ТОП-5 самых влиятельных автомобильных менеджеров

 
2800
20 ноября 2012 в 18:13
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

За каждой новой машиной стоят конкретные люди. И, читая новости про автомобильные новинки, мы порой не задумываемся, кто принимал окончательное решение о том, что модель должна быть именно такой, какой мы ее видим. Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых влиятельных менеджеров в сегодняшнем автомобильном мире. Именно эти люди сегодня решают, какие машины будут ездить по дорогам завтра. Они дают тот самый «зеленый свет» новым моделям крупнейших мировых автопроизводителей и согласовывают окончательный внешний вид автомобилей.

Карлос Гон

Карлос Гон в настоящее время занимает пост президента компании Renault и альянса Renault-Nissan. Проходил обучение в Высшей школе инженеров Ecole Polytechnique и Парижском институте горной промышленности. С 1978 года возглавлял бразильское и североамериканское подразделения фирмы Michelin и являлся гендиректором по производству шин для легковых машин и коммерческого транспорта.

В конце 1996 года был назначен исполнительным директором Renault (сейчас эту должность занимает Карлос Таварес). В 1999-м компания Renault покупает Nissan, и Карлос Гон переводится в Японию на должность директора по производству, затем становится президентом Nissan. Последнюю он вывел из глубокого кризиса благодаря своей программе жесткого сокращения расходов. В 2005 году сменил Луи Швейцера на посту президента Renault и теперь совмещает управление двумя компаниями в рамках альянса.

Карлос Гон и Дитер Цетше
Карлос Гон и Дитер Цетше

Родился 9.03.1954 в Бразилии, в семье выходцев из Ливана. Имеет гражданство Бразилии, Ливана и Франции. Говорит на пяти языках: французском, португальском, английском, арабском и японском. Живет между Парижем и Токио, пролетая в самолетах 250 тыс. км в год. Журнал Forbes назвал его «самым трудолюбивым человеком в глобальном автомобильном бизнесе».

Серджио Маркионне

Серджио Маркионне вывел компанию Fiat из кризиса середины 2000-х, выкупил ее акции обратно у GM. В 2009 году он помог избежать банкротства Chrysler и в настоящее время является президентом Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Глава Fiat — бакалавр коммерции Университета Торонто, доктор права Университета Виндзора, доктор бизнеса Университета Толедо, доктор экономики Университета Кассино, доктор производственного менеджмента Политехнического университета Турина. До Fiat Маркионне работал в десяти банках и консалтинговых агентствах. В настоящее время входит в состав совета директоров Philip Morris и является вице-президентом банковской группы UBS.

Родился 17.06.1952 в Италии, в 1967-м переехал с семьей в Канаду, поэтому имеет двойное итало-канадское гражданство. Живет в Швейцарии.

Мартин Винтеркорн

Мартин Винтеркорн занимает пост председателя совета директоров концерна VAG с 1 января 2007 года. Недавно он продлил контракт еще на пять лет и намерен продолжить реализацию утвержденного плана, чтобы сделать из Volkswagen AG к 2018 году крупнейшего производителя в мире.

Винтеркорн изучал физику в Штутгартском университете с 1966-го по 1973 год. В 1977 году получил докторскую степень. Свою карьеру начал в конце 1970-х в немецкой компании Robert Bosch GmbH. В Volkswagen Мартин пришел в 1993 году. Под его руководством концерну удалось добиться значительного увеличения объемов продаж. В 2010-м VAG впервые в истории выпустил 7 млн автомобилей.

Родился Мартин Винтеркорн 24.05.1947 в Германии. Является председателем наблюдательного совета Audi и Porsche. Летом 2003 года стал почетным профессором Будапештского университета технологии и экономики.

Дитер Цетше

Дитер Цетше занимает пост руководителя концерна Daimler AG. Это тот самый «дядя с усами», который колоритно улыбается на презентациях. В 1976 году получил диплом инженера в Университете Карлсруэ, после чего пришел в отдел разработок Mercedes. С 1981-го работал помощником менеджера по развитию транспортных средств, а годом позже получил докторскую степень в области машиностроения в Падерборнском университете.

В 1998 году Дитер Цетше вошел в управляющий совет DaimlerChrysler и с середины 2000-го работает президентом Chrysler Group. В 2006 году он становится председателем DaimlerChrysler и начинает активно выступать за продажу американского подразделения, после которой компания была преобразована в Daimler AG. Цетше стал символом реформирования одного из старейших автопроизводителей с учетом сегодняшних реалий рынка. В частности, он оптимизировал люксовую линейку Daimler (отказ от убыточного Maybach) и создал стратегический альянс с Renault.

Родился 5.05.1953 в Турции, где его отец проектировал плотину. В 1956 году семья вернулась в Германию.

Алан Малалли

Алан Малалли — президент и исполнительный директор Ford Motor Company. В 17-летнем возрасте, впечатленный американской Лунной программой, он твердо решил связать свою жизнь с аэрокосмическими технологиями. В результате поступил в Университет Канзаса, который закончил в 1969 году со степенью бакалавра в данной области и местом инженера в компании Boeing. Там он участвовал в создании моделей самолетов 727, 737, 747, 757, 767 и 777, а также первой полностью цифровой кабины. Пройдя все необходимые ступени, в 1998-м он становится президентом Boeing.

В 2006 году Малалли принимает предложение о переходе в Ford Motor, которое до этого было отклонено Карлосом Гоном и Дитером Цетше. Он запустил план реструктуризации компании, который вкупе с сокращением затрат привел к получению первой за два года прибыли. Однако главной заслугой топ-менеджера является то, что Ford оказался единственным американским автоконцерном, который не обанкротился в 2008-м.

Алан Малалли родился 4.08.1945 в Калифорнии.