Владелец Lexus: на автомойке повредили два фотохромных зеркала. Автомойка отрицает

 
21 686
06 сентября 2013 в 11:09
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов

Очередной конфликт возник в сфере автосервиса между клиентом и обслуживающей организацией. С нами связался Михаил, владелец Lexus GX. По его словам, после мойки автомобиля он обнаружил, что наружные зеркала покрылись «паутинкой» и через них невозможно было отслеживать ситуацию на дороге. Замена «стекляшек» обошлась в 7 млн рублей. На автомойке, куда мы обратились за комментарием, вину отрицают.

— В свой день рождения, 13 августа, я отправился на автомойку. Там я обслуживал эту и свои прежние машины в течение пяти лет, — рассказал Михаил. — Оставил автомобиль на час, а сам за это время успел постричься. Когда вернулся, увидел, что оба наружных зеркала покрыты «паутинкой». Как назло в это время позвонили из парикмахерской, где я забыл очки. Но через час я вернулся на автомойку и рассказал о своих претензиях.

По словам владельца Lexus, его заверили, что ничего особенного с автомобилем не делали, есть видеозапись процесса и это, возможно, производственный дефект.

В видеозаписи самого процесса мойки не видно, только как перегоняют автомобиль, — дополнил Михаил. — Добиться большего на автомойке тогда не удалось. Через неделю я приехал снова, оставил запись в книге замечаний и предложений. Вскоре оттуда поступил ответ, в котором они вину не признают. Тогда я пригнал автомобиль на СТО дилеру Toyota. Там сказали, что это может быть результат физического, химического, термического или иного воздействия. Специалисты очень удивились, что повреждены оба зеркала сразу.

При покупке новых зеркал Михаилу объяснили, что дефект мог появиться при продувании воздухом. Особенность конструкции фотохромного зеркала в том, что над отражающей поверхностью установлено еще одно стекло, а между ними залита специальная жидкость. Не исключено, что именно туда попали пузырьки, вызвавшие такой эффект.

Мы обратились за комментарием на автомойку. Вот что там сообщили:

— Владелец Lexus действительно был у нас 13 августа. Выполнялись работы, которые он заказал. Мужчина принял автомобиль без претензий. Он уехал, а через неделю вернулся и сказал, что у него кое-что повреждено. Автовладелец забрал машину в том состоянии, в котором нам отдавал. А через неделю мы ответственности никакой не несем.

— Владелец Lexus утверждает, что вскоре после мойки возвращался к вам...

— Да. Он возвращался через некоторое время, но чтобы посмотреть, как мыли его машину. На видео было показано. И он уехал. А через неделю вернулся и оставил запись в книге замечаний и предложений.

— То есть вы отрицаете, что зеркала были повреждены на автомойке?

— Поймите, мы используем одну и ту же качественную химию. И этот же человек никаких претензий по поводу зеркал сначала не предъявлял. Мы не отказывались показать и разъяснить.

Также мы связались с независимым специалистом по продаже оборудования для автомоек и спросили, могут ли быть повреждены сразу оба наружных зеркала во время мойки машины. По его словам, теоретически это возможно, хотя в своей практике он такого не встречал. «Возможно, это производственный дефект, который во время эксплуатации „вылез“ наружу. Такое бывает с поляризованными, в том числе затемняющими поверхностями. Автовладельцу надо провести экспертизу, и если удастся установить, что повреждения получены в процессе неправильной обработки воздухом, то он сможет потребовать с автомойки деньги», — сообщил специалист.

Михаил сейчас намерен отправить письмо с предложением решить вопрос в досудебном порядке. Иначе он готов идти до суда.