Renault Megane: почувствовав любовь, «француз» ответит взаимностью

 
28 042
10 декабря 2012 в 19:08
Источник: Наталья Иванова. Фото: Максим Малиновский

Некоторые считают автомобиль бездушной холодной жестянкой, предназначенной исключительно для скорейшего преодоления расстояний. Многие же, наоборот, придумывают своей машине нежные или иногда даже человеческие имена. Свой автомобиль я называю просто — «Меганчик». А как еще можно назвать французскую машину с рабочим объемом двигателя всего 1,6 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач? Негромко, скромно, словно шепотом звучит сочетание «Renault Megane Classic» по сравнению с переполняющими минские улицы Porsche, Lexus и Toyota…

Даешь малолитражный седан с АКПП для дачи!

Так уж получилось, что покупка автомобиля в нашей семье — событие значимое: никогда ранее личной машины не было. Тем временем разговоры о возможном повышении таможенных пошлин не давали покоя, и тогда я взяла инициативу в свои руки.

«Если мы сейчас ее не купим, то потом не купим никогда!» — со стандартной и, думаю, очень знакомой многим автомобилистам фразой начался разговор на семейном совете. В результате было установлено, что автомобиль должен быть:

  • не сильно низким, чтобы на дачу можно было смело проезжать по полевой дороге и не использовать бампер вместо ковша грейдера;
  • малолитражным, дабы вокруг заправки не кататься;
  • с кузовом седан, чтобы мешок с картошкой можно было загрузить;
  • оборудован автоматической коробкой передач, так как водительские права были получены более года назад и опыта вождения на «механике» практически не было;
  • не дороже 6 тыс. у. е. (самое главное условие).

Пока оформлялись и проверялись документы для получения кредита, было просмотрено огромное количество различных сайтов для поиска машины. Среди большого числа Opel, Ford, Renault и Peugeot в данную категорию попадали также Hyundai, Daewoo и другие марки, к которым особого доверия я не испытывала.

Вопрос был решен достаточно просто. При входе воскресным июньским утром «восьмого» на автомобильный рынок «Ждановичи» первой машиной, которую я увидела, стал именно тот автомобиль, который продолжает успешно трудиться во благо нашей семьи по сей день. С одной стороны лобового стекла был приклеен лист формата А4 с текстом «АКПП, кондиционер», с другой — такой же лист с годом выпуска и опциями.

Из-за сочетания полукруглого капота и фирменного для Renault «клюва» казалось, что «Меганчик» улыбается своему новому хозяину, то есть мне. Я, в свою очередь, улыбалась цене автомобиля — 6 тыс. у. е. В результате внешнего осмотра и «тест-драйва» продавец снизил цену на 100 у. е. из-за наличия мелких дефектов по кузову.

В принципе, это то, что я искала, поэтому через несколько часов машина, равномерно рыча двигателем, преодолевала первые километры пути домой. Учитывая малый опыт вождения по Минску и огромный автомобильный поток возле рынка «Ждановичи», пришлось немного попотеть. Тогда я впервые оценила все достоинства «автомата»!

Безотказный и надежный «француз»

Думаю, самое время описать мой «Меганчик». Учитывая бюджетную цену, внутреннее убранство автомобиля довольно добротное: мягкий пластик отделочных панелей, откидывающийся подлокотник заднего дивана, качественная отделка салона велюром.

А также кондиционер, круиз-контроль и достаточно приятная акустическая система из шести динамиков с возможностью управления ей на руле.

Круиз-контроль установлен опционально

Показания приборов на панели хорошо читаются, а рулевое колесо, благодаря 3-спицевой компоновке, практически никогда не закрывает их обзор. В принципе, французы всегда уделяли особое внимание этому моменту, стараясь создать место водителя максимально комфортным и эргономичным.

Приятно удивила регулировка сидений! Да, это не сиденье Mercedes или BMW, но при помощи различных «барашков» можно легко подстроить его под себя. Подголовники выполняют скорее функцию элемента пассивной безопасности, и речи об их удобстве нет.

Не прошло и нескольких недель, как при осуществлении парковки задним ходом уткнулась в фаркоп рядом стоящего грузовика. Скажу, еще очень даже удачно! Металлические детали повреждены не были, оказался разбит только правый задний фонарь (благо скорость была небольшой, а прицепное у грузовика находится высоко). В результате сэкономленные 100 у. е. при покупке автомобиля ушли на оригинальную заднюю оптику и ее установку. Но деньги — это мелочь по сравнению с непередаваемым разочарованием — разбита новая машина. Впоследствии старалась ездить более аккуратно, и, как результат, за четыре года эксплуатации автомобиль не был ни в одном ДТП!

Отдельно стоит остановиться на 4-ступенчатом «автомате». Да, плавности переключения передач, мгновенного старта с места от него не дождешься, как ни проси, но с основной своей задачей он справляется очень даже успешно. Движение в потоке, постоянные торможения и трогания с места в пробках, крутые спуски и подъемы «автомат» отрабатывает со свойственной «французам» безотказностью и надежностью.

Цены на запчасти — демократичные

Коробка-«автомат» требует к себе и особенного внимания, в отличие от классической механической. К примеру, через каждые 100—120 тыс. км пробега рекомендуется менять масло, фильтр и обслуживать перепускные клапаны (вроде так они называются). Процедура не очень дорогая (около 150—200 у. е.), однако экономить на этом, поручая ремонт непрофессионалу или вообще игнорируя его, нельзя.

Коробка, как сердце или легкие живого организма, сразу почувствует жадность и ответит тем же. Как результат, через 230—250 тыс. км могут начаться серьезные проблемы, которые впоследствии приведут к более дорогому ремонту или вовсе замене КПП (как говорили мне на СТО, это может стоить до 1 тыс. у. е.).

В принципе, автомобиль не затратный: если вовремя проводить плановое обслуживание и ремонт, много денег он не требует. Для примера, замена расходных материалов (ручейковый ремень, ролики, масло, масляный фильтр) в сервисном центре, специализирующемся на французских машинах, обходится вместе с запчастями в сумму около 150 у. е. (два ролика по 10 у. е., сам ремень — 12 у. е., масло — 45 у. е., фильтр — 10 у. е., работа — около 60 у. е.). Ремень ГРМ был заменен всего за 100 у. е.

За замену всех тормозных колодок я отдала 70 у. е. Цены на запчасти довольно демократичные, и, имея такой автомобиль, можно не отказывать себе в покупке новой вещи в собственный гардероб!

За 4 года, или 120 тыс. км пробега, были также заменены/отремонтированы следующие детали: насос гидроусилителя — 55 у. е., стартер — 70 у. е., аккумулятор — 100 у. е., ремонт подвески в общей сложности обошелся в 250 у. е. На приобретение новой зимней резины (Good Year Ultra Grip 7) было потрачено 500 у. е.

Вот и все, что требовал от меня мой «Меганчик». В принципе, эти средства, по сравнению с удобством, комфортом и приятными ощущениями от вождения по Минску даже в часы пик, можно считать не более чем просто уделенным своему автомобилю вниманием. Ведь каждое живое существо требует к себе внимания. А моя машина по-настоящему живая, я в этом уверена!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Наталья Иванова. Фото: Максим Малиновский