Peugeot 3008: не совсем кроссовер, но едет увереннее легковушки

 
21 февраля 2013 в 18:36
Источник: spirymi, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев
Источник: spirymi, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

История покупки этого автомобиля отличается от большинства изложенных в рамках проекта «Авто моё». Никакой связи с повышением пошлин, никакого ажиотажа и растаможки в последний день. Речь пойдет о новой машине, купленной в салоне, поэтому не будет и историй о заглушенных клапанах EGR и вырезанных FAP-фильтрах. Просто хочу описать впечатления от нового автомобиля на радость тем, кто ругается на обзоры старых «корчей», и к разочарованию тех, кто уверен, что за эти деньги можно было бы купить «бэшечку почти новую».

Итак, ничего не предвещало перемен, покупка новой машины планировалась на весну, старый дизельный Peugeot 406 был на ходу и мог ездить еще очень долго. Чего только стоит беспроблемная езда прошлой зимой в те две недели, когда держалась температура минус 28—30, без керосина и каких-либо неродных подогревов топлива. Однако случилось неожиданное. В одно ноябрьское субботнее утро автомобиль закапризничал и не завелся. Полдня провел на легком морозе с прозрачными шлангами, штуцерами и хомутиками, и проблема была локализована — подсос воздуха через корпус (стакан) топливного фильтра. Стоит на разборах $20 да работа десятку. Казалось бы, ничего страшного. Однако этот стакан менялся только весной из-за такой же проблемы, плюс ноги сильно замерзли за время диагностики, а потому настроение было на нуле и хотелось перемен.

Сказано — сделано. Так как денег на что-то новое и отличное от Volkswagen Polo Sedan и прочих «солярисов» слегка не хватает (покупка все же планировалась на весну, да и старая машина не продана), то сразу вспомнилась рассрочка у официального дилера Peugeot. Через час я уже был в салоне, сидел в 3008-м «Пыжике».

При первом знакомстве понравилось все. Моментально убедил себя, что механика — вполне неплохой вариант для покупки (автомат с турбобензиновым мотором был на 5 тысяч дороже, брать много денег в рассрочку не хотелось). Посадка после обычного седана необычно высокая. Сиденье комфортное, под правой рукой — широченный подлокотник, причем сделанный на правильной высоте, рука на нем просто отдыхает. Под подлокотником — огромный бардачок, уходящий вглубь и вперед. В зимнюю погоду в дальней поездке туда помещаются шапки и перчатки с шарфами всей семьи.

Раз уж начал про пространство для хранения вещей, то стоит упомянуть об обязательном перчаточном ящике. Тут он совсем небольшой, но карты со всякой прочей мелочевкой вмещает без проблем.

Для вещей, которыми пользуешься редко, предусмотрены интересные ящики в полу под ногами задних пассажиров. Не знаю, как другие автовладельцы их используют, лично у меня в одном лежат пакеты от зимней резины, чтобы весной при «переобувке» засунуть в них сперва летнюю из гаража, а потом зимнюю для транспортировки в гараж. Второй пустует.

Карманы в дверях обычных размеров. Есть два подстаканника спереди, два — сзади в подлокотнике, пара мелких ниш для мелочевки. Телефон, кстати, положить особо некуда, приходится в подстаканнике держать.

Ну и про багажник. Он крут. В нем без снятия верхней шторки успешно помещаются 4 колеса R17, что говорит об объеме. Для удобства расположения вещей передвижную полку можно выставить на одном из трех уровней. В самом низу она будет лежать на крышке, под которой размещается запаска с инструментами, то есть просто обеспечивать максимальный однокамерный объем. Одним движением ее можно поставить чуть выше, тогда под ней спрячутся все вещи, которые постоянно находятся в машине, но при этом редко достаются. В моем случае это аптечка, огнетушитель, пылесос, знак аварийной остановки, летом добавляется мангал. В итоге имеем постоянно пустой на вид багажник. Ну и в верхнем положении полка делит багажник на два больших отсека, что позволит удобно расположить вещи при дальней поездке.

Отдельная приятность, которой создатели, надо полагать, пытались приблизить автомобиль к сегменту кроссоверов, — это двухстворчатая дверь в багажник с откидной нижней створкой. В таком положении и тяжелые вещи грузить удобнее, и посидеть на ней можно, держит что-то около 150 кг. Прямо из багажника можно рычажком сложить задние сиденья, получив грузовой отсек и вовсе гигантских размеров. Удобно, но пока пользовался только один раз.

Опишу немного конкретную комплектацию. Мой вариант достаточно бюджетный. Кондиционер вместо климата, сзади «весла» на стеклоподъемниках, однако все имеет свое объяснение. За полтора года владения предыдущей машиной задние стекла не опускались ни разу (там ездил только ребенок, и в автомобиле был кондиционер). Очевидно, со сменой машины задние стекла также останутся навечно неподвижными. Ну а необходимость подкрутить кондиционер/печку меня никогда не напрягала.

Куда более важными критериями при выборе автомобиля были те, что связаны с безопасностью, и здесь в этом вопросе все в порядке: 6 подушек безопасности, очень грамотно настроенная система ESP, антипробуксовочная система ASR, ABS, электронный распределитель тормозных сил REF, система помощи при экстренном торможении. Из числа приятностей, без которых уже тяжело садиться за руль другой машины, — система помощи при трогании в горку, несколько секунд удерживающая колодки после отпускания педали тормоза, и электронный ручник, который в автоматическом режиме вообще не требует внимания. Заглушил автомобиль — он затянулся. Начал трогаться — освободился.

Маркетологи Peugeot относят эту модель к кроссоверам, многочисленные обзоры — еще и к компактвэнам, но суть от этого не меняется. Машина выше рядового седана, и пространство внутри организовано очень грамотно. Сзади места пассажирам хватает, что очень важно — для них предусмотрен абсолютно ровный пол и воздуховоды.

Купил зимнюю резину Michelin Alpin A4. Она не предназначена грести снег, однако помогать в дороге лопатой в этом году не пришлось. Прошлой зимой при движении по двору на 406-м приходилось несколько раз выходить и подкапывать под колесами или вовсе вдоль днища. В общем, 3008-й, конечно, не совсем кроссовер, но едет увереннее легковушки и на бордюры залезает, не давая поводов опасаться за бампер.

Неровности дороги подвеска передает наверх неплохо, 406-й в этом смысле гораздо мягче, что, в общем-то, ожидаемо. К тому же в моем варианте стоят 17-дюймовые диски и низкая резина (225/50/17). В других комплектациях бывает 16-й размер, в этом случае, говорят, едет мягче. Может, на лето куплю литье меньшего размера — проверю.

Бензинка после старого дизеля сразу впечатляет отличной шумоизоляцией — полной тишиной на холостых оборотах и отсутствием вибрации. В общем, все вроде неплохо, но колеса/арки на хорошей скорости слышны.

На автомобиле установлен двигатель EP6С (1,6 л, VTi), совместная разработка концернов PSA и BMW. Его можно встретить на многих машинах из линейки Peugeot и Citroen. Это уже второе поколение, мотор доработали до соответствия стандарту Евро-5 и вылечили некоторые детские болезни. Максимальная мощность — 120 л. с., крутящий момент — 160 Н·м, при этом момент неплохой уже при низких оборотах благодаря системе изменения фаз газораспределения VTi.

На вес 3008-го мотор, конечно, слабоват, тут или ездить спокойно, или подстраиваться под него. Было трудно после дизеля научиться крутить двигатель тысяч до пяти (красная зона тут начинается на шести тысячах). Однако привыкнув, могу теперь просто на второй передаче разгоняться до 80 км/ч, что дает некоторое ощущение присутствия динамики. Удобно переключаться через передачу или две. К примеру, при выезде на МКАД по полосе разгона это или 2-5, или 2-4-5, что позволяет попасть в поток. Одним словом, для уверенной езды в городе и на трассе хватает, а все остальное — развлечение для молодежи, слишком рано пересевшей с игрового компьютера за руль.

Не понимаю тех, кто ругает машины с временем разгона до сотни больше 10 секунд. На предыдущем 90-сильном дизеле при необходимости с перекрестка уходил первым. Понятно, что большинство автомобилей вокруг были с лучшими характеристиками, вот только ездят они «по-овощному». В добрых традициях белорусов купить мощную машину и экономить на топливе. Так что и на 3008-м быстро стартануть и перестроиться на перекрестке можно без проблем. Хотя по паспорту разгон составляет 11,8 секунды до 100 км/ч.

Расход по техническим характеристикам — 5,6 / 7,1 / 9,8 (трасса / смешанный / город). В реальности во время обкатки в среднем он составлял 10,1, сейчас стабильно уходит 9,1, это при соотношении МКАД / вечерний город где-то 60/40. Естественно, бензин только 95-й.

После трех месяцев и 8 тысяч эксплуатации могу сделать вывод: машина хороша и своих денег стоит. Сам автомобиль стоил $26 000, $1300 стоит КАСКО (любая страна, любой водитель) и $800 — резина Alpin A4, привезенная из Польши. Итого $28 100. Правда, при выборе следовало бы учесть, что черный металлик — очень тяжелый цвет. После каждой мойки обнаруживаются неприятные сюрпризы в виде следов от камней на капоте и царапинок, которые на черном фоне видны даже при минимальной глубине.

Главное разочарование — это механическая коробка. Это личные ощущения, просто пришло время пересаживаться на «автомат». Поэтому 3008-й через годик будет первой машиной жены, а я пересяду на что-то новое и с АКПП. С уверенностью могу сказать, что это снова будет автомобиль без пробега, штопать и донашивать немецкие трусы — плохая привычка.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.