Peugeot 607: большой седан для дальних поездок

 
06 декабря 2012 в 19:03
Источник: explosion, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: explosion, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Рано или поздно наступает время сменить своего «железного коня» на что-то новое. Не важна причина, главное — появляется головная боль: что выбрать? Наверное, проще ответить на этот вопрос, когда машина первая и ты еще не сталкивался с реалиями ее эксплуатации и затратами на обслуживание. Я никогда не отдавал предпочтение исключительно какой-то определенной марке. Почему выбор пал на Peugeot 607, попытаюсь рассказать в этой статье.

Искал машину более полугода

До этого ездил на очень разных автомобилях: Ford Mondeo (1996 г. в.), Rover 600 (1998 г. в.), BMW 3-Series (1998 г. в.), Audi A6 (1997 г. в.), Mercedes С-Class (1999 г. в.), Fiat Stilo (2003 г. в.) и еще на многих других, которыми не владел (машины напрокат, автомобили друзей). Возможно, мне везло, но сильно проблемных не попадалось.

Вооружившись интернетом, стал выбирать, читать разные форумы, обзоры, тесты. И с уверенностью могу сказать, что если вы хотите выбрать машину и в чем-то сомневаетесь — почитайте в интернете и тогда вообще ничего не купите. Еще как назло поднялась шумиха вокруг повышающихся таможенных пошлин, поэтому медлить было нельзя.

Я стал владельцем Peugeot 607 (2006 г. в.) второго поколения, с дизельным 2-литровым двигателем мощностью 138 л. с., механической КПП с шестью передачами и пробегом в 125 тыс. км.

Специально для критиков, которые начнут кричать, что такой пробег для 5-летнего «дизеля» — это нереально мало, скажу, что в блоке управления ведется журнал ошибок, куда автоматически заносятся пробег и дата ошибки при ее возникновении. Этот журнал «отмотчики» километров обычно не трогают, так как с голыми руками в него не заглянешь. Также есть база обслуживания у дилера, где можно просмотреть историю пробегов за период гарантийного обслуживания. Как правило, это первые два-три года.

На поиски моего автомобиля ушло примерно полгода. За это время было просмотрено более двадцати машин, отобранных по таким критериям: черный цвет, дизель, «механика», кожаный салон, не старше 2006 г. в., небедная комплектация. Пригнать самому не было возможности, хотя раньше всегда делал это сам, включая самый первый автомобиль. Еще до покупки Peugeot обзавелся китайским «клоном» дилерского прибора для диагностики этой машины: именно он уберег меня от покупки проблемных экземпляров, позволив сэкономить кучу денег и нервов.

«Французы» славятся проблемной электроникой, и это хорошо осело в сознании людей. Однако ради справедливости стоит заметить, что в рестайлинговой модели Peugeot 607, которая начала выпускаться с 2005 года, многие «детские болячки» были устранены. Устав от поисков, я понял, что придется сократить список требований, иначе машину я не куплю. В итоге смирился и с велюровым салоном, и с не черным цветом в пользу очень хорошего состояния, которое мне понравилось однозначно и на 100%.

Почему дизель?

А просто потому, что Peugeot не умеет делать бензиновые моторы. У всех знакомых они тарахтят, как дизельные, и это считается почему-то нормой. Почему Peugeot? Потому что он победил в моем рейтинге по соотношению цена / количество опций, размер и расходы на содержание. При выборе это все субъективно, но пока подтвердилось и на практике.

Сразу после покупки, как это принято, были заменены все критические расходники: ремень газораспределения, все его ролики, помпа охлаждения, антифриз, ремень генератора и его ролики, масло и фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный). Точно не помню, но цена вопроса была около 500 у. е. с учетом того, что все покупалось у официального дилера, ну а делалось, конечно же, в гараже у хорошего знакомого.

Заодно поменял гидравлическую подушку двигателя (там были надрывы и трещины, к тому же она заметно просела по сравнению с новой), а также реактивную тягу к ней в комплекте. Цена оригинальных запчастей — около 900 тыс. руб. Еще сразу пришлось раскошелиться на камеру заднего вида, без которой парковать длинную машину было не очень удобно. Штатного парктроника в комплектации не было, но видеокамера для меня намного информативнее и удобнее, она легко подключается к большому цветному экрану встроенной аудиосистемы.

Комплексная диагностика автомобиля профильным специалистом (а не чтение ошибок, как это обычно делается на СТО) не выявила каких-либо неисправностей, отклонений от нормальной работы или прогнозируемых проблем в ближайшем будущем.

Первый тест-драйв и топливо по 1,5 евро за литр

На двигателе остановлюсь чуть подробнее. Как уже было сказано, это 2,0 HDI второго поколения, совместная разработка концерна PSA и Ford. Он также устанавливался на автомобили Citroen, Ford, Volvo, минивэны Lancia и Fiat. Топливная система Siemens экономична и надежна, но требует более чуткого к себе отношения, не терпящего «левого» ДТ. Любителей «дешевой солярочки» ожидают серьезные капиталовложения, связанные с ремонтом насоса ТНВД и заменой неремонтопригодных пьезофорсунок. В плане же расхода и динамики этот мотор имеет хорошие характеристики.

Пьезофорсунки

За надежную и безотказную работу я благодарю двигатель заменой масла, масляного и топливного фильтров каждые 10 тыс. км пробега. Естественно, покупаю все только оригинальное у официального дилера.

Масляный фильтр
Топливный фильтр

Первым серьезным тест-драйвом стала поездка в Париж во время отпуска. С этим машина справилась на отлично, пробежав за 20 дней чуть более 6 тыс. км и «сожрав» много солярки по цене 1,5 евро за литр. При этом довольно урчала и не доставляла никаких проблем.

Чтобы судить об экономичности дизеля, приведу реальные цифры (они, конечно же, зависят от стиля езды и режима). На загородной трассе при скорости 90—100 км/ч (практически без обгонов и подъемов) автомобиль укладывается ровно в 5 литров, но это скучная и нудная езда. Если ехать веселее, 120—150 км/ч, то расход составит 6—6,5 литра. В минских заторах — утром на работу и вечером обратно (100% город) — машина «кушала» 9—10 литров на сотню зимой и 8 литров летом при умеренно спокойной езде.

В салоне тихо и комфортно

Благодаря интернету и опыту других водителей, я уже давно в курсе основных потенциальных проблем автомобиля (их хватает). Но если знать и предупреждать их заранее, то все не так страшно. Турбина, 2-массовый маховик, рулевая рейка, сажевый фильтр с присадкой, система рециркуляции отработавших газов... И еще много всего по мелочам, без которых машин в природе не бывает. Я сознательно отбросил варианты, доставляющие людям море проблем: неудачные автомобили с ресурсом в 200 тыс. км, коробки-«автоматы» и дорогой, проблемный в обслуживании двигатель 2,7 HDI. Он, к сожалению, был в модификациях только с автоматической коробкой. Возможно, при наличии варианта с «механикой» я бы закрыл глаза на его недостатки в пользу большей мощности и крутящего момента.

Большой удобный салон, мне в нем не тесно (рост — 185 см, вес — 120 кг). Хорошая для заводского исполнения шумоизоляция. Что важно, посторонние звуки не вторгаются в салон при большой скорости, и поэтому она воспринимается спокойно. После нескольких часов, проведенных за рулем, усталости почти не чувствуешь, что делает машину комфортной для дальних поездок. Вообще, мотор работает очень тихо, в салоне его не слышно. На светофоре кажется, что автомобиль заглох, хотя он тарахтит себе тихонько под капотом.

Удобный круиз-контроль, широкий диапазон регулировок, ограничитель скорости, позволяющий даже легко обгонять попутные машины.

Очень хороший свет фар. Хоть у меня и не ксенон, но фары светят так, как ни в каком другом автомобиле до этого (видимо, из-за удачно продуманной оптики).

Климатическая установка хорошо греет зимой и охлаждает летом.

Багажник, открывающийся и закрывающийся с кнопки, не даст испачкаться в любую погоду. К тому же на грязной крышке никогда не останутся «смешные пальцы».

Датчики давления в шинах — очень приятная опция. Когда они функционируют (а мои пока работают), заявленный срок службы — 10 лет. Но при наших морозах датчики столько не протянут, а меняя на СТО летние шины на зимние, надо внимательно следить, чтобы их не сломали.

Такие приятные мелочи, как включение стеклоочистителей во время дождя или автоматическое включение света фар при наступлении темноты, быстро надоели, так как вроде с функциями своими и справлялись, но не так, как того хотелось бы мне. В итоге перевел все в привычный ручной режим.

Звук пришлось дорабатывать, путь — уточнять

Звук и штатная магнитола — это отдельная тема для разговора. Есть встроенный телефон, навигация и CD-чейнджер на 6 дисков в багажнике. Телефон — вещь полезная и удобная, ловит по трассе там, где обычный «отваливается». Диски хоть морально уже и устарели, но качество звука на высоте; после замены прошивки поддерживается MP3, но у меня никогда не хватало терпения записать даже 6 дисков по 20 песен в обычном формате, поэтому слушаю в основном радио.

Штатная навигация — абсолютно бесполезная вещь, так как работает только с диска, а карты для нашей местности оставляют желать лучшего. Но это не беда, всегда выручал «Навител» в телефоне и iGo при поездке по Европе. Для Европы есть диски с подробными картами, но их нужно менять (для каждой страны свой), причем графика и информативность карт сильно уступают телефонному навигатору.

Установил Bluetooth-стереоресивер в бардачке. Его не видно, занимает мало места, но он всегда готов к работе, когда включена магнитола. Воспроизведение музыки со смартфона значительно удобнее, чем с дисков, за исключением того, что нужно отвлекаться от дороги при переключении песен. Правда, достаточно правильно составить плей-листы, и в этом не будет необходимости.

С целью повышения удобства использования смартфона для навигации и проигрывания музыки встроил в панель в подходящем месте USB-порт для зарядки.

Дизайнеры машины не позаботились об удобстве расположения прикуривателя, от которого сейчас много чего запитывается. Они воткнули его между подлокотником и рычагом коробки передач, что крайне неудобно — провода постоянно мешают. По этой причине пришлось встроить и зарядку видеорегистратора, для которого вывел провод из-под обшивки прямо к самому устройству.

Нижняя точка машины

Подвеска в меру жесткая, но зато простая и надежная. Пока не дает о себе знать, но я езжу аккуратно и по хорошим дорогам. Дорожный просвет в 12 см к этому принуждает. Однако есть в городе пару «спящих полицейских», проехать через которые не «шкрябнув» фап-фильтром (самая нижняя точка автомобиля) все же не удается.

Управляемость на трассе отличная и предсказуемая благодаря низкой посадке и хорошей резине среднего профиля (заводской размер колес — 225/50 R17). Динамика — умеренная для своего размера и скромных 138 «коней». Не самолет, но до заявленных в паспорте 210 км/ч разгоняется уверенно (проверял в Германии на хорошей трассе). Правда, дизелю такие режимы противопоказаны. Это был всего лишь спортивный интерес, да и любовь к большим скоростям у меня давно прошла после серьезной аварии, в которую я попал по глупости.

Дисковые тормоза у рестайлинговой модели усилили и сделали более надежными. Вид тормозного диска и рычагов подвески внушает доверие, когда смотришь на них во время замены колес. Они не такие хлипкие, как у многих других машин.

Мой пробег за год владения автомобилем составил примерно 20 тыс. км, серьезных недостатков выявлено пока не было. Морозы этой зимой машина перенесла хорошо, не подводя и в –25 градусов по Цельсию. При –30 я даже не пробовал заводиться, так как это глупо с нашим «зимним» топливом, а «бодяжить» всякие присадки и керосины в дизель с пьезофорсунками себе же дороже.

Замеченные проблемы

У страха глаза велики: слухи о проблемности французской электрики и электроники сильно преувеличены, хоть сбои, конечно, бывают. Иногда запомненная радиостанция заменяется другой, а датчик уровня жидкости в бачке омывателя стекла начинает «ругаться», когда даже половины не израсходовано, особенно зимой. Однажды «климат» завис в режиме «Авто» и ни в какую не хотел перейти в ручной режим усиленного обдува лобового стекла. «Вылечилось» глушением двигателя на пару минут, пока в магазин зашел, больше не проявлялось. Пару раз в сильный мороз «выкидывало» ошибку по ключу зажигания, но это не мешало машине ехать и прошло само собой.

Головная боль с сажевым фильтром, от которого все стремятся избавиться, мне не грозит, его состояние легко диагностируется перед покупкой дилерским прибором. Степень забитости, перепад давления на входе-выходе, расстояние с момента последней регенерации (процедура самоочистки), средний пробег между этими процедурами, расход и количество скопившейся присадки в фильтре, пройденный ресурс и прогнозируемый ресурс до замены — все это можно проверить и по совокупности параметров поставить достаточно точный диагноз. Еще надо иметь в виду, что при езде только по городу фильтр быстро забивается, так как нет условий для регенерации. Надо хотя бы раз в неделю выезжать на трассу и «продувать» его там поездкой на 100 км. Глупо это делать исключительно ради сажевого фильтра, но спланировать поездки в его пользу все же можно.

* * *

Выбор б/у машины — сложное и непростое занятие, но в большинстве случаев оно того стоит. За те же деньги из новых автомобилей на нашем рынке можно было купить разве что «табуретку на колесиках» из графы комплектации «от», а это значит — с очень слабым двигателем и пустую по опциям. Согласен с мнением тех, кто писал, что машину надо любить и тогда она будет служить вам верой и правдой. Хочется только добавить, что это всего лишь железка, которая будет вам предсказуемо благодарна исключительно за хорошее, правильное и своевременное обслуживание.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.