Тест-драйв: «китайцы» идут, или Бывший подданный Ее Величества MG

 
30 212
19 марта 2013 в 15:06
Автор: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский
Автор: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Не только люди, но и автомобили меняют гражданство. Так произошло с известной британской маркой MG, в последние годы скатившейся к банкротству. Если бы не китайцы из Шанхайской государственной автомобилестроительной компании (SAIC Motor), купившие ее, кто знает, что с ней было бы сейчас. Они увезли заводское оборудование к себе, сохранив разработку в Великобритании. Благодаря оставшимся на заводе опытным инженерам и дизайнерам, мы можем вновь почувствовать дух по-настоящему европейской машины. По приятной, китайской цене от $18 890. Сейчас на нашем рынке в С-классе дешевле только белорусско-китайский Geely SK7.

Теперь китайский паспорт

На парковке, среди автомобилей привычных для белорусов марок, нас ожидает черный MG 350, седан С-класса. Глаз цепляется за огромное, выполненное из хромированного металла лого MG в центре радиаторной решетки. О том, что эта «прелесть» собрана руками китайских рабочих, многие и не догадаются, да и в голову такое никому не придет. Следов кровосмешения вообще не заметно!

Черты «европеоида» просматриваются со всех сторон. Никакой азиатской вычурности и излишнего блеска. Едва заметные выштамповки на капоте, массивные ребра по боковой линии на уровне кромки капота придают агрессивности облику. Общее впечатление от дизайна — не хуже «одноклассников». Во всяком случае, свое лицо есть.

Правда, дизайн — штука субъективная. Но вывод однозначен: он в MG 350 европейский. А если учесть, что окраска идеальная, зазоры между деталями ровные, а пластиковые элементы кузова добротные, то и нынешний китайский MG вполне сойдет за «европейца».

А вот молдингов внизу дверей нет. Отсутствие защиты от «приветов» соседей по парковке — это минус. К тому же это дало бы дополнительную аэродинамическую защиту от грязи, летящей из-под колес на боковые стекла и дверные ручки. Кстати, многие производители сейчас отказываются от весьма полезных пластиковых элементов. Такая уж тенденция. Наверное, у разработчиков нет опыта эксплуатации автомобиля на наших дорогах. Правда, на крае крышки багажника предусмотрен аэродинамический выступ, выполняющий функции грязевого спойлера.

Что внутри?

С приятным хлопком закрываем за собой водительскую дверь. Размещаемся в комфортном кресле с обилием регулировок. Отмечаем, что руль в младшей комплектации регулируется только по высоте. Места для водителя среднего роста достаточно, запас остается. Пассажиры сзади тоже в обиде не будут.

Упс, перед глазами — дежавю! Знакомое по некоторым моделям Renault сочетание аналогового тахометра и цифрового ЖК-спидометра. Хоть в чем-то этот автомобиль не оригинален.

Управление машиной интуитивно понятное и стандартное.

Заводим двигатель, оживают шкалы приборов. Звук 1,5-литрового мотора! Об этом можно не писать, поскольку он примерно такой же, как и в любом другом автомобиле C-класса. Единственное, со слов дилера, — это двигатель GM с цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок эксплуатации, и с распространенными расходниками. Зато адаптированный к АИ-92!

Чуть не забыли о звуке штатной магнитолы. Не Hi-End, конечно, но добротный Hi-Fi точно. Звуковая картина адекватная, без перекосов и явных недостатков. Любителям низких частот может и маловато покажется, но это исправят сторонние специалисты по установке дополнительного оборудования.

В багажник объемом 458 литров влезет пара чемоданов и еще сумка с бабушкиным вареньем. Главное, не забыть нажать оригинальную, почти потайную кнопку открытия багажника на водительской двери. С улицы открытие не предусмотрено, что, возможно, к лучшему, варенье целее будет.

«Азиат»? Или поехали!..

Автомобиль поехал сразу и без вопросов, что не всегда удается на бюджетных машинах — то передача не включается, то сцепление непонятно где «берется».

В меру собранная, не очень жесткая подвеска «глотает» неровности покрытых наледью городских улиц. Повороты проходятся нормально, задняя часть автомобиля не торопится обогнать переднюю (заслуга тонкой настройки характеристик балки и пружин сзади).

Руль и четко настроенные педали сцепления и тормоза выполняют свои функции. На пятерку. Ощущения ватности нет. Также как и «задумчивости» двигателя. Получаешь все, что ожидаешь. Как во многих европейских машинах, в движении шумоизоляция присутствует (в отличие от отсутствующей, к примеру, в японских).

Погонять? Передачи переключаются четко, отсечка срабатывает. Жаль, но на обледенелом или мокром перекрестке все упирается в сцепные свойства шин. Пробуксовка случается. Да, конечно, 6-цилиндровый «трехлитровик» на полном приводе уедет первым, но мы-то на «полторашке».

Чтобы оправдать ожидания страждущих «притопить», к концу этого года атмосферный двигатель обещают «надуть» турбиной, станет явно веселей и быстрей. Марка MG изначально была спортивной.

Какой же белорус без деревни?

Поехали за МКАД, в ближайшую деревню. На сельской улице по укатанному снегу особо не погонять: собак жалко, за людей страшно, несколько раз встреченная нами лошадь не испугалась. Грунтовку или старопольский булыжник не нашли, к сожалению, — зима-с. Подождем лета на улице и еще расскажем, надеемся.

А пока согреваемся теплом в салоне. Система вентиляции работает без нареканий: стекла не мерзнут и не потеют, вентилятор печки не раздражает назойливым шумом.

По рыхлому снегу и по колее едет как любой «переднеприводник», немного рыская и отдавая в руль дисбалансом крутящего момента на полуосях разной длины.

Возвращаемся на кольцевую дорогу. Мощности двигателя достаточно для опережения, удачно подобраны передаточные числа для разгона и управления ускорением.

Обнаружился аэродинамический шум в районе стойки водительской двери и недостаточный напор стеклоомывающей жидкости из форсунок.

Кошелек, цифры и калькулятор

Отбросьте предрассудки насчет происхождения MG 350. Инженерно-дизайнерский центр, сохраненный в Англии, не утратил вкуса к созданию отличных машин. Китайские финансы и сборка — это не препона для потребителя. Выбор за автомобилистами с калькулятором в руках и кошельком, не обремененным толщиной. На этапе первоначальной эксплуатации или ресурса в 200—300 тыс. км, полагаем, разочарований не будет. Похоже, MG все-таки воскрес...