Опыт ремонта Opel Vectra: неплохо сэкономил, самостоятельно разобравшись в проблеме
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
124
09 января 2013 в 18:53
Источник: Роман. Фото: автора

Буквально вчера у нас был проведен опрос на тему «СТО самообслуживания». Большинство наших читателей «за» такую станцию. Значит, белорусы готовы самостоятельно обслуживать свою машину, если есть возможность (место, инструменты). Многие утверждают, что из-за отсутствия опыта не хотят лезть под капот автомобиля. В рамках конкурса «Мастерская» наш читатель Роман рассказывает историю о том, как он самостоятельно разбирался в проблеме своего Opel, не имея опыта подобных технических работ.

* * *

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы и любители авто! Была у меня очень неприятная история с моим «железным другом» (или «подругой»?) — Opel Vectra (как и большинство водителей этой машины, я звал ее просто — «Верка»). Автомобиль далеко не новый — 1998 года выпуска. Питался он дизельным топливом, которое поглощал с помощью 2-литрового мотора с турбиной. С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. И вот однажды при первых морозах 2011 года моя «Верка» отказалась ехать (с новыми-то топливным и масляным фильтрами, новой АКБ и свежим оригинальным маслом). Точнее, даже не отказалась ехать, а стала это делать с огромным усилием и неохотой (до сотни мы разгонялись где-то секунд 30 и с большим трудом, в горку вообще не разгонялись).

Естественно, ввиду малого опыта эксплуатации подобных авто я не стал собственноручно ковырять и искать проблему, а поехал прямиком на официальный сервис. После полуторачасового ожидания и планирования новых статей расходов на ремонт мне вернули машину с целым перечнем «болячек» (решил делать полную диагностику все же). По проблеме, описанной выше, был самый неутешительный диагноз: замена вакуумного насоса, расходомера и ремонт турбины, что в общей сложности облегчало мой бюджет почти на полторы мои зарплаты (1/4 часть стоимости самого авто!). И самое интересное, что пояснили: «Если это не поможет, следует делать капремонт двигателя — машина-то старая у вас».

Разумеется, меня стала «душить жаба», и я поехал дальше искать счастья. На другом, чуть менее официальном СТО цифра была процентов на 10 ниже, что тоже меня мало радовало. Далее были Васи, Коли, Феди из гаражей, но там лишь разводили руками и предлагали купить все запчасти, а они уж поставят дешевле сервисов. Путь по разборкам авто (не покупать же все новое сразу, не зная, в чем, собственно, точно дело) я начал буквально через пару дней. Первым был куплен расходомер — купил, поставил, эффекта ноль. На следующий день был куплен вакуумный насос: оплатил, меня повели к еще полуразобранной машине, показали, что он работает, сняли, поставили на мою — ноль реакции. Следующим по цепочке шел соленоид управления вакуумом турбины — купил новый, а он не щелкает (хотя должен сбрасывать лишний вакуум со щелчками). Поменял на другой — та же история, проверили на другой машине — рабочий. Пришлось оставить.

Ну и, собственно, стал я искать мастера на переборку турбины — не хотелось расставаться с машиной так скоропостижно, ведь еще и года не отъездил. Турбинных дел мастера сказали, что это явно что-то с ней, т. к. «она уже не дует совсем», и, посоветовав мне не расстраиваться, предложили приготовить около $500 на все про все. Сложив все расходы, я понял, что дело гиблое, и уже записался на следующую неделю на переборку «турбы».

На выходных, засев за компьютером, я стал искать людей с похожими диагнозами и находил, много находил. Почти у всех была либо переборка, либо капремонт ДВС, а у кого не это, то либо перетертые трубки вакуума, либо подсос воздуха вакуумным насосом. Ну и пошел я тогда на примере своего авто изучать его устройство. Набрав распечаток с форумов, выписок из книг по ремонту, я, взяв два набора инструментов и кучу отверток, пошел вниз к подъезду «потрошить» подкапотное пространство своего Opel (уже не «Верки», т. к. надоело порядком).

Снял клапан ЕГР (мало ли), почистил, проверил — работает. Снял крышку коллектора, все почистил, собрал все на место — ноль реакции. Снял вакуумный насос, расходомер, все вакуумные трубки, что были под капотом, все проверил — работает; собрал все на места — ноль реакции. Что только ни делал — менял местами трубки, выходы из вакуумного насоса, — ничего не помогало. И тогда решение было принято кардинальное — разобрать все, что касается турбины, и проверять по отдельности. В общем, отследив куда и откуда идут вакуумные трубки, я заметил, что одна уходит в отверстие в каркасе авто и явно ведет под пластиковую накладку (которая между лобовым и капотом). Снял уплотнитель, поднял пластиковую накладку, а там еще кроме трубки, за которой я следил, стоят две такие же вакуумные трубочки, ведущие, как потом оказалось, к вакуумному аккумулятору.

Причем одна из этих трубок была просто соскочившей со своего места (при морозе резинка задубела, а от вибрации дизельного двигателя она попросту соскочила). Естественно, эта трубка тянула воздух извне, тем самым «убивая» весь вакуум, который бесполезно пытался создать вакуумный насос. А на этих моделях Opel все завязано именно на вакууме: в моем случае его не хватало, чтобы втянуть шток турбины и тем самым дать доступ воздушному потоку. Поэтому, собственно, я и ездил как на обычном «атмосфернике», только в разы хуже.

Воткнул эту трубку на место, собрал все, что поснимал ранее, и… машина поехала! Поехала так, как и должна была. Ради интереса поставил все свои старые запчасти на место (расходомер и вакуумный насос), и реакция автомобиля была той же — он ехал отлично. Сканер после этого показал только одну ошибку — перегоревшую лампочку в панели приборов и все. Так что благодаря такому вот «ремонту на коленке» мне удалось сэкономить довольно приличную сумму денег (не считая б/у вакуумного насоса — $45, соленоида — $25 и расходомера — $40).

P. S. После этого на сервисные центры езжу исключительно поменять расходники по акции (выходит выгоднее, чем покупать самому и ехать куда-либо менять).

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.

Источник: Роман. Фото: автора
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.01.2013 в 19:01

Вообще для начала надо было ошибки почитать, сузил бы круг поиска и быстрее бы разобрался...

09.01.2013 в 19:02

Верка - рулит!!!

09.01.2013 в 19:06

ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.

09.01.2013 в 19:10

Что это за сервис такой,что не может определить утечку вакуума,необходимого для управления наддувом???Азы дизеля..

09.01.2013 в 19:10

Очень частая проблема.Либо соскакивают вакуумные трубки,либо перетираются

09.01.2013 в 19:10

Интернет экономит деньги.я так ремонтирую поло 98г. Уже три года.сто не знаю,что это такое.Пускай Птушникам будет меньше работы.Молодец.

09.01.2013 в 19:11
рбины, что в общей сложности облегчало мой бюджет почти на полт
Nosiara

следить не пробывыли? сколько заливается столько же потом и выливается

09.01.2013 в 19:11

Мало какие СТО пытаются найти точную причину проблемы. Им проще заменить все детали, которые ВОЗМОЖНО могут решить проблему. Другими словами методом тыка. Оно то и понятно, смысл им убить день на поиски какой-то там трубки, в итоге заработать копейки, если за это же время можно полмашины перебрать (с шансом 50/50 устранить проблему) и заработать неплохие деньги. Была у меня как то проблема, для поиска причины которой потребовался примерно один год (она проявлялась в зависимости от вспышек на солнце :)) и 5 мин на ремонт. Затраты составили $5. На сервисах предлагали устранить причину примерно за $600. Было бы время, можно было бы статью написать.

09.01.2013 в 19:11

первым делом вакуумметром все прошнырить. любой уася в курсе!

09.01.2013 в 19:14

при помощи сканера решил такую же проблему за 20 минут и 60 тыс.

09.01.2013 в 19:20

Я тож много геморился с такой машиной, только 2001 года, так и продал не решив проблему, при заводке шёл белый дым с трубы, очень густой где то секунд 15, машина стала разгонятся более вяло, но чувствовалось что турбина работает, на сто был сделон вывод что турбина пропускает масло, вложение в турбину более чем 500$ не дали ни каких результатов, была почищена система рециркуляции газов и поменян клапан ЕГР(130$) и ничего. Дизельный Опель оставил у меня наихудшие впечатления. В результате продал, купил Audi a4 1.8 бензин без турбины и радуюсь, никаких вложений кроме дешёвых расходников.

09.01.2013 в 19:23

Ну,вот! Еще один поумнел! Так ведь рад,что сам сделал.А я всегда говорил,что на СТО редко попадаются нормальные слесаря.Им проще причесать "пассажира",а потом сказать- "сделали,что смогли".

09.01.2013 в 19:24

Статья по сути ни о чем(Автомобили:эксплуатация,обслуживание,ремонт - там полно таких историй)

09.01.2013 в 19:24
Вообще для начала надо было ошибки почитать, сузил бы круг поиска и быстрее бы разобрался...
LaMaKa

+100

09.01.2013 в 19:25

Ну что ж сказать МУЖЧИНА! Хоть я и против самоделок.
Согласен единственно в том, что 75% СТО это шарлатаны в поисках лоха и просто необходимо самому в мат части разбираться.

09.01.2013 в 19:25

Nosiara, чушь на 10 000 , 600 _ 700 гр.

09.01.2013 в 19:26

Все дизЯльки нароТные очень стрёмные машинки, особенно с турбинкой уезженной. В наших реалиях такой лекговой автосик никакого смысла брать нет. То зима холодная солярочкой добивает и без того капризный буржуйский агрегат, то крывомозглорукие мастера не могут выявить причину не исправности.

09.01.2013 в 19:31

На сервисе согласиться на замену всего перечисленного с условием-если не поможет,то детали у меня-купите себе!Диагностика блин..пальцем в небо..
Как то закисла геометрия наддува на дизеле(как потом выяснилось),приехал на диагностику,так называемую,ткнули тестер-ошибка по давлению наддува.Я говорю и что это значит?А всё что угодно,говорит сервисмен,и ДМРВ и тубина и датчик давления и клапан управления и утечка вакуума..Так я говорю и без тебя и без компа такую диагностику сделаю!Ещё и наглости хватило денег попросить за диагностику!!Только путают чтение ошибок и диагностику,черти!

09.01.2013 в 19:35

РМ маркет рулит!!!
однажды когда был у меня Опель Вектра-С 2.2D как то к ним заехал ошибка загорелась на рулевое, то они предложили свои услуги по ремонту авто на 3000 у.е. а реально отдал только 30 у.е. за датчик!!!

09.01.2013 в 19:44

У отца омега тож 2.0 и тоже не ехала ...хотя он ездил как то и ничего не говорил...я проехал понял дело гиблое...тоже нашел трубку которая развалилась у меня руках ...обрезал,замотал скотчем и машина поехала))))

09.01.2013 в 19:48

такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.

09.01.2013 в 19:49

была похожая беда на пассате только я сразу трубки от турбы скинул и напрямую от насоса кинул, и смотрел как поведение машины измениться и чтоб шток управления турбой не закоревший был

09.01.2013 в 19:54
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

Добавлю,дизель проще,надёжней,экономичней.В дизеле одна система-питания,а в бензинках плюс к более сложной системе питания не менее сложная зажигания!как вспомню эти лямбды,регулируемые и требующие чистки с адаптацией заслонки,свечи,высоковольтные провода..Брррр...

09.01.2013 в 19:57

сразу понял что дело в турбине...

Что за аккумулятор вакуумный? - может рессивер все таки?

Гееометрия не работала вот и дуло с минимальным усилием турбина.

Ремонт Вашей турбины 500$ вы что л...х? - простите. Полное восстановление турбины BMW 3.0d -350$

09.01.2013 в 20:00
ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.
Nosiara

ну не знаю, у меня не жрет!я что-то делаю не так?

09.01.2013 в 20:00
была похожая беда на пассате только я сразу трубки от турбы скинул и напрямую от насоса кинул, и смотрел как поведение машины измениться и чтоб шток управления турбой не закоревший был
SERJIUS

на мощной машине если напрямую кинуть может и впускной коллектор лопнуть

09.01.2013 в 20:08

мдэ хлопцы....))

09.01.2013 в 20:20

Процентов 80, что официалы знали, куда смотреть, чтобы починить быстро накидыванием трубки. Опыт все таки большое дело. Но целенаправленно не открывали карты, чтобы тупо срубить бабла.

09.01.2013 в 20:22

k@m@R, патрубки посрывает, обычно они самое слабое звено.
А если бы с управлением турбой все нормально оказалось следующим шагом я бы сделал опресовку впускной системы, дальше бы уже думал, может внаруре турбу осмотреть на предмет отлошений в ней, еще дальше выпускную систему смотрел бы бывает катализаторы забивает, потом смотрел что с топливом, в самом конце смотрел двигатель прорыв картерных газов, мерял компресиию, метки грм

09.01.2013 в 20:23

автору респект. сто, дяди васи - хочешь сделать гуд, делай сам. автор маладчага!

09.01.2013 в 20:24
Турбинных дел мастера сказали, что это явно что-то с ней, т. к. «она уже не дует совсем», и, посоветовав мне не расстраиваться, предложили приготовить около $500 на все про все

прикольно... умеют же люди зарабатывать! вот уж действительно профессионалы своего дела!

09.01.2013 в 20:26
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?

09.01.2013 в 20:32

Хотя б сначало можно было просто посмотреть внимательно под капот. Может это могло сэкономить много времени

09.01.2013 в 20:33

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?
SandmanBrest

даладно.... раз в 100 тыс....

09.01.2013 в 20:37
Мало какие СТО пытаются найти точную причину проблемы. Им проще заменить все детали, которые ВОЗМОЖНО могут решить проблему. Другими словами методом тыка. Оно то и понятно, смысл им убить день на поиски какой-то там трубки, в итоге заработать копейки, если за это же время можно полмашины перебрать (с шансом 50/50 устранить проблему) и заработать неплохие деньги. Была у меня как то проблема, для поиска причины которой потребовался примерно один год (она проявлялась в зависимости от вспышек на солнце :)) и 5 мин на ремонт. Затраты составили $5. На сервисах предлагали устранить причину примерно за $600. Было бы время, можно было бы статью написать.
_Kostofey

Схожая ситуация Renault Megane 2 , появилась неприятная ситуация с топливной, на решение которой я потратил почти год и в конечном итоге разобрался своими силами и руками: на тот момент первоначальные затраты на ремонт - составили бы копейки, но в довольном авторитетном СТО г.Минска сумма озвучена в 1500к , дальнейшие езда и похождения по сервисам в конечном "убили" всю систему,хотя можно было решить все просто , так сказать в гараже на коленке-но ведь заработать копейки никого не интересуют, мы же "бабосы" рубим.В итоге интернет,форумы,литература,собственные эксперименты и ремонт ,уже на тот момент ,действительно убитой топливной , по расходам сократился в 2х раза-повторюсь , изначально все могло обойтись копейками, мемуары писать также можно.!

09.01.2013 в 20:42

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?
SandmanBrest

даладно.... раз в 100 тыс....

SERJIUS

Ну да. Toyota RAV 4 - гляньте сервисные интервалы.

09.01.2013 в 20:45

Перед тем ка ехать на СТО стоит самому поискать решение проблемя на форумах. У самого вектра ц 2.2. дизель воздушилась система. Изучил форум - поменял фильтр на метеллический - всеравн воздушит. Поменял шланги обратки - пробелма решена. Хотя на сто предлагали пол двигателя разобрать. Что говорить если на сто рабоает 75% людей технически неграмотных.

09.01.2013 в 20:57
даладно.... раз в 100 тыс....
SERJIUS

Иридидиевые свечи по руководству 120,000 км или 96 месяцев.

09.01.2013 в 21:01

В любой статье "мастерской" будут комменты вроде "так это же обычная проблема, про нее все знают".

09.01.2013 в 21:02
ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.
Nosiara

ох уж эти тЭоретики, не ест этот движок масло ни грамма, если исправен...

09.01.2013 в 21:10

Кто мне сможет объяснить, зачем люди покупают эти древние турбированные дизялёчки? Это под дулом автомата делается? Почему не купить самый простой атмосферник бензиновый? Так нравится кататься потом по СТО и чесать репу "А чаго она не еде?"

09.01.2013 в 21:13
Верка - рулит!!!
ramonsum

+1

09.01.2013 в 21:18

Рождение нового мастера.
Куда можно приехать - недорого починиться?

09.01.2013 в 21:30
k@m@R, патрубки посрывает, обычно они самое слабое звено.
А если бы с управлением турбой все нормально оказалось следующим шагом я бы сделал опресовку впускной системы, дальше бы уже думал, может внаруре турбу осмотреть на предмет отлошений в ней, еще дальше выпускную систему смотрел бы бывает катализаторы забивает, потом смотрел что с топливом, в самом конце смотрел двигатель прорыв картерных газов, мерял компресиию, метки грм
SERJIUS

лопается коллектор поверьте

09.01.2013 в 21:36
ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.
Nosiara

тыкните пальцом на экотэк который масло жрёт как и бенз кроме 2.2 и дорестового х16хеl

09.01.2013 в 22:04
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?

SandmanBrest

я на машине езжу минимум 150 000, и капремонт еще ни разу не делал. А свечи менял раз в 30 000, а на БМВ ))) ,чтоб ехала, нужно менять почаще. Бензин такой. А про замену раз в 5-10 000 не слыхали ?
Для замены свечей часто нужен специальный ключ, или даже 50 долларов !!! на замену . А про раз в 100 000 замену свечей на бензинке - есть живые примеры ? Какой бензин заливаете и какая машина ? А то на заборе мало ли что написано - 100 000 или 200 000.

09.01.2013 в 22:09

не СТО а халтурщики какие-то. Первым делом на 2.0, 2.2дти проверяют вакуум, а затем уже все остальное... неучи

09.01.2013 в 22:10
ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.
Nosiara

ох уж эти тЭоретики, не ест этот движок масло ни грамма, если исправен...

bullet_by

как у меня например)

09.01.2013 в 22:16

красаучэГ

09.01.2013 в 22:17

SandmanBrest,

Ну-ну..оригинальные иридивые;) Хонда оригинал иридиум (Женсо и НЖК) по 12 долларов по цене завода за одну! И это на скидках за границей. У нас тот же партнамбер от 20 долларов. Но проблема свечей ни разу не проблема;)

09.01.2013 в 22:20

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?
SandmanBrest

даладно.... раз в 100 тыс....

SERJIUS

А здесь не соврал. Именно столько оригинальный иридиевый комплект и ходит. Свои сменил на таком пробеге только потому как рекоммендуют (лежат как новые в качестве запасных). Едить только нужно на 95-м. если машина на 95-й рассчитана)

09.01.2013 в 22:27

ну допустим. 4-6 иридиевых свечей с заменой раз в 100 000 стоят 100- 150 долларов . с учетом жизни двигателя нужно 5-7 замен. Эквивалентно стоимости капремонта.
А еще катушки, провода, и приходилось менять то и это.
У дизеля - вообще ничего. масло и фильтры, по обычным ценам, обычный интервал замены.

09.01.2013 в 22:37

Для всего это существует опель-форум.

09.01.2013 в 22:40

молодца)

09.01.2013 в 22:42

как можно свою машину называть веркой? p.s. сам владел вектрой

09.01.2013 в 22:48

как я сочувствую тем людям, кто попадает на такой геморрой! чувак - молоток, разобрался сам. удачи на дорогах!

09.01.2013 в 22:56

Охохо... Как-то , я подрабатывал у знакомого на СТО, гаражного ... И к нам приехало чудо... форд эскорт года 1987... тоже проблема с двигателем. Самое интересное что этот эскорт был как с завода. Хозяйка рассказала что он ждал её с 87 года в гараже у её отца. Были проблемы с слишком большим холостым ходом у двигателя, но мы это быстренько решили. Но самое эпичное нас ждало потом. Оказалось что "не тяговитость" Двигателя заключалась в том , что место 4 котлов (цилинров) работало только 2, из-за не рабочих свечей... Вот так бывает, мелочь но много проблем.

09.01.2013 в 22:59

Молодец, форумы рулят, РМ маркет и мультимоторс как обычно("Хотите заменим )))") вот только это ты делал и руки скорее всего из правильного места растут, а есть же такие как накрутят сами, наломают, а потом пол дня только после них кашу эту разгребаешь, а ремонт занимает пару минут в итоге- если не понимаешь лучше не лезь. Первым делом к хорошему диагносту- потом решай сам или не сам(нормальный мастер- не жадный- он и может проконсультировать как отремонтировать самому, а что лучше только доверить опытным людям). Учтите на форумах не всегда пишут полезные вещи- бывает и так что ещё хуже становится.

09.01.2013 в 23:04

Официалы вообще мало что умеют - не знаю как звучит полная диагностика - вроде CLIP - так вот ее вообще не знаю где делают официалы на некоторые марки. На самом деле в таких случаях проще всего обращаться к ребятам из соответствующих клубов тех или иных марок авто! Они в большинстве своем уже про очень многие нюансы знают!

09.01.2013 в 23:04

автору зачет!

09.01.2013 в 23:07

СТОшники всегда тошнят, что машина старая))) все менять! Ой ты попал!! но я за 1...тысяч тебе ""помогу"" ))) козлики) запчасти меняют ! И на новой приедешь - то же врут))) Забыл дорогу туда!

09.01.2013 в 23:25

Спасибо! Опыт-бесценен!

09.01.2013 в 23:41

Могу рассказать историю как владелец Лэнд Ровера тоже любил покрутить свой авто.. в итоге поменяли коробку автомат (он масло сам поменял)

09.01.2013 в 23:59
куумные трубочки, ведущие, как потом оказалось, к вакуумному аккумулятору.
Varfysha

да пусть лезут сами в авто:)
сто работы будет больше
я как сам не лазил- только косячил на большие суммы попадал
больше не лезу

10.01.2013 в 0:06

Google рулит

10.01.2013 в 0:09

да, вакум на бэшке распросраненная болезнь...

10.01.2013 в 0:10

А сразу вакуум на актуаторе турбины посмотреть??? неужели никто не догадался??? или просто на капиталку развести хотели....

10.01.2013 в 0:22
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

Добавлю,дизель проще,надёжней,экономичней.В дизеле одна система-питания,а в бензинках плюс к более сложной системе питания не менее сложная зажигания!как вспомню эти лямбды,регулируемые и требующие чистки с адаптацией заслонки,свечи,высоковольтные провода..Брррр...

gajschik

Где надёжнее - ездишь, как на пороховой бочке и ждешь - или турбина ляснет, или ТНВД, или в мороз не заведется. Был дизель один раз Омега с 2,5 Тд Бэховский мотор - слава богу пронесло, за 2 года ничего не ляснуло, продал, перекрестился и только бенз, только. Чего вы несете???? Какая лямбда, какая система питания??? У меня Бэха была с валветроником (нет дроссельной заслонки) куда уж навороченней двигло за 120тыс под моей опой ни одной поломки, тока масло жрать стал после 220 тыс, сказали колпачки надо поменять - пускай Русаки меняют.
Люди, тока бенз в нашей стране, с нашей солярой, с нашими СТО, тока бенз.

10.01.2013 в 0:23

Молодца!!!! Зачётная история!

http://content.onliner.by/forum/82c/ec9/355/800x800/f4195a0cd461c288507572565381799d.jpg

цена вопроса 10-15уе на любом авторынке,
диагностика и поиск проблемы сократились бы до получаса

10.01.2013 в 0:26

У меня таже была проблема:
Купил е60 3.0д повыпендривался недельку, помыл движок, покатался ещё и потом не мог понять либо я так быстро привык либо тачка нихера не едёт... сервисов рядом бмвэшных нету, ездил по "местным" все разводили руками, говорили что ппц турбе. А оказывается у меня тупо слетел тоненький шланг с вакуумного датчика)) Я поменял все шланги после этого на новые и очень был рад как машинка поехала)) Вот бывает и такое! Так что желаю всем обходиться меньшими затратами при ремонте своего железного коня ( я обошёлся ножницами и 1,5 м материалла и 10 минутами "работы")

10.01.2013 в 0:27

Гнильё.

10.01.2013 в 0:28
куумные трубочки, ведущие, как потом оказалось, к вакуумному аккумулятору.
Varfysha

да пусть лезут сами в авто:)
сто работы будет больше
я как сам не лазил- только косячил на большие суммы попадал
больше не лезу

POLOVOD

Золотые слова Инокентий Бенедиктович (с)

10.01.2013 в 0:30

я себе купил BMW E34 2.5 M50...появилась проблема.....открываешь гугл, и делаешь всё сам.....нужен гараж с ямой, и дешёвый набор инструментов до сотки.....все проблемы решаешь сам.....ничего сложного, главное желание....экономишь и деньги и время.....

10.01.2013 в 1:31
У меня таже была проблема:
Купил е60 3.0д повыпендривался недельку, помыл движок, покатался ещё и потом не мог понять либо я так быстро привык либо тачка нихера не едёт... сервисов рядом бмвэшных нету, ездил по "местным" все разводили руками, говорили что ппц турбе. А оказывается у меня тупо слетел тоненький шланг с вакуумного датчика)) Я поменял все шланги после этого на новые и очень был рад как машинка поехала)) Вот бывает и такое! Так что желаю всем обходиться меньшими затратами при ремонте своего железного коня ( я обошёлся ножницами и 1,5 м материалла и 10 минутами "работы")
by_law

Ты чего?!!!! Бэховский движок нельзя мыть никогда! повезло, что не вылетело ничего более серьезного.

10.01.2013 в 2:03

Молодец чувак!

10.01.2013 в 6:07
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

Согласен. Отъездил на дизеле- ничего не делал.

10.01.2013 в 7:10

Из всего рассказать можно сделать вывод: бензин выгоднее и надежней

10.01.2013 в 7:17

очень знакомая ситуация. недавно моя вектра отказалась разгоняться, думал турбине пипец. открыл капот отсоединил вакуумный датчик турбины и мимо него подключил к турбине - машина стала разгоняться как ракета. снял этот датчик принес домой, погрел феном, затем поставил назад - все заработало)

эти опелевские клапаны и датчики вакуумные такое гавно!

10.01.2013 в 7:18
ну допустим. 4-6 иридиевых свечей с заменой раз в 100 000 стоят 100- 150 долларов . с учетом жизни двигателя нужно 5-7 замен. Эквивалентно стоимости капремонта.
А еще катушки, провода, и приходилось менять то и это.
У дизеля - вообще ничего. масло и фильтры, по обычным ценам, обычный интервал замены.
DEREVENSCHINA

5-7 раз в 100к - это 600-800ккм пробега. С учетом среднего пробега бензина в Германии (есть статистика - 14ккм) или моего - это 50 лет. эксплуатации.
А, еще на бензин 50,000 долларов ...

10.01.2013 в 7:37

ублюдошные СТОшники...одно ПТУ где сказали что обычна усё сразу меняюць...

10.01.2013 в 8:14

в верках весь ремонт сводиться к поиску дырки в патрубках, а так надежная очень машина...

10.01.2013 в 9:05
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

Согласен. Отъездил на дизеле- ничего не делал.

ouaou

как сказать я тоже отьездил на дизеле более 2-х лет нече не делал друг работает курьером в очень известной фирме(не буду рекламировать) так возил дней 15 назад форсунки на фольксваген на свежий (не старше 4 лет.) цена их под 13 мил. руб и это без работы. дизель выгоден тогда когда пробег в год составляет мин 40 тыс. Потому и продал свой. Экономии не много у меня было а если что гемороя до х..я

10.01.2013 в 9:14
такие пишут умники, один другому. " С первых дней после покупки я знал, что дизельные авто требуют большего ухода, чем бензиновые, и был готов к этому. "
Не покупайте упилки, не будете смешить людей.
Дизельный двигатель не больше требует ухода, а меньше, чем бензиновый. За время службы ( 300-700 000 км ) он только благодаря отсутствию необходимости менять свечи экономит на целый капремонт. Все остальное стоит одинаково. С опытом почти полмиллиона на ДТ и столько же на бензинках.
DEREVENSCHINA

Согласен. Отъездил на дизеле- ничего не делал.

ouaou

как сказать я тоже отьездил на дизеле более 2-х лет нече не делал друг работает курьером в очень известной фирме(не буду рекламировать) так возил дней 15 назад форсунки на фольксваген на свежий (не старше 4 лет.) цена их под 13 мил. руб и это без работы. дизель выгоден тогда когда пробег в год составляет мин 40 тыс. Потому и продал свой. Экономии не много у меня было а если что гемороя до х..я

Inak

а забыл мотор был TDI форсунки 4 шт. если что типа дорогая контора то намек. название (Ш......-М плюс).

10.01.2013 в 9:19
СТОшники всегда тошнят, что машина старая))) все менять! Ой ты попал!! но я за 1...тысяч тебе ""помогу"" ))) козлики) запчасти меняют ! И на новой приедешь - то же врут))) Забыл дорогу туда!
mQQn

+100

10.01.2013 в 9:26

у знакомого омега б бензиновая отказалась проявлять динамику. Он поехал к знакомому электрику. Тот пару часов "тестил" не мог понять в чем дело, потом выругался матом и сказал заменить воздушный фильтр. После замены стало все гут.

10.01.2013 в 9:30
Верка - рулит!!!
ramonsum

+1

andreySAA

И госпожа ЗауФир)))

10.01.2013 в 9:37
5-7 раз в 100к - это 600-800ккм пробега

Садись, два!

10.01.2013 в 9:42

Была такая же проблема на таком же авто, но догадался я не сам, а помог дядька из гаража. Взял 10$ и пожелал удачи.
Счастья были полные штаны)))

10.01.2013 в 10:03

эх была у меня такая Верка, только 96 года, любил ее как родную. и проблема была похожа, только у меня дело было в высоковольтных проводах.
автор молодцом, все-таки сам разобрался.

10.01.2013 в 10:08
не СТО а халтурщики какие-то. Первым делом на 2.0, 2.2дти проверяют вакуум, а затем уже все остальное... неучи
avengerrr

+1. Причем проверяется элементарно.

10.01.2013 в 10:10

У меня блин сейчас точно такой косяк с турбиной, но причину пока не нашел.

10.01.2013 в 10:31

дааа.если машина не едет, то первым делом проверяется ходит ли шток актуатора на турбине.он может закнинить, ваккумный клапан может прогнить, нет вакуума в системе, что тут собсвенно и было.а вообще любой толковый диагност может сказать, что малое давление наддува.на этом опеле доступ к турбине есть - значит можно посмотреть ее состояние, ходит ли актуатор.переборка турбины 500 долларов????что то очень уж дорого.300 -350 не больше, с учетом всего нового и гарантии.не та машина, чтобы такие ценники.там простейший гаррет.

10.01.2013 в 10:33
Верка - рулит!!!
ramonsum

чем?

Wicked_Sick

Да всем! Удобством и неприхотливостью) Только покупать надо у немцев а не у Каунасах и у перекупов на Жданах...

10.01.2013 в 10:36

Было что-то похожее на Opel Zafira A. Была неисправна турбина. На ремонте рассказали примерно всю цепочки повлекшую её неисправность (это произошло до меня), что плохо работает ЕГР (они сняли почистили - работает, поставили на место). На всякий случай показали какие трубки куда ведут и что делать, если совсем уж плохо стало во время движения далеко за городом. Зимой спустя некоторое время машина порой вела себя так, что об обгоне и речи идти не могло. Сканер показывал ошибку в рециркуляции выхлопного газа (ЕГР). Ошибка загоралась в случайное время: при торможении и потом тухла или при разгоне, или даже во время движения по трассе на 1-2 минуты загорится и потухнет. Тоже лазил по интернету по этому ЕГР (явно опять что-то с ним) начитался многого. При очередном "под копотом" обнаружилось, что одна из трубок, ведущих к ЕГР имеет дырку, а другая, ведущая к насосу, и вовсе разорвана (как-будто разрезана ножницами). Разумеется после такой "починки" радости не было предела.

10.01.2013 в 10:37
как можно свою машину называть веркой? p.s. сам владел вектрой
sergey6777

овца - OVC (Opel Vectra C)

10.01.2013 в 10:39

Странные сервисы, в первую очередь надо проверить вакуумметром вакуум в системе...

10.01.2013 в 10:39

KlausIdler, норм иридий стоит по 10 уе\штука(это самые пафасные, минимум 5$) примерно ...а когда их 8+ нуна + доставка...ну не золотые горы но за 10 комплект смешно )))))

10.01.2013 в 10:41
р
DEREVENSCHINA

а не пробывали покупать нормальные свечи а не за 1-2$ штука )))

10.01.2013 в 11:08

Молодец мужик...........Что сказать...интернет - это сила, действительно, с помощью него можно найти причину поломки авто (знаю по себе)

10.01.2013 в 11:50

Молодец, глаза боятся, а руки делают. Если голова на плечах и руки из этих плеч, то практически все подвластно, кроме одного НО. Когда машину нужно быстро сделать, соответственно мало времени.

10.01.2013 в 12:35

Так СТО бы и поменяла все на 500, и трубку на место вернула, ты бы думал они исправили, а они спилили бабосика

10.01.2013 в 12:47

Моя история.
Загудело что то в районе коробки.
Объехал 4 СТО, варианты предложенного ремонта БЕЗ ГАРАНТИИ:
-Замена коробки,
-Замена сцепления,
-Замена дифференциала.
Почесал голову, мол буду думать!
Начал читать интернет!
-Поменял масло в коробке, гул не пропал!
Но в интернете был ещё совет, который кстати НАПРОЧЬ отвергали в СТО: износ ЩРУСа или подшипника!
Почитал книгу по эксплуатации об устройстве передней подвески.
Посадил "чуткого" пассажира, сказал слушай и начал его катать на разных местах в авто. В итоге общий вывод: Гул больше всё таки с права!
Поддомкратил на улице, снял внешний ШРУС разобрал.
Так он собака, как новый! Но! Но отломился маленький кусочек сепаратора, который и давал гул в коробку. Купил оригинал б/у в отличном состоянии, промыл, заменил смазку, установил.
И о чудо! Гул пропал и больше не появлялся!
С экономией я думаю всё понятно!

10.01.2013 в 13:02

Вот ещё история.
Загорелась лампочка подушек безопасности.
Поехал на СТО: Мы можем проверить только всю электронику.
Давайте всю.
По итогу нет сигнала от левого датчика бокового удара.
Причины две либо датчик, либо проводка. Оставляйте авто будем разбираться, сколько будет стоить пока не знаем- по результату.
Я им говорю. так в чём проблема, Я САМ сейчас сниму правый датчик переставлю и мы определим по КЛИПУ проводка или датчик. Мастер недовольно: только очень быстро! Снял Я САМ за 5 минут и подключил. Левая сторона заработала. Значит с проводкой всё нормально. Так как датчика на замену не было и мне надо было ехать, оплатил ТОЛЬКО диагностику, а в след сказали НЕ забудьте после замены датчика опять к нам приехать на СТО, что бы сбросить ошибку.
Купил я б/у датчик за 15 у.е. вместо 140 за новый, поставил.
И о чудо, лампочка после теста погасла!
И не надо оказывается опять к ним на СТО ехать "сбрасывать ошибку"!
С экономией я думаю всем понятно!

10.01.2013 в 14:22

намучается он еще с ecotec

10.01.2013 в 15:00

дА, ТАКИЕ СКАЗКИ ПРОСТАНЦИИ НАГОВОРИЛ И ГАРАЖИ, В жизни не поверю, что в норм гаражах не раскусили бы проблему, СМЕШНО! А что сам нашел и сделал-МОЛОДЕЦ!

10.01.2013 в 16:12

на пыжачке 2.0HDI двигло переставал тянуть, когда прогревался хорошенько. причем до 1.5 тысячи оборотов вроде ничо, а потом нету тяги. почитал интернеты, ничего не нагуглил толком. нашел на форуме пежоклаба телефончик чела, который делает диагностику кампутерную с выездом на дом и по совместительству коменты чоткие пишет в форумах. чел приехал, потыркал кнопки в ноуте, сказал, что турбинко не дует, скорее всего клапан турбины (тот, который должен щелкать) издыхает, сказал просто местами поменять с соседним (их там штуки 4 на морде висят). все сделал сам за 15 минут. цена вопроса - 10$ (за кампутерную диагностеку, даткичик не покупал).

10.01.2013 в 18:20

Решил у себя такую проблему минут за 10. Вручную потянул шток турбины и все заработало. Потом устранил проблему с трубками. ИТОГО затрат 0. :)

10.01.2013 в 20:34

МОЛОДЕЦЦЦЦЦЦЦ..!!! ПРАВИЛЬНО.....А НА ЛЕНИВЫХ БУДУТ БАБЛО КОСИТЬ АВТОСЕРВИСЫ!!)))

10.01.2013 в 20:54

сейчас наверное не тошнит)))

10.01.2013 в 20:54

сейчас наверное не тошнит)))

10.01.2013 в 21:08

ИСТОРИЯ!год назад у жены моего знакомого на маленькой машинке Пежо с АКПП 2007г почему то перестали нормально переключаться передачи,тупили,дергались,или вообще в аварийный режим переходила коробка и еле ехала!ну короче заезжает на СТО вроде толковое и после диагностики машинки и тщательного осмотра говорят что попали на 1500$!!!!!!!ну естественно ШОК и все такое!сказали АКПП под замену и хотели уже забирать!но нашли номер хорошего знакомого который там работал и поехали туда на осмотр!!!ВЫЯВилось что клема на Акуме просто была плохо прикрученна и вследствие того была такая проблема!Ну конечно гора с плеч!)))ну а лично я стараюсь машину делать сам и никакого СТО!!!!!

10.01.2013 в 22:22

А как часто Вы свечи меняете? Я вот на японце меняю раз на 100 000 (по регламенту) - обходится в 10 евро комплект оригинальных иридиевых. Вы кап. ремонт за 30 - 50 евро делаете?
SandmanBrest

даладно.... раз в 100 тыс....

SERJIUS

А здесь не соврал. Именно столько оригинальный иридиевый комплект и ходит. Свои сменил на таком пробеге только потому как рекоммендуют (лежат как новые в качестве запасных). Едить только нужно на 95-м. если машина на 95-й рассчитана)

ViktorL

Оговорился - 10 евро штука. Т. е. 40 евро за комплект. Так же поменял по пробегу - отличное состояние, лежат на всякий случай.

10.01.2013 в 22:28
ну допустим. 4-6 иридиевых свечей с заменой раз в 100 000 стоят 100- 150 долларов . с учетом жизни двигателя нужно 5-7 замен. Эквивалентно стоимости капремонта.
А еще катушки, провода, и приходилось менять то и это.
У дизеля - вообще ничего. масло и фильтры, по обычным ценам, обычный интервал замены.
DEREVENSCHINA

Да не стоят они 100-150 долларов. Зайдите на экзист и гляньте на цену оригинальных тойотовских (в принципе NGK или Denso стоят столько же). 150 000 пробега - ни катушки, ни провода менять нужды пока нет. А вот в дизелях после 150 000 уже форсунки, свечи накала, сажевый фильтр - все смотреть надо и на замену готовить. Хорошо, если дизель много по трассам ездит - тут экономия заметна. А по городу - дешевле бензинка обходится. Хотя мне дизеля очень нравятся, особенно немецкие.

10.01.2013 в 22:39
ну допустим. 4-6 иридиевых свечей с заменой раз в 100 000 стоят 100- 150 долларов . с учетом жизни двигателя нужно 5-7 замен. Эквивалентно стоимости капремонта.
А еще катушки, провода, и приходилось менять то и это.
У дизеля - вообще ничего. масло и фильтры, по обычным ценам, обычный интервал замены.
DEREVENSCHINA

Угу. Вы про МАЗ говорите - масло и фильтры? Если Common-rail, то вы сильно заблуждаетесь... А про жизнь двигателя... Вы считаете, что современное двигло пройдет 500 - 700 тысяч? Да для нынешних движков 300 000 - это серьезный рекорд.

10.01.2013 в 23:38
Ремонт Вашей турбины 500$ вы что л...х? - простите. Полное восстановление турбины BMW 3.0d -350$
k@m@R

на исудзу 1.7 турбу ремонтировали за 400 уй. замена внутренностей. Не надо сравнивать разных производителей.

11.01.2013 в 9:09

нету, ну нету в РБ нормальных ТУРБОдизелистов. Если надо перебрать турбину - нормальный мастер скажет - я косожоп, я отправляю все турбины в литву или польшу - там на нормально сервисе их перебирают и баллансирут на супер точном оборудовании.

А супермега мастер, скжает- да я на коленке каждый день турбины перебираю, на глаз зеркало циллиндров определяю и прочее. И на месяц, может два этой перебранной турбины хватит.

11.01.2013 в 14:13
ох уж этот экотэк, масла жрёт, как бенз.
Nosiara

что за бред? Любой жрет если убит...
У меня 2.2 опелевский экотек - от замены до замены уровень как вкопанный...

11.01.2013 в 16:21

У меня турбированная вольва 2.5Т и симптомы с тягой были похожие на симптомы "Верки" автора. Первое, что пришло в голову - патрубок интеркулера (трубка порвалась и воздух красиво выходил через дырку). Диагностика элементарнейшая - открыл капот, сунул голову куда надо и увидел. Решил проверить уровень мастеров ЭлитАвто. Приехал, сделали компьютерную диагностику. Ошибок конечно же НОЛЬ. Далее, общаюсь с мастером и конечно же получаю абсолютно ожидаемый ответ: Надо ремонтировать турбину, но мы только новую можем поставить. Если не поможет, то надо менять сцепление. Если и это не поможет, то надо делать кап. ремонт двигателя. Далее, т. к. капот открыт, то смотрю на патрубок и гворю мастеру: "Дырку видите? Там может быть вопрос?" Мастер разводит руками, я в Вильнюсе купил себе новый патрубок и сам его поставил и машина поехала так как надо. Вот вам уровень фирменного сервиса

11.01.2013 в 21:36

Была Вектра 2.2 дизель 2001г.Как постоит длительное время-топливо из системы уходило в бензобак.Что только не делал-и шланги обратки менял и грушу на подкачку и на СТО ездил-ничего не помогало.Советовали в ТНВД лезть-но я не стал заниматься- ушла она на Россию.А я взял цешку 2004г 1.8 бензин-езжу не нарадуюсь! За два года-никаких вложений,только ТО-пригнал из Бельгии знакомый.Правда менял сразу поперечный рычаг передней подвески. А масла Б-ка не жрала ни капли-сколько залил-столько и слил.И С-ка кстати тоже!А автор молодец раз сам с проблемой разобрался!

12.01.2013 в 19:07
5-7 раз в 100к - это 600-800ккм пробега

Садись, два!

Lex658

Ну если перед свалкой свечи поменять, то на 100ккм меньше. Пальцы загибай - 100ккм - замена свеч - 100 ккм = 200ккм - одна замена.
Садись, три (для деревенских льготы в оценках).

KlausIdler, норм иридий стоит по 10 уе\штука(это самые пафасные, минимум 5$) примерно ...а когда их 8+ нуна + доставка...ну не золотые горы но за 10 комплект смешно )))))
kamiyama

Я про цену ничего не писал - внимательнее плиз.

13.01.2013 в 8:22
нету, ну нету в РБ нормальных ТУРБОдизелистов. Если надо перебрать турбину - нормальный мастер скажет - я косожоп, я отправляю все турбины в литву или польшу - там на нормально сервисе их перебирают и баллансирут на супер точном оборудовании.

А супермега мастер, скжает- да я на коленке каждый день турбины перебираю, на глаз зеркало циллиндров определяю и прочее. И на месяц, может два этой перебранной турбины хватит.

Xarien

Есть, и балансируют и ремонтируют. Искать в аэропорту Минск-1. Если нада, в личку адрес и контору дам. Всё мне сделали, проконсультировали, 8 мес. гарантии. Потроха отдали.

07.05.2013 в 10:16

на бмв и ЛТ 35 (два разных авто) езжу, там голову зосовываешь и кто-то газует а ты смотришь просто ходит ли шток на заслонку турбины, который и управляется вакуумом.... а вообще не раз перетирались эти вакуумные патрубки, при хорошем вакуумнике всеравно хватало работать системе, если у тебя не хватало, значит вакуумник подусосанный немного был!
P.S. Молодец, что сам разобрался, теперь серьезные проблемы тебе не так будут страшны, конечно же не дай бог им появлятся))))) Я всегда за то, чтобы самому своего коня (кобылы =))) ) крутить... ну не говоря про тех дядек, у которых корманы жмут)