В США провели краш-тесты кроссоверов в условиях, приближенных к реальным. Высокая оценка — только у Subaru

 
18 285
18 мая 2013 в 13:58
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Американские эксперты провели краш-тесты 13 популярных компактных кроссоверов по новой методике. Высокой оценки удалось достичь лишь одной модели — новому Subaru Forester. Удовлетворительные показатели продемонстрировал Mitsubishi Outlander Sport, а остальные 11 кроссоверов получили низкие или малоудовлетворительные оценки, сообщается на сайте Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Новый вид тестов появился в программе оценки безопасности новых автомобилей IIHS в 2012 году. Столкновение с перекрытием малой части фронтальной площади воспроизводит реальные ситуации, когда автомобиль врезается в угол другой части или в дерево либо столб. Во время этих испытаний автомобиль движется со скоростью 65 км/ч и сталкивается с полутораметровым бетонным барьером так, чтобы препятствие соприкоснулось при ударе с 25% передней части машины со стороны водителя.

Единственным автомобилем, который продемонстрировал хороший результат в тестировании, стало новое поколение кроссовера Subaru Forester. Удовлетворительный результат показала модель Mitsubishi Outlander Sport. Два этих кроссовера удостоились высшей награды IIHS — Top safety pick+. Forester получил хорошие оценки в отношении структурной целостности, удержания пассажиров на месте в случае удара, а также по показателям всех четырех датчиков, расположенных на испытательных манекенах. Подушки безопасности сработали именно так, как требовалось — вокруг манекенов осталось необходимое свободное пространство. Outlander Sport продемонстрировал по этим показателям неплохие, но не более чем удовлетворительные результаты.

Остальные 11 моделей, попавших в выборку IIHS, продемонстрировали откровенно плохие результаты либо оказались на грани допустимых удовлетворительных показателей. В число этих кроссоверов вошли Nissan Rogue (Qashqai), Jeep Wrangler, BMW X1, Buick Encore (Opel/Vauxhall Mokka), Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson (ix35), Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Jeep Patriot.

Nissan Rogue (Qashqai) и Jeep Wrangler все же не вошли в выборку Top safety pick — передняя стойка при ударе о перекрытие настолько глубоко вошла в салон, что почти соприкоснулась с водительским сиденьем. Еще одна модель — Jeep Patriot — была на грани провала теста: голова тестового манекена проскользнула мимо водительской подушки безопасности из-за того, что руль сильно сместился вверх и вправо, «шторка» безопасности вообще не сработала, а ремень дал слишком много свободного хода для движения манекена.

В 2009 году IIHS провел масштабное исследование, в течение которого специалисты организации ознакомились со статистикой ДТП среди автомобилей, получивших высокие оценки в традиционных краш-тестах. Стало известно, что столкновения с малой площадью соприкосновения составляют почти четверть от общего числа всех лобовых ударов, в результате которых погиб или получил тяжелые травмы кто-то из передних пассажиров. Многие современные автомобили, утверждают в IIHS, оказываются неспособны нейтрализовать силу удара о 25-процентное перекрытие: столкновение приходится мимо защитной конструкции, которая призвана принимать на себя энергию удара. Кроме того, такие столкновения способны изменить траекторию движения автомобиля таким образом, что голова водителя сместится вбок и окажется вне зоны действия подушек безопасности.

Автомобили Subaru на «Автобарахолке» Onliner.by