Mitsubishi Lancer: прищуренный японский взор означает взгляд хищника

 
9294
26 ноября 2012 в 17:55
Источник: Игорь Холяков. Фото: Максим Малиновский

Автомобиль, о котором пойдет речь сегодня, выбирался исходя из следующих критериев: экономичный седан японской марки с бензиновым двигателем и автоматической коробкой переключения передач. После долгих поисков выбор был остановлен на Mitsubishi Lancer X. Автор проехал на этой машине уже 35 тыс. км и называет ее неприхотливой и практичной. Хотя особенности, например, в виде бесступенчатого вариатора CVT оказывают влияние на стиль вождения.

Немного о моих бывших

Первая машина после получения водительского удостоверения — Ford Focus, турбодизель, белый универсал 2000 г. в., с механической коробкой переключения передач, 90 л. с. — все как доктор прописал. На что хватило, то и купил. После автошколы за рулем каждый день. Я остался доволен этой машиной — для первого автомобиля отлично. Экономичная, вместительная (для моей работы было актуально), но не впечатлила.

Следующей была Honda Accord 2004 г. в. Седан, 2,0, бензин, «автомат», 155 л. с. Отличный автомобиль, нравилось практически все. Но его у меня отнял 2011 год и приближающаяся дата 1 июля. Менять не хотел, но понимал, что через некоторое время сделать это будет еще сложнее. В один прекрасный день машина уехала аж за 3500 км в Россию, люди звонили, благодарили и просили не жалеть о продаже.

И тут началось. Глаза горят, мозг кипит, в браузере только специализированные автомобильные сайты. Отзывы, форумы, комментарии знакомых. Читал о Honda Accord, но посвежее, а по возможности и помощнее. Но 2007 г. в. уже не хотелось, так как вышла следующая версия, а новое поколение уже не получалось — из-за того, что мой бюджет на нее рассчитан не был. Настало время отпуска, и с нужной суммой на руках и диким желанием купить машину поехал я в Латвию. Многие, возможно, спросят, почему не в Германию. Наверное, потому, что ехал я не за «немцем», да и выбор «японцев» был намного больше и предпочтительнее именно в Латвии. К тому же не последнюю роль сыграло то, что было кому помочь с выбором в соседней стране.

Критерии отбора:

  • определенная сумма;
  • желательно «японец» (нужна была надежная машина);
  • свежий год и хорошее состояние;
  • «автомат» (не разделяю я мнение людей, которые говорят, что с «ручкой» чувствуешь себя настоящим водителем и полностью контролируешь ситуацию. Среди всех моих знакомых те, кто пересел с «ручки» на «автомат», обратно уже не возвращались: комфорт, знаете ли, да и двигатель со сцеплением прослужат дольше);
  • седан;
  • экономичная по возможности;
  • бензин (после Honda Accord, наверное, осталось).

Привлек взгляд хищника

Около трех или четырех дней было потрачено на поиски в «полях»: автосалоны, автохаусы и площадки по продаже машин. Постепенно ситуация угнетала. Казалось, что автомобилей меньше, чем на каком-нибудь из наших рынков. Но, как всегда бывает в таких случаях, в заключительный день своего отпуска я встретил ее. Площадка лизинговых машин одного из банков. Стоят автомобили разных мастей, цен и состояния. Увидел я ее еще издалека, прищуренный японский взор — взгляд хищника. Одним словом, эффектно.

Ноги сами повели меня к ней, и тут я увидел цену — не прохожу. Начал продумывать варианты. Позади были мои знакомые, рассказывавшие про машины, стоящие рядом, но я уже не слышал ничего, мне хотелось именно эту (вот такой характер: увидел — загорелся и о другом думать уже не хочется). Решили посмотреть. Автомобиль стоял долго, пришлось заряжать аккумулятор, чтобы завести. Я сел за руль, завел — шуршит.

Съездили на дилерскую СТО, проверили состояние, историю. Все хорошо, но нужно тут доделать, там заменить. Меня уже ничего не могло переубедить, только цена. По совету специалиста, который показывал нам машину, мы написали письмо в банк с просьбой о предоставлении скидки (причина — небольшие дефекты, выявленные на станции). Он рассказал, что 3—5% сбросить реально. Мы пошли дальше и написали в письме о 10% (иначе не прошли бы). Нужно было ждать ответа еще день. Мне пришлось задержаться, и, как оказалось, не зря. Банк, к нашему удивлению, согласился на скидку, и после получения ответа я с заветной суммой на руках оформлял документы на свой новый автомобиль.

Какой я Mitsubishi Lancer увидел впервые: 2007 г. в. (как позже выяснилось, по каталогам она выпускалась якобы с 2008-го), 44 тыс. км пробега, один хозяин (у которого машину изъяли за неуплату по лизингу), полная история обслуживания, объем двигателя — 1,8, бензин, бесступенчатый вариатор CVT, 143 л. с., диски R18 и многое другое. После оформления всех документов в банке и местной ГАИ автомобиль отправился в Минск на трале, где я его уже ждал.

Когда мотор выпускает «лошадок»

С комплектацией мне повезло: оригинальная акустика и сабвуфер в багажнике, громкая связь (что ни говори, очень удобная штука, да и безопасно), круиз-контроль, CD-чейнджер на 6 дисков, AUX, эффектный заводской аэродинамический обвес.

Имитация карбона в салоне: на дверях и центральной панели, лепестки переключения передач в ручном режиме на руле и другое.

Переключение передач в автоматическом режиме — плавное, без каких-либо рывков (бесступенчатый вариатор как-никак). Этот вид коробки передач набирает все большую популярность и устанавливается во многих автомобилях. В большинстве своем это делается для лучшей динамики разгона, меньшего расхода топлива, более плавной езды. Про режим ручного управления хочется сказать, что, наверное, это больше игрушка, но при перестроениях или в ситуациях, когда надо рвануть чуть быстрее, он помогает. Педаль газа становится более отзывчивой, и мотор выпускает «лошадок» активнее.

Оригинальные литые диски 18-го диаметра смотрятся здорово, но управляемость машины становится хуже, в колее ее бросает и за руль нужно держаться очень крепко. Подвеска и так жесткая, а с такими колесами и подавно — каждый раз, ненароком попадая в яму, беспокоишься о том, как не погнуть диск. В угоду практичности и комфорту я установил колеса 16-го диаметра, о чем не жалею.

Думал поставить парктроник, так как из-за спойлера обзор задней части автомобиля затруднен. Однако не стал этого делать, поскольку выручают боковые зеркала — они большие, с электрорегулировкой и подогревом, и позволяют хорошо ориентироваться. Зеркалам большой плюс.

В салоне удобно (мой рост — 186 см), после регулировки руля и сиденья на заднем диване размещаюсь без проблем. Руль, кстати, регулируется только по высоте. Вопрос, будет ли удобно пятому пассажиру, спорный. Мое мнение — в дальней поездке не особо. Тем более в подлокотнике есть место, куда можно поставить стаканчики или что-то еще, поэтому соседние пассажиры будут против.

Дорожный просвет хорош — 165 мм, но это если нет обвеса. Поэтому «целовать» высокие бордюры передом не советую.

Шумные «японцы» с маленькими багажниками

Есть моменты, которые меня порой немного огорчают. Например, шумоизоляция. Не встречал я пока таких «японцев», которые могут сравниться с «немцами». Но выход есть. Это либо обновленный Lancer X, в котором, по заявлениям производителя, этот нюанс устранили, либо дополнительная шумоизоляция, либо музыку погромче и вперед. Двигатель работает очень тихо, но бывает, когда нажимаешь педаль в пол, рев мотора заглушает музыку, а соседи по потоку думают, что сейчас рядом проедет Ferrari или Lamborghini (по крайней мере, так хочется думать). Связано это опять-таки с коробкой CVT.

Качество отделки не самое лучшее, но достойное. Пластик в основном приятный на ощупь.

По качеству сборки вопросов нет, но совсем недавно появился небольшой скрип в бардачке. Боюсь проверить, кто там, но думаю, что это исправимо.

Маленький багажник. Помимо того что в нем сабвуфер (это я могу простить), так еще и поперечный усилитель кузова мешает загрузить крупногабаритный груз. Можно было, конечно, взять в версии Sportback — но внешность совсем не радует. Так что картошку особо не повозишь. Более того, производители не придумали какую-нибудь ручку для открывания багажника. Да, есть рычаг в салоне, но он лишь немного приоткрывает крышку. Как следствие, приходится браться за спойлер, боясь его оторвать, ну или за край багажника. Испачканные руки гарантирую.

Качество покраски также далеко от идеала. Но, наверное, это проблема всех «японцев» в целом, и покупая автомобиль, я знал об этом.

Эргономика на высоте!

Кому-то данные замечания покажутся важными или, наоборот, незначительными, но это всего лишь мое мнение, сформированное исходя из опыта владения. В остальном впечатления сугубо положительные. Каждое утро, подходя к машине, я с удовольствием сажусь за руль. Были и длительные поездки: спина не устает, а боковая поддержка кресел помогает держаться «в седле» на поворотах.

Яркая янтарная подсветка панели приборов не напрягает глаза, когда едешь в темное время суток, а в ясный день все показания читаемые. Эргономика на высоте. Любая клавиша доступна на расстоянии вытянутой руки, а панель не перегружена кнопками.

Практичный черный тканевый салон также неприхотлив в уходе, пылесос и влажная уборка позволят сохранить его в хорошем состоянии надолго.

Про внешность данной модели можно писать очень долго. Агрессивность — вот ее черта. Когда я сажусь за руль, первое, что хочется сделать, — вдавить педаль газа в пол и превратиться в точку на горизонте. Но мотор в 143 л. с. не всегда разделяет это мое желание. Этой машине двигатель бы помощнее — «лошадок» на 60 минимум, тогда было бы еще лучше.

За 35 тыс. км пробега только ТО

Дальше хотел бы рассказать об опыте эксплуатации этой «ласточки». Так как автомобиль долго находился без движения, по приезду были заменены масло (синтетика 5W40) и все фильтры (кроме топливного, про него чуть позже) — с работой около 60 у. е. Масло АКПП было в норме, свечи — около 15 у. е. за каждую, тормозные колодки — 25 у. е., резиновые прокладки в стойках стабилизатора — 25 у. е. (оригинал), лампочки в задних «стопах» (подошли обычные — своими силами меняются, кстати, легко), антифриз, небольшой ремонт суппорта.

Да, сухие цифры, но они помогут понять, в какую сумму в среднем обходится техобслуживание данной машины. Лично я считаю, что это совсем немного. Чуть более чем за год я проехал 35 тыс. км и кроме ТО и того, что написал, ничего больше не делал (пункт о надежности себя оправдывает — тьфу-тьфу-тьфу). Что касается топливного фильтра, то тут целая система с насосом, которая находится в баке. Производитель рекомендует менять каждые 60 тыс. км, что я и сделал. Доверить такое я смог только официалам, тем более сам фильтр (195 у. е.) лишь у них и продавался. Это уже потом я прочитал, что раньше отметки в 100 тыс. км к нему можно не приближаться. Надеюсь, моему Lancer эта чрезмерная забота понравилась.

Топливо. Производителем рекомендован 95-й бензин, я заливаю и 92-й, даже на официальном сервисе его рекомендуют, видимо из-за качества первого. Пробовал и тот и другой, особой разницы в динамике не заметил. Расход по городу, конечно же, зависит от поры года, стиля вождения и многого другого, но у меня в соотношении город — 75%, трасса — 25% и с учетом того, что медленно ездить не люблю, средний расход составляет 9—10 литров.

* * *

Что в итоге? Mitsubishi Lancer X — машина с историей, не даром это уже десятое ее поколение и с каждым последующим она становится на шажочек лучше, расширяя клуб поклонников данной модели. Она индивидуальна и смотрится свежо. Она практична и неприхотлива. Она интересна. На что бы ее поменял? Наверное, на Lancer Evolution X, у которой начинка соответствует внешности. Однако она все же не подойдет в качестве автомобиля и для семьи, и для выездов на природу, и для умеренного лихачества, и для перевозок (не путать с холодильником в универсале и пятью мешками картошки). Возможно, на Accord нового поколения с 200-сильным мотором, но это уже другая машина, другие эмоции, другая история. На данный момент Lancer X меня практически полностью устраивает, и я рад, что у меня в жизни есть возможность познакомиться с «японкой» поближе.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Игорь Холяков. Фото: Максим Малиновский