Сколько нужно девушек, чтобы поменять пробитое колесо под дождем?

 
38 101
20 марта 2013 в 18:34
Источник: Алексей
Источник: Алексей
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Эта незабываемая история произошла со мной в 2009 году. В тот день в пригороде Минска проходил концерт на открытом воздухе. Получилось так, что билеты на него были приобретены заранее, поэтому проливной дождь, начавшийся рано утром и шедший без остановки еще не один день, не смог повлиять на желание попасть на мероприятие. Были куплены дождевики, найдены сапоги, и мы небольшой компанией отправились в путь на малолитражке Mitsubishi Colt четвертого поколения.

Концерт был замечательный, а чувство того, что, пробыв весь день под проливным дождем, удалось остаться сухим, — еще больше поднимало настроение. Скоро вы поймете, зачем я рассказал эту предысторию.

Солнце зашло, концерт закончился, и мы двинули в город. Развез всех по домам и остался один. Было 11 часов вечера, а впереди 10 км городских дорог, в конце которых ждал горячий чай и теплая постель. И вот на середине пути, налетев на небольшую выбоину, я почувствовал нехарактерный жестко-звонкий удар по заднему колесу. Первая мысль оказалась правильной: колесо пробито, его приспустило и на выбоине диск повстречался с асфальтом. Беглый взгляд в зеркало заднего вида, и я вижу, как колпак с моего колеса катится на встречную сторону дороги. Аварийка, обочина.

Колпаки были установлены недавно, и очень не хотелось, чтобы «отщепенец» превратился в мусор под колесами какого-нибудь автомобиля. Поставив жизнь колпака превыше своей сухости, решил быстро пробежаться за ним и вернуться обратно в машину, где уже потом надеть плащ.

Нарушать ПДД тоже не в моих правилах, особенно в темное время под дождем, поэтому — 50 метров назад, пешеходный переход, 50 метров вперед и я возле колпака! Лежит, красавец, аккурат у обочины встречной. Подняв его, я услышал подлое нарастающее рычание большого двигателя. Взгляд влево, и вот он — Mitsubishi Pajero разрезает ночной Минск на скорости около 80 км/ч. О том, чтобы отойти, я не успел даже подумать. Не брызги, нет… Волна окатила меня с ног до головы.

Стою на обочине с колпаком в руках, а с волос на лицо капает грязная вода — в этот момент погода отыгралась на мне за весь день. Вернувшись к машине, я надел плащ, световозвращающий жилет, поставил аварийный знак и, достав колесо с домкратом, приступил к замене. Но подняв автомобиль и открутив гайки, я понял, что колесо заклинило. Удары ногами (спортсмен, 75 кг) и запасным колесом не дали результата. А что хуже всего — поблизости не было ровным счетом ничего, чем можно было бы хорошенько ударить по колесу.

Вспомнив прием расклинивания передних колес (открутить немного гайки и проехать с минимальной скоростью, вращая руль вправо-влево), решаю попробовать аналогичный трюк с задними. Опускаю домкрат. Сажусь, проезжаю змейкой. Поднимаю — ничего.

Понимая, что самому снять колесо мне становится довольно проблематично, решаю найти молоток или что-нибудь увесистое у проезжающих мимо водителей. Освещенная дорога, дождь, аварийный знак, машина на домкрате и человек в жилете ядовито-желтого цвета с поднятым вверх пальцем. Видимо, этого было недостаточно, чтобы пробить на «подвиг» хотя бы одного водителя.

Простояв впустую 20 минут, решил пробовать снимать дальше. Тут стоит сделать ремарку: денег на вызов техпомощи у меня тогда просто не было, как и знакомых на автомобиле, кого можно было бы побеспокоить глубокой ночью. Итак, решив повторить предыдущий прием, опускаю машину и проезжаю несколько метров вперед, но уже по выбоинам. Поднимаю — ничего. Осознав безвыходность своей ситуации, решаю вернуться на дорогу. «Смеркалось…»

Проходит еще 15 безрезультатных минут, как я вдруг замечаю, что водители примерно в 50 метрах от меня резко оттормаживаются. И тут я понимаю: благодаря желтой жилетке меня издалека принимают за сотрудника ДПС, пугаются, а потом со словами: «Фух, пронесло» проезжают мимо.

Сбрасываю жилетку, выхожу вновь. Еще 20 минут, но тот же результат — ни одна из машин даже не притормозила. Когда я уже потерял было веру в человечность, мне в голову пришла гениальная идея: надо поддомкратить автомобиль с другой стороны, тогда он всем своим весом навалится на спущенное колесо и снимет его с клина. Перетаскиваю домкрат на другую сторону и начинаю поднимать машину, как вдруг сверху слышу женский голос: «Может, вам помочь?»

Подняв голову, увидел двух миловидных девушек под зонтиком. Недоумевая, бросаю взгляд вперед и назад, но остановившегося автомобиля не вижу. Понимая, что девушки — пешеходы, но так и не поняв, откуда они взялись в полночь под дождем, с улыбкой отвечаю: «Чем же вы мне поможете?» На что девушки говорят: «А мы за вами из дома напротив уже час наблюдаем и видим, что никто не останавливается». Шокированный таким поворотом событий, говорю: «Ну мне нужно что-нибудь тяжелое типа молотка, чем можно по колесу ударить». Я даже не успел договорить, как девчонки со словами: «Сейчас все будет!» — подбежали к дороге и подняли руки. «Вечер перестал быть томным…»

Первая же машина ударила по тормозам. Это была примерно 5-летняя Opel Astra. Еще в процессе остановки автомобиля я говорю девушкам: «Вы такие машины не останавливайте. Нужны „Жигули“, „Волги“ или что-нибудь в этом роде. А в таких свежих автомобилях молоток навряд ли найдется».

Подойдя к открытому окну остановившейся Astra, я увидел внутри двух симпатичных девушек. Понимая анекдотичность предмета поиска, я без всякой надежды спросил: «Может, у вас найдется молоток или что-нибудь подобное? Колесо не могу снять». Но вместо уезжающего вдаль Opel я увидел, как девушка-водитель вышла из машины и со словами: «Надо посмотреть» пошла открывать багажник. Примерно 3 минуты поиска молотка не увенчались успехом. К этому моменту вышла и подружка. Тут водитель обращается ко мне: «Так вы, может, ногой попробуйте ударить. У меня вот раньше Peugeot 405 был, так там тоже случалось иногда». Подумав, что девушке тоже надо дать шанс, предлагаю ей попробовать самой.

В следующий момент произошла одна из самых нелепых ситуаций в моей жизни: подойдя к машине, девушка увидела, что колесо пробито с правой стороны, но автомобиль поддомкрачен слева. Ее вопрос: «А что вы пытаетесь сделать?» — в одночасье сделал меня идиотом.

Рассмеявшись и решив не посвящать ее в свои грандиозные планы, я просто переставил домкрат и поднял пробитое колесо. Примерно 3—4 минуты под дождем, без зонтика, девушка пыталась сбить его. Поняв бесперспективность своих попыток, она в конце концов сдалась.

Я поблагодарил остановившихся девушек за попытки помочь, но и они не упустили шанс меня шокировать: «Мы никуда не уедем — побудем с вами». И даже идущий дождь и отсутствие зонтика не стали им помехой!

Дождь, две машины на аварийке и четыре голосующие девушки у обочины… Такого я не видел даже в голливудских фильмах: останавливались все! Даже те, кто ехал в другую сторону, разворачивались на следующем перекрестке, а некоторые через две сплошные. Движение на улице почти встало. Водители рылись в багажниках или с разочарованием говорили, что помочь не могут.

И тут остановился мужчина на стареньком Ford (вроде бы), у которого нашлись и молоток, и насос. Я начал отбивать колесо. Через приблизительно 20 ударов молотком уже мокрая водитель Opel воскликнула: «Может, оно приварено?!» Но спустя 3 минуты колесо все-таки поддалось.

Я поблагодарил девушек за помощь, и они со спокойной душой ушли так же быстро, как появились. Машины разъехались, и, подкачивая запаску, я кратко пересказал историю водителю Ford. На что он ответил: «Я бы и без девушек остановился. Недавно попал в похожую ситуацию и тоже долго не мог никого остановить». Спасибо ему большое за помощь!

Колесо было заменено и накачано, а домой я вернулся почти на 2 часа позже, чем планировал. После этого случая я всегда слежу за тем, чтобы работники шиномонтажа хорошо смазывали посадочное отверстие на диске и саму ступицу. С тех пор с такими проблемами мне больше сталкиваться не приходилось.

Хотелось бы еще раз выразить огромную благодарность девушкам, помогавшим мне в тот вечер. Благодаря вам у меня есть замечательная история, которую я не перестаю пересказывать своим друзьям и знакомым. Вы делаете этот мир лучше!

Удачи и взаимопомощи всем на дорогах! И пусть в нужный момент поблизости у вас окажутся именно такие люди!

*  *  *

Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.