника (макс.)  1305 л  1270 л
Цена в Минске (мин.)  $19 630  Нет данных

 

Технические характеристики:

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5 / 3
Количество мест 5
Длина 4255 мм
Ширина 1790 мм
Высота 1452 мм
Колесная база 2637 мм
Объем багажника 380 / 1270 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,4 TSI / 2,0 TDI
Объем 1395 куб. см / 1968 куб. см
Мощность 140 л. с. / 150 л. с.
При оборотах 4500—6000 / 3500—4000
Крутящий момент 250 Н·м (1500—3500 об/мин) / 320 Н·м (1750—3000 об/мин)
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин / Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5, 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6, 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson
Сзади Независимая, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 212 км/ч / 216 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 8,4 c / 8,6 с
Расход топлива в смешанном цикле 5,2 л / 4,4 л

 

Все поколения Volkswagen Golf:

Модель Годы
производства
Мощность Количество
выпущенных машин 
Volkswagen Golf I

1974—1983 50—110 л. с. 6,72 млн
Volkswagen Golf II

1983—1991 54—160 л. с. 6,41 млн
Volkswagen Golf III

1991—1997 60—190 л. с. 4,96 млн
Volkswagen Golf IV

1997—2003 75—241 л. с. 4,92 млн
Volkswagen Golf V

2003—2008 75—250 л. с. 3,27 млн
Volkswagen Golf VI

2008—2012 80—270 л. с. 2,85 млн
Volkswagen Golf VII

2012—... 85—150 л. с.
(на сегодняшний день)

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за организацию поездки.