Тест-драйв Nissan Almera: не называйте меня Logan!

 
28 994
02 апреля 2013 в 18:12
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

На прошлогоднем Московском автосалоне тихо и незаметно прошла презентация бюджетного седана Nissan Almera. Никаких шумных рекламных кампаний или интригующих тизеров производитель не готовил. «В основе машины — Logan. В 2013 году в Тольятти стартует производство. Мотор  — 1,6», — коротко информировали посетителей стенда Nissan представители компании. Продажи седана в Минске стартуют уже в этом месяце. Для того чтобы разобраться, отличается ли Almera от Logan, мы отправились в Москву, где первые выпущенные экземпляры модели доступны для тест-драйвов.

 

Длиннее, чем Renault Fluence

Российские (да и наши) автомобилисты, увидев фотографии салона нового Almera, в один голос закричали: «Ааа! Так это же очередной „близнец“ Logan!» Сотрудники компании Nissan очень обижаются на такие сравнения. Не то чтобы они стесняются родства с бюджетным седаном Renault — просто Almera аж на 406 мм длиннее Logan (4656 мм против 4250). Более того, Nissan Almera на 3,6 см длиннее Renault Fluence. Фраза менеджера московского дилера Nissan о том, что «модель относится к сегменту В+», забила в моем сознании финальный гвоздь в крышку гроба «Классификации автомобилей».

Перед создателями российской Almera стояла непростая задача — поставить кузов от уже существующей модели Nissan на логановскую платформу B0. В итоге был выбран японский Nissan Bluebird Sylphy, который выпускался с 2005-го по 2012 год для внутреннего рынка. На родине седан не позиционировался как бюджетный — он разделял платформу с популярной в США моделью Nissan Sentra и имел довольно богатое оснащение.

Из-за разницы в габаритных размерах и массе (Nissan почти на 100 кг тяжелее Renault) разработчикам пришлось слегка изменить платформу Logan: у Almera иные лонжероны, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя балка, пружины и более жесткие амортизаторы. В итоге колесная база Nissan выросла до 2700 мм (вместо логановских 2630 мм).

 

Багажник — 500 литров, не больше

Посадка в Almera «по-логановски» высокая. Руль, клавиши на центральной консоли, воздуховоды, приборная панель, бардачок и многие другие детали — от Renault Logan. Но важно отметить, что передняя панель у Almera своя, как и внутренняя отделка дверей. На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации со всеми возможными опциями. В Минске такой Nissan будет стоить $18 710.

Сел за руль, начал настраивать под себя водительское место. Отрегулировав угол рулевой колонки, потянул «баранку» на себя. Зря — по вылету она не регулируется. Блок управления наружными зеркалами спрятали под ручник. Передние электростеклоподъемники расположены на центральной консоли. Задние — внизу между передними сиденьями. Все как у Logan. Удобным подобное расположение назвать трудно, хотя привыкнуть наверняка можно. Зато экономично: вместо семи клавиш (если размещать их на дверях) можно обойтись четырьмя и водитель дотянется до любой.

На центральной консоли, выполненной из бюджетного пластика, почти чужеродно смотрится мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным дисплеем. Навигация в Москве работает на отлично — даже на замысловатых трехуровневых развязках всегда понимаешь, какой съезд имеет в виду говорящая женским голосом система. На дверях — подлокотники с горизонтальными выемками для хвата. Мне больше по душе загнутые «уши» поручней Logan.

Багажник можно открыть либо ключом, либо вот этим рычажком, расположенным на полу возле водительского сиденья
Багажник можно открыть либо ключом, либо вот этим рычажком, расположенным на полу возле водительского сиденья

Сиденья имеют простенькую тканевую обивку. Боковая поддержка фактически отсутствует. Профиль сидений обычный, без малейшего намека на дополнительное удобство. Пластик везде без исключения жесткий, но звуков при езде не издает. Никакого запаха в тестовой машине не было, хотя российские журналисты жаловались на него (выветрился?). Руль и рычаг КПП могут быть отделаны кожей.

Кто ездил в такси Renault Logan на втором ряду, должен помнить, что усесться здесь с комфортом сложнее, чем заговорить с таксистом на тему социального неравенства в Никарагуа. Места для ног совершенно нет, особенно если садишься за человеком, чей рост больше 180 см. В Nissan Almera этой проблемы нет: дополнительные 40 см ушли как раз на улучшение пространственного комфорта пассажиров. Сам за собой (рост 186 см) уселся без особых проблем. Между коленом и передней спинкой было около 10 см! Искренне надеюсь, что Almera станет популярной среди столичных таксистов.

Жаль, что кроме как пространству радоваться здесь больше нечему. Даже в максимальной комплектации не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров. Про подстаканники тоже можно забыть. Для того чтобы открыть окно, нужно либо учиться делать это ногой, либо наклоняться далеко вперед. Центральный тоннель заметно «худеет» на втором ряду, поэтому три пассажира не будут ссориться из-за места для ног. Хотя ехать сзади втроем больше 50 км я бы не согласился.

Объем багажника — 500 литров. Погрузочная высота оптимальна. Под фальшполом — полноценная запаска. Единственное нарекание к этой части машины — отсутствие складывающихся сидений заднего ряда. Производитель обещает сделать эту опцию доступной уже после первого рестайлинга Almera.

 

Тише, чем Logan

Для Nissan Almera доступен только один двигатель — 1,6-литровая «четверка» мощностью 102 л. с. На тест-драйв московский дилер дал нам машину с 4-ступенчатым «автоматом». Для седана также предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Все перечисленное, а также настройки рулевой системы достались в наследство от Logan. Когда автомобиль стоит на месте — руль тугой. На скорости чувствуется недостаток обратной связи. Хотя вряд ли покупатели таких машин, как Almera, будут «давать угла» на скорости 60 км/ч.

Зато подвеска способна «переварить» любые неровности. Дорожный просвет автомобиля составляет 16 см. Не рекорд, но на любую дачу летом доедешь. По сравнению с Logan японский седан более тихий. Если не баловаться с кик-дауном, двигатель не будет докучать. Но если выжать педаль газа до пола, то секунды две «четверка» будет истерично орать и лишь потом крутящий момент доберется до ведущих колес.

Мощности в 102 бодрые «лошадки» хватило, чтобы не чувствовать себя ущербным на активных московских проспектах. Была бы механика — ехать было бы еще интересней, т. к. «автоматом» не всегда получалось держать обороты в нужном диапазоне. Гонять со светофоров на машине не стоит — вряд ли кого-то удивишь разгоном до сотни за 12,7 секунды. Езду «на грани фола» тоже лучше оставить для других автомобилей: у Almera нет системы стабилизации (даже за дополнительную плату) и малейший занос может лишить водителя контроля над машиной.

В целом по поведению на дороге Nissan Almera мало чем отличается от Lada Largus. За несколько часов передвижения в московских пробках расход топлива составил 9,5 литра на сотню. Это меньше, чем обещает производитель. Судя по техническим характеристикам, с МКПП модель должна быть резвее и экономичнее.

Цены

В Минске самая доступная Almera будет стоить $14,2 тыс. В базовую комплектацию седана входят тканевая обивка салона, аудиоподготовка, черные наружные зеркала и такие же ручки дверей, две подушки безопасности, ABS, EBD, иммобилайзер, хромированная решетка радиатора, электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка (по углу), обогрев заднего стекла, подстаканники в центральной консоли и другие мелочи.

Хромированные ручки и корпуса зеркал в цвет кузова идут в комплектации Comfort ($15 тыс.). Кроме того, здесь уже присутствуют электропривод и подогрев зеркал, другая обивка салона, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и т. д.

Белорусский дилер Nissan уверен, что самой популярной Almera будет версия за $15,7 тыс. За эту сумму, кроме всего вышеперечисленного, мы получаем кондиционер. Легкосплавные диски доступны в моделях дороже $15 860. Машина, которая была на тесте, обойдется белорусам в $18 710. Здесь есть навигационная система, кожаная отделка руля, подсветка бардачка, полный электропакет и другое.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4656 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1522 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 500 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6
Объем 1597 куб. см
Мощность 102 л. с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 145 Н·м при 3750 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Полузависимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 185 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 12,7 c
Расход топлива в городе 11,9 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 6,5 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л

 

Конкуренты:

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Renault Logan

$12,9 тыс. 1,6 (83 л. с.),
1,6 (100 л. с.)
Nissan Almera

$14,2 тыс. 1,6 (102 л. с.)
Hyundai Accent

$14,2 тыс.  1,4 (107 л. с.),
1,6 (123 л. с.) 
Volkswagen Polo Sedan

$14,8 тыс. 1,6 (105 л. с.)
Kia Rio

$15 тыс.  1,4 (107 л. с.),
1,6 (123 л. с.)
Skoda Rapid

$15,3 тыс. 1,2 (75 л. с.),
1,2 (86 л. с.),
1,4 (122 л. с.),
1,6 (105 л. с.)
1,6 (105 л. с.)