Концерн Volkswagen Group теряет $6,27 млн c каждого проданного Bugatti Veyron. Такие цифры опубликовала исследовательская команда Berstein Research. Разработка и производство самого быстрого в мире автомобиля уже не окупятся никогда. Да и целей таких перед Veyron не стояло.
Если цифра, опубликованная исследователями, точная, то за всю историю нынешнего поколения Veyron, немцы потеряли $2,23 млрд (всего с 2005 по 2013 год было продано 357 экземпляров суперкара). Практически все дорогие машины являются убыточными. К слову, Daimler не продал ни одного Maybach последнего поколения «в плюс».
С дорогими автомобилями все понятно, но иногда и обычные полносерийные модели не окупаются. Разработка некоторых машин требует огромных вложений, а спрос зачастую не достигает планируемой цифры. Так, по информации Autoevolution каждый проданный Phaeton приносит убыток Volkswagen в размере $38,2 тыс. Renault Vel Satis стоил на $25,4 тыс. дешевле «окупаемой цены». Peugeot 1007 приносит PSA убыток в размере $21 тыс. (из-за очень низких продаж), а Audi A2 — $10,2 тыс.