СП ЗАО «Юнисон» совместно с белорусским импортером Ford в Беларуси провели сегодня презентацию 22-местного «Юнилайн-3595». Что собой представляет эта машина? Можно ли сказать, что данный Ford «сделан в Беларуси»? Сколько будет стоить такой автомобиль? Где его можно купить и как обслуживать? Для того чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент Onliner.by отправился в деревню Обчак, на завод «Юнисон».
На «Юнилайн-3595» устанавливается 2,2-литровый турбодизель мощностью 155 л. с. В качестве трансмиссии в переднеприводном автобусе будет выступать только 6-ступенчатая механическая коробка передач. В базовой комплектации — ABS, ESP, подушка безопасности водителя и др. Гарантия на автобус — 2 года без ограничения пробега либо 5 лет с ограничением в 160 тыс. км. Межсервисный интервал фиксирован — 25 тыс. км.
Как нам сообщили представители компании, приблизительная стоимость машины составляет около $60 тыс. Объемы производства зависят от заказов. Продажи будут осуществляться как через официального дилера Ford, так и через СП ЗАО «Юнисон». Обслуживание и гарантийный сервис будет обеспечивать дилер Ford.
Каким образом осуществляется сборка машины? Дилер Ford поставляет на «Юнисон» грузовой Transit с высокой крышей. На заводе автомобиль переоборудуют под пассажирский автобус (устанавливают поручни, подножку, сиденья и т. д.). Также на «Юнисоне» вырезают окна в пришедшем грузовом фургоне. Таким образом, фраза «сделано в Беларуси» слишком громкая и не так близка к реальности, как нам хотелось бы верить. Скорее на «Юнисоне» переоборудуют грузовой Transit под 22-местный автобус, аналога которому, кстати, нет в модельном ряду Ford.